КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу
1. В игре учить ребенка узнавать животных и птиц по голосу. 2. В игре учить имитировать голоса животных и птиц. 3. Учить слухо-произносительной дифференциации звуков: [Б] — [П], [Б'] — [П'] (дифференциация звонких и глухих, твердых и мягких согласных звуков). 4. Продолжать учить слоговому анализу и синтезу слов без стечения согласных звуков. 5. Учить составлять предложения по опорным словам. 6. Учить анализировать и сравнивать слова. 7. Закреплять у ребенка знания элементарных правил правописания (работа с предложением). Задание 1. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу» (развитие слухового внимания). Взрослый подражает голосам домашних и диких животных и птиц (например, «ку-ку» — кукушка, «мяу» — кошка), а ребенок угадывает, чей это голос. Задание 2. Дидактические упражнения «Колхозный двор», «В лесу». Аналогично заданию 1, но ребенок сам имитирует голоса животных и птиц, а взрослый угадывает, чей это голос. Задание 3. Дифференциация звуков [Б] — [П]. Назвать первый одинаковый звук в словах: батон, булка, баранка... Назвать одинаковый последний звук в словах: суп, тулуп... Сравнить артикуляцию звуков [П] и [Б] (найти общее и различие, обратив внимание на «работу горлышка»); вспомнить характеристику звуков [П] и [Б], обозначение. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [П]»: п, б, б, п...; ба, па, по, бу...; Боря, боты, папка, бабка, папа, баба... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: па-ба, ба-...; бу-пу..., пу-... Повтори за взрослым серию слогов: па-ба-ба, ба-па-па, па-ба-па, ба-па-ба, ба-ба-па, па-па-ба... Дидактическое упражнение «Составь слово из слогов»: па-ро-ход, ба-ра-бан, па-ра-шют, бу-зи-на. Дидактическое упражнение «Раздели слово на слоги» (взрослый предлагает ребенку произнести слово по слогам, хлопая в ладоши на каждый произнесенный слог). Подумать, какое слово самое длинное? Помидоры, папа, бабуля, подарок, бусы, бумага. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [П] и [Б]): банка, панама, бутерброд, бутылка; павлин, пуговица, палка, баран. Из ряда нарисованных предметов выбрать со звуком [Б] ([П]) в названиях. Подобрать слова со звуками [П] и [Б]. Вспомнить загадки на звуки [П] и [Б] (см. темы № 12, 13). Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П] на звук [Б] в словах. Какие слова получились? Почка — бочка, пар —..., пот —..., пой —..., папа —..., пашня —..., пас —..., правый —..., палка —... Задание 4. Дифференциация звуков [Б'] — [П']. Назвать первый звук в словах: бегемот, белка, бизон ([Б']). Назвать первый звук в словах: Петя, первый, пила ([П']). Сравнить артикуляцию звуков [П'] и [Б'], обратив внимание на «работу горлышка», вспомнить характеристику и обозначение звуков. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Б']»: бь, пь, пь, бь...; пя, бя, би, пи...; береза, белка, писать... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: пя-бя, пи-...; би-пи, бя-... Повторить за взрослым ряд слогов: пи-пи-би, би-би-пи, би-пи-би, пи-би-пи, пи-би-би, би-пи-пи. Из ряда картинок убрать лишнюю (по наличию в словах звуков [П'] и [Б']), взрослый при этом картинки не называет: белка, береза, петух, бегемот... Вспомнить загадки на звуки [П'] и [Б'] (см. темы № 12, 13). Вспомнить слова со звуками [Б'] и [П'], определить место звуков в этих словах (в случае затруднения использовать карточку и зеленые кружки с колокольчиком и без). Взрослый предлагает ребенку заменить звук [П'] на звук [Б'] в слове. Какое новое слово получилось? Составить предложения с этими словами. Пить —... Задание 5. Дифференциация звуков [Б] — [П], [Б'] — [П']. Назвать звонкие и глухие согласные звуки; назвать твердые и мягкие согласные звуки. Взрослый называет слово, а ребенок поднимает соответствующую букву из этого слова (Б — П). Выучить скороговорки. Бык тупогуб, тупогубенький бычок. У быка бела губа была тупа. Задание 6. Звуко-слоговой анализ слов баба, папа (выкладывание схем слов из кружков, сравнение звукового состава слов, нахождение общего и различия в схемах). Выкладывание слов из букв разрезной азбуки. Взрослый задает ребенку вопрос: «Какие буквы надо заменить в слове папа, чтобы превратить слово папа в слово баба? » Чтение, списывание слов, предложений: Тут папа. Тут баба. Составление предложений по опорным словам (обратить внимание ребенка на порядок слов в предложении и согласование членов предложения): баба, вязать, носки; дрова, папа, рубить. Тема № 15. Звуки [В], [В']; [В] — [В']. Буква В
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |