КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов
1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов. 2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ориентацией в пространстве. 3. Научить четко произносить звуки [К], [К'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов. 5. Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого), преобразовывать слова. 6. Познакомить ребенка с предлогами к, от. 7. Научить ребенка писать простые зрительные диктанты[3]. Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие по слоговой структуре слова (вначале — по два, затем — по три), в следующем порядке: мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном. Задание 2. Знакомство с предлогами к, от. Взрослый предлагает ребенку выполнить инструкции, связанные с ориентацией в помещении: «Подойди к окну. Отойди от окна. Встань к шкафу. Отойди от шкафа» (практическое усвоение предлогов к, от). Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?» Ребенок отвечает: «Я подошел к окну. Я отошел от окна». Взрослый показывает ребенку графическое обозначение предлогов к и от иобъясняет их значение. Задание 3. Знакомство со звуком [К]. Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинаковый звук в конце всех образованных слов? рот — ротик, нос —..., лоб —..., стол —..., пес —... Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [К]: — губки свободны; — кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу; — горлышко «молчит». Символ звука: идет сильный дождик: КККК... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. Задание 4. Фонетическое упражнение. Лягушка квакает: «Ква-ква...». Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]»: к, м, п, в, к...; ка, ма, па, ва; ак, ам...; корова, мак, резина, рука… Задание 6. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово): м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о. Задание 7. Работа с картинками: выбрать из ряда нарисованные предметы, в названии которых есть звук [К], определить место звука [К] в этих словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок). Задание 8. Найди лишнее слово в ряду: — определив место звука [К] в словах: корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель; — определив количество звуков [К] в словах: кружок, клубок, каток, молоток; рубашка, колосок, кошка, крышка. Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, придумать предложения с этими словами. Посреди двора стоит копна — Спереди вилы, сзади метла. (Корова) Мягкие лапки, А в лапках — царапки. (Кошка) Сто одежек, Все — без застежек. (Капуста) Не огонь, а жжется. (Крапива) Не зверь, не птица, Носок, как спица, Летит — пищит, Сядет — молчит. (Комар) Сделал дыру, Вырыл нору, Солнце сияет, А он не знает. (Крот) Задание 10. Подобрать слова, в которых звук [К] стоит в начале слова, в середине, в конце. Задание 11. Добавить к целому слову последний звук [К]. Какое слово получилось? Вол...(к), пол..., пар..., сто..., рыба..., лото..., моря..., завтра... Задание 12. Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько звуков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К] в них: Кабачок, кубик, кусок, комок, каблук, конек, казак, клубок, косяк, кошка, крошка. Задание 13. Выучить чистоговорки и скороговорку: Ка-ка-ка — бежит река. Ко-ко-ко — вижу далеко. Ку-ку-ку — кукушка на суку. Ак-ак-ак — у реки рыбак. Около кола бьют в колокола. Задание 14. Составить предложения из слов. Назвать предлоги в предложениях. Катя, идти, дом, к; Коля, идти, дом, от. Задание 15. Взрослый просит ребенка договорить предложения: Я иду к... Я иду от... Задание 16. Знакомство со звуком [К']. Символ звука: идет мелкий дождик: кькькь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок. Задание 17. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']»: кь, мь, ть, кь...; ки, ми, ви...; акь, амь, окь...; кит, мыло, кирпич, кино, стул. Задание 18. Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых встречается звук [К'], определить место звука в этих словах (при затруднении использовать карточку и зеленый кружок). Задание 19. Дифференциация звуков [К] — [К']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К']»: к, кь, кь... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: ка-кя, ко-...; кю-ку, ки-... Повторить за взрослым слоговой ряд: ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя. Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К']): капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст. Подобрать слово по первому слогу: ка... (-ша), ко... (-сы), ку... (-ры), ки... (-но), ке... (-ды). Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К'] (Катя, Кирилл), «подарить им подарки». Задание 20. Взрослый предлагает ребенку выучить стихотворение, подумать, какие звуки в нем часто слышатся, а затем декламировать стихотворение, хлопая в ладоши на каждый слог. Кот Копеек накопил, Кошке Козочку Купил, А козе — Капустки, Кочанчики хрустки. Будет козочка Крепка, Кошке даст Молока. В. Лунин Задание 21. Знакомство с буквой К. Клюв раскрыла буква К — Хочет скушать паука. В. Ковшиков На что еще похожа буква К? Игры с буквой. Задание 22. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Выкладывание схем слов из кружков; выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами: мак, кот, ток, маки, кино. После зрительного предъявления запись по памяти коротких слов (кот, маки...). Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: мак — маки, кот — кит, кот — ток, кот — кто, кот — коты, ток — тук. Тема №20. Звуки [Г], [Г']; [Г] — [Г']. Буква Г
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |