КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизированных речевых радов
Тема № 8. Звук и буква Ы 1. Уточнить с ребенком последовательность элементов автоматизированных речевых радов. 2. Учить различать гласные звуки по силе голоса (тихо — громко). 3. Научить правильно произносить звук [Ы], выделять его в середине и в конце слов. 4. Учить подбирать слово по первому заданному слогу. 5. Упражнять в образовании множественного числа существительных. 6. Учить анализировать и сравнивать слова. Задание 1. Дидактическое упражнение «Что за чем» (усвоение последовательности элементов автоматизированного ряда). Взрослый выкладывает ряд цифр от 1 до 10 и предлагает ребенку ответить, какая цифра первая? последняя? перед цифрой 5? после 5? между 4 и 6? Сначала Задание выполняется с опорой на карточки, а затем — без них. Задание 2. Дидактическое упражнение «Тихо — громко». Взрослый произносит гласные звуки [А], [О], [У] тихо и громко, ребенок определяет, как взрослый произнес эти звуки. Затем взрослый просит ребенка произнести любой гласный звук тихо или громко. Задание 3. Знакомство со звуком [Ы]. Фонетические упражнения. Медведь ревет: ыыыы... (произнести звук вслед за взрослым на плавном длительном выдохе). Пароход плывет: ыыыы...; пароход приближается: ыыыЫЫЫЫ...; пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы... Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ы]: — губки не напряжены; — зубки разомкнуты; — язычок отодвинут глубоко в ротик; — горлышко «работает». Взрослый объясняет ребенку, что звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха); знакомит ребенка с символом звука [Ы]: пароход гудит: ЫЫЫ... (см. цветную вклейку), и обозначением: красный кружок. Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ы]»: а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум,...; ды, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка... Задание 5. Взрослый предлагает ребенку выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых есть звук [Ы], голосом выделить звук в слове, определить место звука [Ы] в слове (середина, конец слова), используя карточку и красный кружок. Задание 6. Договорить последний слог в словах, назвать последний звук в них: ТЫ: кус-..., мос-..., бол-..., ко-...; ДЫ: са-..., хо-..., пло-..., ря-... Задание 7. Вместе со взрослым закончить слово: Мы... (-ло), лы... (-жи), сы... (-нок). Задание 8. Дидактическое упражнение «Один — много» (образование множественного числа имен существительных). Образовать слово по аналогии и ответить на вопрос: «Какой одинаковый последний звук появился во всех этих словах?» двор — дворы, забор —..., комар —..., топор —..., шар —... Задание 9. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [Ы]. Задание 10. Подобрать слова со звуком [Ы]. Задание 11. Взрослый предлагает ребенку прослушать стихотворение и сказать, какое слово часто в нем слышится. Назвать второй звук в этом слове. Мыло душистое, белое, мылкое, Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою. Если б грязнуля вспомнил про мыло, Мыло его наконец бы отмыло. Я. Аким Задание 12. Вспомнить названия предметов со звуком [Ы]. Задание 13. Выучить считалку: Аты-баты, шли солдаты, Аты-баты, на базар, Аты-баты, что купили? Аты-баты, самовар, Аты-баты, сколько стоит? Аты-баты — три рубля. Аты-баты, кто выходит? Аты-баты — это я. Задание 14. Знакомство с буквой Ы. С палкой ходит буква Ы, Ищет ягоды, грибы. О. Гофман На что похожа буква Ы? Игры с буквой. Задание 15. Анализ слов дом, дым: выкладывание схем слов из кружков, выкладывание слов из букв разрезной азбуки, сравнение слов (общее и различие), чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку. Договорить предложения, выбрав подходящее по смыслу слово: Из трубы идет... Строители построили новый... (дом, дым).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |