Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гипноз. Новейший справочник. различных паттернах. Поэтому мы предложим только некоторые наиболее часто употребляемые паттерны




различных паттернах. Поэтому мы предложим только некоторые наиболее часто употребляемые паттерны. Это лишь самый краткий обзор некоторых наиболее важных метапрограмм. Подробнее они рассмотрены в книгах Р. Бендлера и Л. Камерон-Бендлер. Читая описания метапрограмм, вы обнаруживаете, что какая-то из точек зрения кажется более близкой, чем другие (возможно, вам даже покажется странным, что кто-то может думать иначе). Таким образом, вы обнаруживаете тот паттерн, который используете сами. Из двух крайних точек зрения внутри одной метапрограммы, вероятно, только одну вы не сможете принять или понять, а противоположная и будет вашей собственной.

Важно отметить, что никакие оценочные суждения не применимы к этим паттернам. Ни один из них не является «более хорошим» или «более правильным» сам по себе - все зависит от контекста и цели. Немногие люди проявляют эти паттерны в столь крайних формах. Поведение большинства представляет собой смесь этих двух характерных черт.

Активный - пассивный. Первая метапрограмма касается образа действия.

Приближение - уклонение. Вторая метапрограмма объясняет, каким образом люди фокусируют свое внимание и создают проблемы при установлении хорошо сформированного результата. Вспомните такую старую нравственную дилемму бизнеса, образования и воспитания детей: чем лучше стимулировать - пряником или кнутом? Другими словами, предложить ли человеку награду или пригрозить ему? Исходя из понимания метапрограмм, ответ, конечно, таков: все зависит от того, кого вы хотите мотивировать - людей типа «приближение» или «уклоняющихся». А спорить о том, какой из этих способов лучше, в общем случае совершенно бессмысленно.

Внутренняя референция - внешняя референция. Эта метапрограмма касается того, где люди находят свои нормы.

Альтернативы -рецепты. Эта метапрограмма определяет свободу мышления человека, его творческий потенциал.

Общий - частный. Этот паттерн касается процесса деления (обобщения). Разговаривая с пациентом, вы можете определить, мыслит ли он общими или частными категориями, опираясь на следующий критерий: описывает ли он детали или рисует картину крупным планом?

Глава 3. Феномены гипноза. Понятийный аппарат 147

Сходство - отличие. Это метапрограмма того, как люди делают сравнения. Одни замечают то, что является сходным в различных вещах. Их относят к категории «ищущих сходство». Другие при сравнении обращают внимание на отличия. Они часто указывают на отличительные черты и нередко вступают в споры. Человек, который мыслит от общего к частному и обращает внимание на отличия, будет прочесывать информацию до мельчайших подробностей в поисках расхождений. Если вы при этом склонны к тому, чтобы искать сходство и мыслить обобщениями, то такой человек доведет вас до сумасшествия.

Паттерны процесса убеждения. В том, как человек становится убежденным в чем-либо, можно выделить два аспекта. Во-первых, по какому каналу поступает информация и, во-вторых, как человек управляет этой информацией, получив ее однажды (мода).

Вначале о канале восприятия. Представьте себе ситуацию психотерапевтической сессии. Что необходимо сделать пациенту, чтобы убедиться в правильности выбранного направления в психотерапии или в компетентности психотерапевта? Ответы на эти вопросы часто связаны с тем, какая репрезентативная система у данного человека является первичной.

Одним людям необходимо увидеть это свидетельство (визуальный канал). Другие хотят послушать кого-то. Некоторым людям требуется прочитать отчет. Еще кому-то необходимо что-то сделать. Возможно, им понадобится опробовать на себе некоторые выбранные методы или поработать бок о бок с новым человеком, чтобы сделать заключение об уровне его компетентности. Вопрос, который следует задать для определения этой метапрограммы, звучит так: «Как вы узнаете, что человек подходит для своей работы?»

Визуализирующий человек должен увидеть примеры. Слушающему необходимо поговорить с людьми и собрать информацию. Читающему требуется прочитать сообщение или справки о человеке. Делающий обязательно поработает вместе с человеком, чтобы убедиться в его пригодности.

Другая сторона этой метапрограммы заключается в том, каким образом люди легче всего осваиваются с выполнением новых задач. Визуализирующий человек легче справляется с новой задачей, если ему показать, как это делать. Слушающий усвоит задачу лучше, если ему расскажут, что делать. Читаю-




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.