КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Решение. 8. Какова должна быть площадь солнечной батареи на широте города Томска, чтобы заменить ею электростанцию мощностью 200 МВт
Решение.
8. Какова должна быть площадь солнечной батареи на широте города Томска, чтобы заменить ею электростанцию мощностью 200 МВт. Плотность солнечного потока на экваторе 300 Вт/м2. Широта г. Томска - 60°.
ПРАКТИКУМ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ТЕПЛО И СВЕТ В ТВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ"
Практикум по энергосбережению включает 3 организационно-деятельностные игры. В качестве формы проведения практических занятий предлагается организационная игра как эффективный побудитель к действию, метод осознания своих поступков, целей, привычек, стереотипов. Интересная игра повышает умственную активность человека, в игре он может решать более сложные задачи, чем в рамках обычных занятий. Играя, человек учится применять свои знания, понимания, планы на практике. У него есть возможность наблюдать за другими игроками, учиться у них, что расширяет круг его реальных возможностей, правил поведения. Игра позволяет учителю понять побудительные мотивы учащихся, скорректировать их в направлении к достижению цели. Игра-это самостоятельная деятельность, в которой учащиеся общаются по определенным правилам. Их объединяет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании подростка и способствуют формированию добрых побуждений, благородных суждений, коллективных достижений. Задача учителя состоит в том, чтобы каждого ребенка сделать активным членом игрового коллектива, создать отношения справедливости и ответственности между участниками игры. Учащимся занятия в форме игры доставляют удовольствие, вместе с тем, ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Именно поэтому игра дисциплинирует, приучает человека подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели. Игра - важное средство нравственного воспитания. В игре воспитывается уважение и интерес к тому, что делают другие люди. Игры, вошедшие в данный практикум, преследуют цель формирования устойчивого понимания и привычки бережного отношения к энергии в своем окружении: дома, в школе, в гостях и т. п. Участие в играх поможет осознать необходимость и целесообразность энергосберегающего образа жизни. Практикум подготовлен в соответствии с методическим пособием "Азбука энергосбережения" и содержит 3 игры: 1. Построение стратегии "Бережное отношение к энергии". 2. Инновационное проектирование "Энергия XXI века" 3. Технология принятия решения "Тепло и свет в моей вселенной" Практикум по энергосбережению рассчитан на учеников 5-11 классов, изучающих некоторые аспекты государственной программы энергосбережения.
ДЕЛОВАЯ ИГРА "БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭНЕРГИИ". Цель игры Формирование бережного отношения к энергии и рачительного ее использования. Проблематизация ситуации, связанной с энергосбережением.
Подготовка игры Для игры понадобятся специальные листы (форма 1, форма 2, форма 3). Руководитель игры: 1. вводит учеников в проблемную ситуацию: каждый из учеников старается вспомнить, когда ему уже приходилось экономить энергию, чтобы затем сполна воспользоваться ею. и это поможет ему выиграть; 2. проводит краткий инструктаж, где сообщает правила и порядок игры; 3. раздает каждому учащемуся бланки (форма 1, форма 2) для заполнения их в ходе игры. Условия игры 1. Количество участников может быть произвольным, однако, рекомендуемое число 15-25 человек. 2. К игре допускаются учащиеся, не знакомые с теорией курса по энергосбережению. В этом случае проблема актуализируется. 3. Ведущему необходимо иметь секундомер или песочные часы на 3 мин. Регламент игры 1. Для игры требуются отвести время, равное трем академическим часам (всего 135 мин.). 2. В ходе игры необходимо предусмотреть 2 перерыва: 10 мин. и 20 мин. Сценарий игры Игра включает три этапа. Этап 1. Подготовительный. Цель этапа - сформировать у участников игры установку на сбережение энергии. С этой целью участникам можно предложить поделиться ситуацией из своей жизни, связанной с выгодой бережного отношения к энергии или, более того, экономичного к ней отношения. Эта ситуация может быть связана с дефицитом тепла (в лагере, на даче и т.п.). Например, на даче в весенний период, когда на улице еще прохладно, а в доме протоплено, я стараюсь плотно закрывать входную дверь, не выпускать тепло на улицу. Каждому учащемуся предоставляется возможность поделиться своей ситуацией, которую он определяет как выгодную в плане энергосбережения. Причем эта ситуация должна быть интересна для окружающих. Перед учащимся ставится задача привлечь внимание. Брать слово учащемуся следует только по желанию. Учитель поощряет каждого выступающего, "раскручивая на игру", стимулируя активность и творческую энергию. Каждый следующий выступающий усиливает положительную установку на целесообразность сохранения энергии, заражая остальных собственным примером. После того, как каждый участник высказался, объявляется перерыв на 5-10 минут. Этап 2. Составление индивидуальной программы энергосбережения. Цель этого этапа сформировать у школьника модель поведения "Я могу сберечь энергию". Каждому ученику выдается лист Форма 1. на котором ученик указывает свое имя и фамилию, номер и литеру класса. Учитель объясняет задание. Каждому ученику необходимо сформулировать понимание Бережного отношения к энергии, с кратким обоснованием того, почему же к энергии следует относиться бережно. Формулировку следует внести в раздел "Определение" Формы I. Далее в разделе "Программа" Формы 1 каждый участник игры предлагает конкретные шаги, как обеспечить сбережение энергии таким образом, как это понимает сам человек. Каждому отводится на всю процедуру в целом 30 минут. После этого учитель выдает каждому лист Форму 2. в котором ученик пишет свои имя и фамилию, номер и литеру класса, ставит себе за работу личную оценку "до" в обозначенный квадрат. Объявляется перерыв на 5-10 минут. Этап 3. Защита своих проектов программы энергосбережения. Цель этого этапа - актуализация программы. Учитель объявляет последний этап, выдает каждому лист Форму 2 и объясняет правила работы. Правила заключаются в следующем: 1. Говорит один. 2. Каждому предоставляется 1-2 мин. для презентации своей программы. 3. Каждому участнику аудитория имеет право задать 1-2 критических вопроса, в которых должно присутствовать сомнение того, что представляемая программа или конкретный ее пункт реализуемы. Если у аудитории нет критических вопросов, роль оппонента на себя берет учитель-ведущий. 4. Выступающий защищает свою первоначальную позицию или корректирует свою программу с учетом принятой критики. 5. После выступления каждого очередного участника вся группа (каждый ученик в классе) выставляет ему оценку в графе "оценка выступления" Формы 2 на свое усмотрение. 6. После того, как проекты защищены, каждый участник выставляет себе личную оценку "после". Его задача - сравнить свое выступление с выступлением других участников и выставить себе оценку с этих позиций. На этом учитель объявляет завершение игры. Рекомендации: за нарушение правил (дисциплины) в ходе игры можно придумать фанты (штрафы).
Форма 1 Личный листок участника игры
Форма 1 имеет три поля. Поля заполняются следующим образом: Поле 1: "Фамилия, имя игрока" - указывается Фамилия и имя учащегося. Поле 2: "Определение" - учащийся формулирует свое понимание бережного отношения к энергии. Поле 3: "Программа" - учащийся указывает те действия, выполнение которых соответствует определению сбережения энергии.
Форма 2
Фамилия, имя эксперта _________________________________________________ ______________________________________________________ класс __________
Личный листок эксперта
Программа оценивается по следующей шкале (графа «Оценка»): 0 – плохо 1 - допустимо с трудом 2 - допустимо с замечаниями 3 - допустимо 4 - хорошая программа 5-отлично, без замечаний
Расположение игроков
1. Все ученики сидят за партами. 2. Учитель (король) - на учительском месте. Выступающий (маленький принц) - около доски
Итог игры В результате игры учитель формирует сводную ведомость (форма 3). Оценка группы - это средняя оценка, которая получается путем анализа листов экспертов (форма 2) всех игроков.
Форма 3
Сводная ведомость результатов игры «бережное отношение к энергии»
ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЭНЕРГИЯ XXI ВЕКА" (игра проводится перед изучением главы 2)
Нетрадиционные способы получения природной энергии Цель игры: Определение новых источников энергии для восстановления и пополнения естественных запасов. В ходе игры генерируются пути получения энергии из мало используемых источников для обеспечения возрастающих потребностей цивилизации в энергоресурсах. Условия игры: кол-во участников: 15 - 25 чел. время: 2 академических часа реквизит: песочные часы на 2 мин. и 1 мин., таблички "Новаторы", "Оптимисты", "Пессимисты", "Реалисты", "Эксперты" столы расставляются согласно схеме
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 593; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |