Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутренней среды




Внутренняя среда организации - это та часть общей среды организации, которая находится в ее пределах. При разработке стратегии предприятия менеджеры должны исследовать не только внешнюю среду организации, но и ситуацию внутри предприятия. Встает необходимость определения внутренних переменных, которые могут рассматриваться как сильные или слабые стороны предприятия, оценить их важность, их вклад в формирование потенциала предприятия, значимость для сферы бизнеса, в которой задействовано предприятие, определение будущей базы конкурентных преимуществ предприятия.

Анализ внутренней среды называют управленческим анализом. Управленческий анализ- это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей предприятия, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон.

С одной стороны управленческий анализ- это анализ внутренних аспектов деятельности. Вместе с тем, в процессе этого анализа необходимо выявить соответствие внутренних ресурсов и возможностей предприятия стратегическим задачам обеспечения и поддержания конкурентных преимуществ, задачам удовлетворения потребностей рынка. Несмотря на то, что управленческий анализ по объекту имеет внутреннюю направленность, тем не менее ориентирован на требования внешней среды. Чем сможет ответить фирма на требования внешней среды.

Сложнейшей задачей выступает определение круга параметров. С одной стороны, развитие информационных технологий расширили возможности менеджеров в части учета и анализа большого числа взаимосвязанных факторов. С другой стороны, выявлены и проблемы ограниченности человеческих возможностей в восприятии многообразной информации. «Люди анализируют то, что легче всего поддается анализу, при этом тратят на это основное время и более или менее игнорируют все остальное». Саймон отмечает, что число факторов, потенциально имеющих отношение к эффективности той или иной организации велико. Причем набор конкретных показателей состояния ресурсов и сфер деятельности, которые должны быть подвергнуты анализу, меняются по мере изменения условий функционирования предприятия.

Герчикова: показатели, характеризующие экономический потенциал фирмы, и показатели, характеризующие хозяйственную деятельность.

Журнал «Экономист» рекомендует оценивать по 10 бальной системе: качество управления, качество произведенных товаров и услуг, финансовое состояние компании, качество маркетинга, умение привлекать талантливых людей и закреплять за фирмой, долгосрочные инвестиции, способность к инновациям, ответственность перед обществом и природой.

Компания «МакКинзи»: технология (патенты, разработки), проектирование, производство, маркетинг, сбыт, обслуживание. Охвачены все сферы, начиная с разработки и до сервисного обслуживания, но не касаются вопроса финансового обеспечения и трудовыми ресурсами.

Можно рассмотреть внутреннюю организацию по функциональным срезам, которые определят тот потенциал, которым располагает фирма.

Кадровый срез: взаимодействие рабочих и менеджеров; порядок найма, обучения, продвижения кадров; оценка результатов и стимулирования, …

Организационный срез: нормы, правила, процедуры; система формального взаимодействия; оргструктура.

Производственный срез: обеспечение необходимыми ресурсами; состояние ОФ; материальный и моральный износ оборудования; возможности наращивания производства, свободные производственные мощности, разработки,…

Маркетинговый срез: стратегия продукта, стратегия ценообразования, стратегия продвижения и реализации.

Финансовый срез: обеспечение необходимого финансирования, возможности привлечения капитала, должного уровня ликвидности, создание инвестиционных программ, отыскание источников финансирования,…

Организационная культура: система неформальных правил поведения, ритуалы поведения, разделяемые всеми верования,…организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчивой, выживающей в конкурентной войне структурой. Организационная культура может ослаблять фирму. Сложность- может не иметь яркого проявления, сложно изучать, может вызывать сильное сопротивление изменениям в организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.