КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сценарий игрыСценарий игры Регламент: 3 мин. 1. Группа разбивается на 5 команд по 3 - 5 чел. Каждая команда придумывает себе название 2. Ведущий ставит задачу: «С каждым годом возрастает потребность человечества в энергоресурсах. В XXI веке процесс развития цивилизации потребует все большего количества энергии. Но возможности природы небезграничны, особенно, если все время использовать старые пути. А что потом? А потом придется искать новые возможности, чем мы сегодня и займемся. Итак, каждая команда должна предложить и описать идею, как можно получать еще энергию в будущем.
регламент: 20 мин Идея обязательно должна быть: · новой (по крайней мере не использоваться в пределах региона) · оригинальной · реализуемой в течение жизни человека · рентабельной (т.е. она должна приносить доход) В вашем распоряжении - 20 мин» Начинается обсуждение в командах. Ведущий наблюдает за обсуждением: кто лидер в командах, кто предлагает идеи и т.п. А также заполняет бланк (см. образец бланка)
3. По истечении 20 мин. ведущий останавливает обсуждение и распределяет роли команд на 1 круг (расставляет на столы таблички), объясняя их значение: · Новаторы (те, кто будет сейчас презентовать свою идею группе) · Оптимисты (те, кто после выступления Новаторов, находят в их идее и оглашают все положительные стороны) · Пессимисты (те, кто после выступления Новаторов, находят в их идее и оглашают все отрицательные стороны) · Реалисты (те, кто оценивает идею Новаторов по 5-ти балльной шкале и обосновывают свою оценку. Критерии оценки: насколько идея реализуема, продуманна, нова, экономически выгодна.) · Эксперты (те, кто оценивает выступление Новаторов и назначает штрафы всем командам, если таковые были на этом круге) П римечание: в зависимости от условий и по желанию Ведущего команду Экспертов можно исключить, и тогда будет 4 команды, а соответствующие функции берет на себя Ведущий)
4. Далее объясняется система штрафов: штрафы в I балл начисляются за: · за затягивание времени выступления · за пререкания с Ведущий · задавать вопросы можно только с разрешения Ведущего, за нарушения – штраф · за разговоры во время выступления другой команды · за «вкусовые оценки выступления»: хорошо - плохо, нравится - не нравится и т.п.
5. Начинается игра:
6. Следующий круг и команды меняются ролями, и так еще 4 крута.
7. По окончании выступлений - анализ игры Ведущий на доске названия команд, их идею (кратко), оценку Реалистов, штрафы
Аукцион идей проводится следующим образом: Ведущий оглашает команду, ее идею, и каждая из 4 команд дает идее оценку от 1 до 5 баллов. Оценки вписываются в таблицу, складываются и называется команда - победитель (можно придумать какое - либо поощрение, которое будет сюрпризом) Итог игры: Витоге Ведущий кратко анализирует ход игры и выдвигавшиеся идеи и должен совместно с группой обсудить, что источников энергии не так уж и много и их реализация длительна и недешева. Но у человечества есть и другой путь - бережнее использовать имеющуюся энергию, чтобы в один прекрасный день не оказаться "у разбитого корыта", т.е. в глубоком энергетическом кризисе. Что выгоднее, перспективнее и т.д.
ИГРА – ТРЕНИНГ"ТЕПЛО И СВЕТ В МОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ" (игра проводится перед изучением главы 4) Цель игры: формирование энергосберегающего мышления через поиск и оценку путей экономии энергоресурсов, особенно в быту. Условия игры: кол-во участников: 15-25 чел. время: 2 академ. часа реквизит: часы, эталонный список столы расставляются согласно схеме 1. Группа разбивается на 3 - 4 команды в зависимости от количества участников по 5 - 6 чел. Каждая команда придумывает себе название 2. Каждый участник самостоятельно, не совещаясь с партнерами составляет список возможных действий «Личный», которые позволят экономнее использовать энергию в собственном доме. Не более 20 пунктов. Ведущий предупреждает, что пунктов должно быть ровно столько, а лишние будут вычеркнуты, так что участники в конце концов будут вынуждены оставить в своих списках наиболее на их взгляд «ценные» пункты 3. Каждая команда обсуждает и составляет общий «Командный» список предложений (до 20 пунктов) 4. За отдельным столом «Общим» собираются по I представителю ото всех 3 - 4 команд и согласовывают окончательный список («Общий») состоящий из пунктов, который они передадут Ведущему по окончании обсуждения. Если пунктов в списке оказалось больше, чем 20, то Ведущий просто вычеркивает лишние, не учитывая их при подведении итогов 5. Ведущий сравнивает полученный «Общий» список с «Эталонным» списком (лучше наглядно на доске) и начисляются баллы: · Ведущий начисляет баллы «Общему» списку · Каждая команда - своему «Командному» списку · Каждый лично - «Личному» списку
Баллы начисляются следующим образом: 2 балла -за каждый пункт, совпадающий с «Эталоном» 1 балл - за каждый пункт, который вошел в «Общий» список, но не вошел в «Эталонный» (оригинальные решения), но может рассматриваться как верный. 1 балл- за каждый пункт, который есть в «Командном» списке либо в «Личном» и совпадает с «Эталоном», но не вошел в «Общий» список.
Подводятся итоги: На доске выписываются Личные баллы Баллы команд И балл по общему списку Оглашается команда - победитель. Анализируется содержательная часть игры: много ли группа знает об экономии энергии в быту и т.п. А также анализируется, как сыграла группа в целом: считается, что группа сыграла успешно и групповая работа была эффективной, если по числу баллов максимум у «Общего» списка, меньше у «Командных», еще меньше у «Личных», т.е. в результате общего обсуждения был выработан более правильный вариант, чем у каждого в отдельности. Желательно, чтобы в конце игры Ведущий проанализировал, а сколько можно сэкономить, например за месяц, если следовать вышеперечисленным правилам в денежном выражении. Итог игры: По итогам игры у участников должно сложиться максимально полное представление о том, как можно сэкономить энергию в быту и какую выгоду это приносит лично каждому
ЭТАЛОННЫЙ СПИСОК (к игре - тренингу) 1) Устанавливать счетчики учета горячей и холодной воды 2) Утеплять окна, дверные проемы. 3) Тройное остекление окон. 4) Периодически мыть окна (для увеличения естественного освещения). 5) Остеклять балконы и лоджии. 6) Закрывать шторами на ночь окна. 7) Не укрывать отопительный прибор декоративными экранами, шторами. 8) Окрашивать батареи цинковыми белилами (серебрянкой). 9) Не окрашивать масляной краской. 10) Расставлять мебель в квартире, чтобы горячий воздух свободно циркулировал. 11) Закрывать двери в подъездах. 12) Приобретать современные электробытовые приборы, с меньшим потреблением энергии. 13) Вместо электроплиты (очень энергоемкий прибор) использовать другие электробытовые приборы: микроволновую печь, кофеварка, электрочайник. 14) Выключать плиту за 5 - 10 мин. до окончания приготовления блюда. 15) Горячую воду хранить в термосе. 16) Применять кастрюли - скороварки. 17) Применять посуду, размеры которой должны оптимально подходить под размер конфорки. 18) Переходить на современные энергоэффективные лампы вместо традиционных ламп накаливания. 19) Вводить в эксплуатацию устройства автоматического отключения или уменьшения освещения подъездов в ночное время. 20) Экономить энергию, не растрачивая ее впустую. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОСОБИЯ «АЗБУКА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ» В ШКОЛЕ.
Школа не может остаться в стороне от вопросов энергосбережения. Она должна дать ученику знания как в бытовых вопросах энергосбережения, экономии энергии, так и в государственной энергетической политике вообще и в политике энергосбережения в особенности. Как же должна поступить школа, решающая данную проблему? Включение в Учебный план школы вопросов энергосбережения отдельным учебным предметом даже при минимальном объеме этого предмета при существующей перегрузке действующей школьной программы вряд ли возможно. Оптимальным вариантом для этого следует избрать такой: использовать действующие программы учебных предметов природоведения, естествознания и экологии в начальных классах, физики, географии, химии, биологии, экологии в старших классах, включая в соответствующие разделы их вопросы энергосбережения.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |