Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Решение. 8. Какова должна быть площадь солнечной бата­реи на широте города Томска, чтобы заменить ею элек­тростанцию мощностью 200 МВт




Решение.

 

 

8. Какова должна быть площадь солнечной бата­реи на широте города Томска, чтобы заменить ею элек­тростанцию мощностью 200 МВт. Плотность солнечно­го потока на экваторе 300 Вт/м2. Широта г. Томска - 60°.

 

 

ПРАКТИКУМ К МЕТОДИЧЕСКОМУ ПОСОБИЮ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ "ТЕПЛО И СВЕТ В ТВОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ"

 

Практикум по энергосбережению включает 3 организационно-деятельностные игры. В качестве формы про­ведения практических занятий предлагается организацион­ная игра как эффективный побудитель к действию, метод осознания своих поступков, целей, привычек, стереотипов. Интересная игра повышает умственную активность чело­века, в игре он может решать более сложные задачи, чем в рамках обычных занятий. Играя, человек учится применять свои знания, понимания, планы на практике. У него есть возможность наблюдать за другими игроками, учиться у них, что расширяет круг его реальных возможностей, пра­вил поведения.

Игра позволяет учителю понять побудительные мо­тивы учащихся, скорректировать их в направлении к дос­тижению цели.

Игра-это самостоятельная деятельность, в которой учащиеся общаются по определенным правилам. Их объе­диняет общая цель, совместные усилия к ее достижению, общие переживания. Игровые переживания оставляют глу­бокий след в сознании подростка и способствуют форми­рованию добрых побуждений, благородных суждений, кол­лективных достижений. Задача учителя состоит в том, что­бы каждого ребенка сделать активным членом игрового коллектива, создать отношения справедливости и ответ­ственности между участниками игры.

Учащимся занятия в форме игры доставляют удо­вольствие, вместе с тем, ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как в игре. Именно поэтому игра дисциплинирует, приуча­ет человека подчинять свои действия, чувства и мысли поставленной цели.

Игра - важное средство нравственного воспитания. В игре воспитывается уважение и интерес к тому, что дела­ют другие люди.

Игры, вошедшие в данный практикум, преследуют цель формирования устойчивого понимания и привычки бережного отношения к энергии в своем окружении: дома, в школе, в гостях и т. п. Участие в играх поможет осознать необходимость и целесообразность энергосберегающего образа жизни.

Практикум подготовлен в соответствии с методичес­ким пособием "Азбука энергосбережения" и содержит 3 игры:

1. Построение стратегии "Бережное отношение к энергии".

2. Инновационное проектирование "Энергия XXI века"

3. Технология принятия решения "Тепло и свет в моей вселенной"

Практикум по энергосбережению рассчитан на уче­ников 5-11 классов, изучающих некоторые аспекты государ­ственной программы энергосбережения.

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА "БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЭНЕРГИИ".

Цель игры

Формирование бережного отношения к энергии и рачительного ее использования.

Проблематизация ситуации, связанной с энергосбережением.

 

 

Подготовка игры

Для игры понадобятся специальные листы (форма 1, форма 2, форма 3). Руководитель игры:

1. вводит учеников в проблемную ситуацию: каждый из учеников старается вспомнить, когда ему уже приходилось экономить энергию, чтобы затем сполна воспользоваться ею. и это поможет ему выиграть;

2. проводит краткий инструктаж, где сообщает правила и порядок игры;

3. раздает каждому учащемуся бланки (форма 1, форма 2) для заполнения их в ходе игры.

Условия игры

1. Количество участников может быть произвольным, однако, рекомендуемое число 15-25 человек.

2. К игре допускаются учащиеся, не знакомые с теорией курса по энергосбережению. В этом случае проблема актуализируется.

3. Ведущему необходимо иметь секундомер или песочные часы на 3 мин.

Регламент игры

1. Для игры требуются отвести время, равное трем академическим часам (всего 135 мин.).

2. В ходе игры необходимо предусмотреть 2 перерыва: 10 мин. и 20 мин.

Сценарий игры

Игра включает три этапа.

Этап 1. Подготовительный. Цель этапа - сформировать у уча­стников игры установку на сбережение энергии. С этой целью участникам можно предложить поделиться си­туацией из своей жизни, связанной с выгодой бережно­го отношения к энергии или, более того, экономичного к ней отношения. Эта ситуация может быть связана с дефицитом тепла (в лагере, на даче и т.п.). Например, на даче в весенний период, когда на улице еще прохлад­но, а в доме протоплено, я стараюсь плотно закрывать входную дверь, не выпускать тепло на улицу.

Каждому учащемуся предоставляется возможность по­делиться своей ситуацией, которую он определяет как выгодную в плане энергосбережения. Причем эта ситу­ация должна быть интересна для окружающих. Перед учащимся ставится задача привлечь внимание. Брать слово учащемуся следует только по желанию. Учитель поощряет каждого выступающего, "раскручивая на игру", стимулируя активность и творческую энергию. Каждый следующий выступающий усиливает положи­тельную установку на целесообразность сохранения энергии, заражая остальных собственным примером.

После того, как каждый участник высказался, объяв­ляется перерыв на 5-10 минут.

Этап 2. Составление индивидуальной программы энерго­сбережения. Цель этого этапа сформировать у школь­ника модель поведения "Я могу сберечь энергию". Каждому ученику выдается лист Форма 1. на кото­ром ученик указывает свое имя и фамилию, номер и литеру класса.

Учитель объясняет задание. Каждому ученику необ­ходимо сформулировать понимание Бережного отно­шения к энергии, с кратким обоснованием того, по­чему же к энергии следует относиться бережно. Фор­мулировку следует внести в раздел "Определение" Формы I.

Далее в разделе "Программа" Формы 1 каждый учас­тник игры предлагает конкретные шаги, как обеспе­чить сбережение энергии таким образом, как это по­нимает сам человек. Каждому отводится на всю про­цедуру в целом 30 минут.

После этого учитель выдает каждому лист Форму 2. в ко­тором ученик пишет свои имя и фамилию, номер и литеру класса, ставит себе за работу личную оценку "до" в обо­значенный квадрат. Объявляется перерыв на 5-10 минут.

Этап 3. Защита своих проектов программы энергосбере­жения. Цель этого этапа - актуализация программы.

Учитель объявляет последний этап, выдает каждому лист Форму 2 и объясняет правила работы. Правила заключаются в следующем:

1. Говорит один.

2. Каждому предоставляется 1-2 мин. для презента­ции своей программы.

3. Каждому участнику аудитория имеет право задать 1-2 критических вопроса, в которых должно присут­ствовать сомнение того, что представляемая програм­ма или конкретный ее пункт реализуемы. Если у ауди­тории нет критических вопросов, роль оппонента на себя берет учитель-ведущий.

4. Выступающий защищает свою первоначальную позицию или корректирует свою программу с учетом принятой критики.

5. После выступления каждого очередного участника вся группа (каждый ученик в классе) выставляет ему оценку в графе "оценка выступления" Формы 2 на свое усмотрение.

6. После того, как проекты защищены, каждый учас­тник выставляет себе личную оценку "после".

Его задача - сравнить свое выступление с выступле­нием других участников и выставить себе оценку с этих позиций.

На этом учитель объявляет завершение игры.

Рекомендации: за нарушение правил (дисциплины) в ходе игры можно придумать фанты (штрафы).

 

Форма 1

Личный листок участника игры

Фамилия, имя игрока класс
Определение  
Программа  

Форма 1 имеет три поля. Поля заполняются следу­ющим образом:

Поле 1: "Фамилия, имя игрока" - указывается Фа­милия и имя учащегося.

Поле 2: "Определение" - учащийся формулирует свое понимание бережного отношения к энергии.

Поле 3: "Программа" - учащийся указывает те дей­ствия, выполнение которых соответствует определению сбережения энергии.

 

Форма 2

 

Фамилия, имя эксперта _________________________________________________

______________________________________________________ класс __________

 

Личный листок эксперта

№ игрока Имя игрока Оценка выступления
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

 

Личная оценка «до» Личная оценка «После»
lg = ln =

 

Программа оценивается по следующей шкале (графа «Оценка»):

0 – плохо

1 - допустимо с трудом

2 - допустимо с замечаниями

3 - допустимо

4 - хорошая программа

5-отлично, без замечаний

 

Расположение игроков

 

1. Все ученики сидят за партами.

2. Учитель (король) - на учительском месте. Выступающий (маленький принц) - около доски

 

 

Итог игры

В результате игры учитель формирует сводную ведомость (форма 3). Оценка группы - это средняя оценка, которая получается путем анализа листов экспертов (форма 2) всех игроков.

 

 

Форма 3

 

Сводная ведомость результатов игры «бережное отношение к энергии»

Номер игрока № Фамилия, имя игрока Оценка группы МК Личная оценка Оценка учителя Q Общий результат Z
до lg после ln
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
               

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЭНЕРГИЯ XXI ВЕКА"

(игра проводится перед изучением главы 2)

 

Нетрадиционные способы получения природной энергии

Цель игры: Определение новых источников энергии для восстановления и пополнения естественных запасов. В ходе игры генерируются пути получения энергии из мало используемых источников для обеспечения возрастающих потребностей цивилизации в энергоресурсах.

Условия игры:

кол-во участников: 15 - 25 чел.

время: 2 академических часа

реквизит: песочные часы на 2 мин. и 1 мин., таблички "Новаторы", "Оптимисты", "Пессимисты", "Реалисты", "Эксперты" столы расставляются согласно схеме




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.