КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коррекционно-развивающие задачи. 1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс
1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс. 2. Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. 3. Научить ребенка четко произносить звуки [Ф], [Ф'], дифференцировать их на слух и в произношении. 4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза. 5. Расширить объем слухо-речевой памяти. 6. Развивать интонационную выразительность речи. 7. Учить анализировать короткий текст, выделять заглавие, подсчитывать количество предложений. Задание 1. Дидактическое упражнение «Кто это?» (развитие слухового внимания). В игре принимают участие несколько детей. Взрослый предлагает одному ребенку отвернуться и догадаться, кто из детей произнесет «АУ». Задание 2. Дидактическое упражнение «Скажи звук [А] по-разному» (изменение тембра голоса). Взрослый показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука. «А», — плачет девочка; «А», — показывают горло врачу; «А», — поет певица; «А», — качаем малыша; «А», — девочка укололась иголкой. Задание 3. Знакомство со звуком [Ф]. Дидактическое упражнение «Узнай по описанию». Взрослый загадывает ребенку описательную загадку: «Это предмет мебели. В него люди вешают свою одежду. Что это?» (Шкаф). Просит назвать последний звук в слове шкаф. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ф]: — нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остается узкая щель для прохода воздуха; — верхние зубки слегка видны; — горлышко «молчит». Символ звука: воздух выходит из большого воздушного шарика: ффффф... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный (губки и зубки создают преграду для свободного прохождения воздуха), твердый, глухой. Обозначение: синий кружок. Задание 4. Фонетическое упражнение. Кот фыркает: ф-ф-ф... (произносить отрывисто вслед за взрослым). Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»: ф, п, м, д, ф...; фа, ма, аф, уп, уф...; флаг, кофта, панама, шкаф, пальто, форма, палка... Задание 6. Повторить вслед за взрослым серию слогов: фта-фто-фту-фты...; афта-афто-афту-афты... Задание 7. Взрослый предлагает ребенку прослушать и затем воспроизвести ряд слов (3—5) со звуком [Ф]. Задание 8. Работа с картинками: — выбрать нарисованные предметы, в названии которых есть звук [Ф]; разложить их на три стопки: звук [Ф] стоит в начале, в середине и в конце слова; — разделить эти слова на слоги (назвать самое длинное и самое короткое слово). Задание 9. Ребенку предлагается придумать предложения с использованием предметных картинок из предыдущего задания, по возможности употребляя предлоги в и у. Задание 10. Взрослый читает ребенку пары предложений и просит исправить ошибки. Нашла я в вишне кофточку. Надела Маша косточку. На клене зеленеет лифт. Наверх нас поднимает лист. Созрел на дереве кафтан. Зимой надену я каштан. На дерево уселся граф. Живет в красивом доме грач. Задание 11. Знакомство со звуком [Ф']. Символ звука: воздух выходит из мяча: фьфьфь... (см. цветную вклейку). Характеристика звука: звук согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок. Задание 12. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф']»: фь, мь, пь, фь...; фя, пя, пи, фи...; Фима, Фекла, клад, стул, Федя, Филя, Дима. Задание 13. Повторить вслед за взрослым серию слогов: фтя-фте-фтю-фти; афтя-афте-афтю-афти... Задание 14. Дидактическое упражнение «Составь слово». Фе-до-ра, фи-ал-ка, бу-фет, фи-лин, фев-раль, физ-куль-ту-ра, физ-куль-тур-ни-ца. Задание 15. Дифференциация звуков [Ф] — [Ф']. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Ф]»: ф, фь, ф, фь; фа, фя, аф, афь... Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: фа-фя,...; фу-фю,... Повторить за взрослым серию слогов: фа-фа-фя, фя-фя-фа, фа-фя-фа, фя-фа-фя, фя-фа-фа, фа-фя-фя. Назвать лишнее слово в ряду (по наличию в словах звуков [Ф] и [Ф']). Разделить все слова на слоги. Какое слово самое длинное? Филин, фазан, фотоаппарат, фотограф; Филя, Фома, Федя, Федора. Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке. Днем спит, ночью летает, Прохожих пугает. (Филин) Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звуки [Ф] и [Ф'], составить с этими словами предложения. Вспомнить слова со звуками [Ф] и [Ф']. Придумать вместе с ребенком короткие рассказы про Филю, Фому и Федору. Задание 16. Выучить скороговорки: Фараонов фаворит на сапфир сменял нефрит. У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча. Задание 17. Знакомство с буквой Ф. Подбоченясь, пляшет лихо Ф — большая щеголиха. О. Гофман На что похожа буква Ф? Буква Ф: ребенок стоит в позе — «руки в боки». Игры с буквой. Задание 18. Звуко-слоговой анализ слов. Составление схемы из кружков, подсчет количества слогов в слове; составление слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами. Фима, Пиф. Чтение и анализ короткого текста, выделение заглавия, границ предложения, нахождение предложения с предлогом у. ФИМА Вот Фима. У Фимы дом. Фима дома. Взрослый знакомит ребенка с коротким текстом, показывает заглавие; совместно с ребенком подсчитывает количество предложений, находит предложение с предлогом, читает текст. Тема № 17. Звуки [В] — [Ф]; [В'] — [Ф']
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |