КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением
1. Научить ребенка выделять элемент ритмического рисунка ударением. 2. Развивать у ребенка динамический праксис. 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Б], [Б'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Научить ребенка делить на слоги двух-трехсложные слова без стечения согласных. 5. Продолжать учить подбирать родственные слова к заданному слову. 6. Учить звуковому анализу слов. Задание 1. Дидактическое упражнение «Слушай и повтори» (развитие слухового внимания). Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок!!!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например:!!!,!!! и т.д. Задание 2. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук). Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д. Задание 3. Знакомство со звуком [Б]. Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Б]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится: У барана Бубы болят зубы... Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Б]: — губки сомкнуты, затем раскрываются мгновенным выходом воздуха; — горлышко «работает». Символ звука: стук большого барабана: ББББ... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (губки создают преграду воздух твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. Задание 4. Фонетическое упражнение. Мальчик упал с санок — бух! бух! Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Б]»: д, т, б, б...; да, ба, ду...; баран, корова, бык, забор, сорока... Задание 6. Взрослый предлагает ребенку повторить за ним ряд слогов, голосом выделяя ударный: ба-ба-ба-ба, бы-бу-бо-ба... Задание 7. Договорить в словах последний слог: БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...; БЫ: тру..., гу..., клум..., тум..., из... Задание 8. Подобрать слова к первому слогу: БА: -тон, -гаж, -лет...; БУ: -кет, -мага, -тылка, -тон...; БО: -ря, -бик... Задание 9. Дидактическое упражнение «Веселый мяч». Научить ребенка делить слова на слоги (ребенок проговаривает слово по слогам и на каждый слог ударяет мячом о пол): бу-сы, ба-на-ны, бо-ты, за-бо-ры, бы-ки... Задание 10. Работа с картинками (при затруднении использовать карточки и синий кружок с колокольчиком). Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в начале слова. Выбрать картинки, в названии которых звук [Б] стоит в середине слова. Задание 11. Ребенку предлагается вспомнить слова со звуком [Б] самостоятельно, определить место звука [Б] в словах. Задание 12. Подобрать родственные слова к слову: баба — бабушка, бабуля... Задание 13. Выучить чистоговорки: Ба-ба-ба — новая труба. Бу-бу-бу — взяли мы трубу. Бы-бы-бы — нет трубы. Задание 14. Знакомство со звуком [Б']. Взрослый просит ребенка отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке. В дупле живет Да орешки грызет. (Белка) Символ звука: стук маленького барабана: бь, бь, бь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Обозначение: зеленый кружок с колокольчиком. Задание 15. Фонетическое упражнение. Баран блеет: беее... Задание 16. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: бь, дь, ть, бь...; бя, бе, ди, те...; кошка, бегемот, бизон, корова, обида... Задание 17. Повторить за взрослым ряд слогов, голосом выделяя ударный: бя-бя-бя-бя; бя-бе-бю-би... Задание 18. Из ряда картинок выбрать только те, в названии которых есть звук [Б']. Задание 19. Дифференциация звуков [Б] — [Б']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: б, бь, б, бь, бь...; бя, ба, бы, бю... Определить на слух лишнее слово в ряду ([Б] или [Б']): баран, бусы, бочка, бегемот; белый, белка, бык, бизон. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках: По горам, по долам Ходит шуба и кафтан. (Баран) Стоят в поле сестрицы, Платья белены, Шапочки зелены. (Березы) Без крыльев, а быстрее птицы С дерева на дерево перелетает. (Белка) Что на сковородку наливают Да вчетверо сгибают? (Блины) Задание 20. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Б]и [Б']. Подобрать слова со звуками [Б] и [Б'], разделить их на слоги. Составить предложения с этими словами. Сравнить слова, составить с каждым словом предложение: быть — бить, были — били, забыть — забить. Выучить скороговорки: Все бобры добры для своих бобрят. Баран-буян залез в бурьян. Задание 21. Знакомство с буквой Б: Б — большая бочка с краном, Пьем из бочки утром рано. В. Ковшиков На что еще похожа буква Б? Игры с буквой. Задание 22. Звуковой анализ слов (составление схем слов из кружков, анализ): баба, Бим. Составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо печатными буквами под диктовку. Тема № 13. Звуки [П], [П']; [П] — [П']. Буква П
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 346; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |