Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сценарий игры




Сценарий игры

Регламент: 3 мин.

1. Группа разбивается на 5 команд по 3 - 5 чел.

Каждая команда придумывает себе название

2. Ведущий ставит задачу: «С каждым годом возрастает потребность человечества в энергоресурсах. В XXI веке процесс развития цивилизации потребует все большего количества энергии. Но возможности природы небезграничны, особенно, если все время использовать старые пути. А что потом? А потом придется искать новые возможности, чем мы сегодня и займемся. Итак, каждая команда должна предложить и описать идею, как можно получать еще энергию в будущем.

 

регламент: 20 мин

Идея обязательно должна быть:

· новой (по крайней мере не использоваться в пределах региона)

· оригинальной

· реализуемой в течение жизни человека

· рентабельной (т.е. она должна приносить доход) В вашем распоряжении - 20 мин»

Начинается обсуждение в командах. Ведущий наблюдает за обсуждением: кто лидер в командах, кто предлагает идеи и т.п. А также заполняет бланк (см. образец бланка)

 

3. По истечении 20 мин. ведущий останавливает обсуждение и распределяет роли команд на 1 круг (расставляет на столы таблички), объясняя их значение:

· Новаторы (те, кто будет сейчас презентовать свою идею группе)

· Оптимисты (те, кто после выступления Новаторов, находят в их идее и оглашают все положительные стороны)

· Пессимисты (те, кто после выступления Новаторов, находят в их идее и оглашают все отрицательные стороны)

· Реалисты (те, кто оценивает идею Новаторов по 5-ти балльной шкале и обосновывают свою оценку. Критерии оценки: насколько идея реализуема, продуманна, нова, экономически выгодна.)

· Эксперты (те, кто оценивает выступление Новаторов и назначает штрафы всем командам, если таковые были на этом круге)

П римечание: в зависимости от условий и по желанию Ведущего команду Экспертов можно исключить, и тогда будет 4 команды, а соответствующие функции берет на себя Ведущий)

 

4. Далее объясняется система штрафов: штрафы в I балл начисляются за:

· за затягивание времени выступления

· за пререкания с Ведущий

· задавать вопросы можно только с разрешения Ведущего, за нарушения – штраф

· за разговоры во время выступления другой команды

· за «вкусовые оценки выступления»: хорошо - плохо, нравится - не нравится и т.п.

 

5. Начинается игра:

1. выступают Новаторы 2 мин
2. вопросы к Новаторам 2 мин
3. совещание команд и подготовка своих выступлений по 1 мин
4. выступление Оптимистов 1 мин
5. выступление Пессимистов 2 мин
6 выступление Реалистов 2 мин
7 совещание Экспертов 1 мин
8. выступление Экспертов 1 мин

 

 

6. Следующий круг и команды меняются ролями, и так еще 4 крута.

 

7. По окончании выступлений - анализ игры

Ведущий на доске названия команд, их идею (кратко), оценку Реалистов, штрафы

 

 

Название команды Идея Оценка Реалистов Штрафы Баллы за аукцион идей Сумма баллов
                 
                 
                 
                 

 

Аукцион идей проводится следующим образом:

Ведущий оглашает команду, ее идею, и каждая из 4 команд дает идее оценку от 1 до 5 баллов.

Оценки вписываются в таблицу, складываются и называется команда - победитель (можно придумать какое - либо поощрение, которое будет сюрпризом)

Итог игры:

Витоге Ведущий кратко анализирует ход игры и выдвигавшиеся идеи и должен совместно с группой обсудить, что источников энергии не так уж и много и их реализация длительна и недешева. Но у человечества есть и другой путь - бережнее использовать имеющуюся энергию, чтобы в один прекрасный день не оказаться "у разбитого корыта", т.е. в глубоком энергетическом кризисе. Что выгоднее, перспективнее и т.д.

 

 

 

ИГРА – ТРЕНИНГ"ТЕПЛО И СВЕТ В МОЕЙ ВСЕЛЕННОЙ"

(игра проводится перед изучением главы 4)

Цель игры: формирование энергосберегающего мышления через поиск и оценку путей экономии энергоресурсов, особенно в быту.

Условия игры:

кол-во участников: 15-25 чел.

время: 2 академ. часа

реквизит: часы, эталонный список столы расставляются согласно схеме

1. Группа разбивается на 3 - 4 команды в зависимости от количества участников по 5 - 6 чел.

Каждая команда придумывает себе название

2. Каждый участник самостоятельно, не совещаясь с партнерами составляет список возможных действий «Личный», которые позволят экономнее использовать энергию в собственном доме. Не более 20 пунктов.

Ведущий предупреждает, что пунктов должно быть ровно столько, а лишние будут вычеркнуты, так что участники в конце концов будут вынуждены оставить в своих списках наиболее на их взгляд «ценные» пункты

3. Каждая команда обсуждает и составляет общий «Командный» список предложений (до 20 пунктов)

4. За отдельным столом «Общим» собираются по I представителю ото всех 3 - 4 команд и согласовывают окончательный список («Общий») состоящий из пунктов, который они передадут Ведущему по окончании обсуждения. Если пунктов в списке оказалось больше, чем 20, то Ведущий просто вычеркивает лишние, не учитывая их при подведении итогов

5. Ведущий сравнивает полученный «Общий» список с «Эталонным» списком (лучше наглядно на доске) и начисляются баллы:

· Ведущий начисляет баллы «Общему» списку

· Каждая команда - своему «Командному» списку

· Каждый лично - «Личному» списку

 

Баллы начисляются следующим образом:

2 балла -за каждый пункт, совпадающий с «Эталоном»

1 балл - за каждый пункт, который вошел в «Общий» список, но не вошел в «Эталонный» (оригинальные решения), но может рассматриваться как верный.

1 балл- за каждый пункт, который есть в «Командном» списке либо в «Личном» и совпадает с «Эталоном», но не вошел в «Общий» список.

 

Подводятся итоги:

На доске выписываются Личные баллы

Баллы команд

И балл по общему списку

Оглашается команда - победитель. Анализируется содержательная часть игры: много ли группа знает об экономии энергии в быту и т.п. А также анализируется, как сыграла группа в целом: считается, что группа сыграла успешно и групповая работа была эффективной, если по числу баллов максимум у «Общего» списка, меньше у «Командных», еще меньше у «Личных», т.е. в результате общего обсуждения был выработан более правильный вариант, чем у каждого в отдельности.

Желательно, чтобы в конце игры Ведущий проанализировал, а сколько можно сэкономить, например за месяц, если следовать вышеперечисленным правилам в денежном выражении.

Итог игры: По итогам игры у участников должно сложиться максимально полное представление о том, как можно сэкономить энергию в быту и какую вы­году это приносит лично каждому

 

 

 

ЭТАЛОННЫЙ СПИСОК (к игре - тренингу)

1) Устанавливать счетчики учета горячей и холодной воды

2) Утеплять окна, дверные проемы.

3) Тройное остекление окон.

4) Периодически мыть окна (для увеличения естественно­го освещения).

5) Остеклять балконы и лоджии.

6) Закрывать шторами на ночь окна.

7) Не укрывать отопительный прибор декоративными экранами, шторами.

8) Окрашивать батареи цинковыми белилами (серебрян­кой).

9) Не окрашивать масляной краской.

10) Расставлять мебель в квартире, чтобы горячий воздух свободно циркулировал.

11) Закрывать двери в подъездах.

12) Приобретать современные электробытовые приборы, с меньшим потреблением энергии.

13) Вместо электроплиты (очень энергоемкий прибор) ис­пользовать другие электробытовые приборы: микро­волновую печь, кофеварка, электрочайник.

14) Выключать плиту за 5 - 10 мин. до окончания приго­товления блюда.

15) Горячую воду хранить в термосе.

16) Применять кастрюли - скороварки.

17) Применять посуду, размеры которой должны оптималь­но подходить под размер конфорки.

18) Переходить на современные энергоэффективные лам­пы вместо традиционных ламп накаливания.

19) Вводить в эксплуатацию устройства автоматического отключения или уменьшения освещения подъездов в ночное время.

20) Экономить энергию, не растрачивая ее впустую.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПОСОБИЯ «АЗБУКА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ» В ШКОЛЕ.

 

Школа не может остаться в стороне от вопросов энергосбережения. Она должна дать ученику знания как в бытовых вопросах энергосбережения, экономии энергии, так и в государственной энергетической политике вообще и в политике энергосбережения в особенности. Как же дол­жна поступить школа, решающая данную проблему? Вклю­чение в Учебный план школы вопросов энергосбережения отдельным учебным предметом даже при минимальном объеме этого предмета при существующей перегрузке дей­ствующей школьной программы вряд ли возможно.

Оптимальным вариантом для этого следует избрать такой: использовать действующие программы учебных предметов природоведения, естествознания и экологии в начальных классах, физики, географии, химии, биологии, экологии в старших классах, включая в соответствующие разделы их вопросы энергосбережения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.