Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты на проверку усвоения материала. Задание 1. Определение правильности утверждения (верно/неверно):




Задание 1. Определение правильности утверждения (верно/неверно):

1.В основу системы «директ-кост» положен принцип контроля затрат в связи с изменением объема производства.

2.Система «директ-кост» имеет 15 модификаций.

3.Маржинальный доход – это постоянные затраты плюс прибыль.

4.Критический объем продаж определяется отношением постоянных затрат к маржинальному доходу на единицу продукции.

5.Система «директ-кост» может применяться только в торговых организациях.

6.Маржинальный запас рентабельности определяется разницей между фактическим объемом реализации и критическим объемом реализации.

7.В системе «директ-кост» постоянные затраты включаются в себестоимость.

8.Сила воздействия операционного рычага определяется отношением суммы маржинального дохода к прибыли.

9.Достоинством системы «директ-кост» считается то, что она учитывает предельные затраты.

10.Трудностью применения системы «директ-кост» является сложность разделения затрат на переменные и постоянные.

Задание 2. Суть учета системы "директ - кост" - обобщение:

а) общехозяйственных и общепроизводственных затрат;

б) прямых затрат по видам готовых изделий и списание косвенных затрат на финансовые результаты;

в) прямых и косвенных затрат;

г) прямых затрат по видам готовых изделий и списание косвенных затрат на себестоимость продукции.

 

Задание 3. Переменные затраты:

а) затраты, не зависящие от объема производства;

б) затраты, изменяющиеся с изменением объема производства;

в) основная заработная плата работника сторожевой охраны;

г) заработная плата управленческого персонала.

 

Задание 4. Изменение себестоимости единицы продукции при росте объемов производства:

а) увеличивается при методе учета полных затрат;

б) уменьшается при методе учета полных затрат;

в) уменьшается при методе учета переменных затрат;

г) увеличивается при методе учета переменных затрат.

 

Задание 5. Общая сумма переменных затрат:

а) изменяется прямо пропорционально объему производства;

б) снижается при росте объемов производства;

в) увеличивается при снижении объемов производства;

г) остается неизменной.

 

Задание 6. Изменение величины переменных затрат на единицу продукции:

а) увеличивается при росте объемов производства;

б) остается неизменной;

в) изменяется прямо пропорционально объему производства;

г) снижается при уменьшении объемов выпуска продукции.

Задание 7. Изменение общей величины постоянных затрат:

а) изменяется прямо пропорционально объему производства;

б) снижается при уменьшении объемов производства;

в) остается неизменной;

г) увеличивается при росте объемов производства.

Задание 8. Изменение величины постоянных затрат на единицу продукции:

а) изменяется при росте и снижении объемов производства;

б) снижается при сокращении объема производства;

в) не зависит от изменений объемов производства;

г) увеличивается при росте объемов производства.

 

Задание9. Затраты, участвующие в процессе калькулирования себестоимости продукции по системе "директ - кост":


а) переменные;

б) общехозяйственные;

в) косвенные накладные.


Задание 10. Показатель, которому равен маржинальный доход в точке безубыточности:


а) переменные затраты;

б) постоянные затраты;

в) прибыль;

г) расходы на продажу;

д) общепроизводственные.


Задание 11. Модель поведения затрат, объемов производства и прибыли, позволяющая рассчитать уровень затрат и цен для безубыточного производства:


а) бухгалтерская;

б) финансовая;

в) экономическая;

г) управленческая.


Задание 12. Соответствие признаков системам учета затрат:

1.Расчет полных затрат. а) обеспечивает оперативный контроль;

2.Расчет частичных затрат. б) ориентирован на покрытие переменных затрат;

в) эффективен при принятии долгосрочных управленческих решений;

г) ориентирован на покрытие всех затрат;

д) обеспечивает полный контроль затрат;

е) используется в текущем планировании;

ж) используется в перспективном планировании;

з) эффективен при принятии краткосрочных управленческих решений.

 

Задание 13 Соответствие видов затрат диапазону коэффициента реагирования:
1.Дигрессивные. а) >1;

2.Прогрессивные. б) от 0 до 1;

3.Пропорциональные. в) = 1.

 

Задание 14. Информация о затратах, формируемая в учете, если элементом учетной политики организации является списание общехозяйственных расходов с одноименного счета 26 в конце отчетного периода в дебет счета 90 “Продажи”:

а) полной себестоимости;

б) производственной себестоимости;

в) переменной себестоимости;

г) себестоимости, рассчитанной по прямым затратам.

 

Практические задания

 

Задание 1.

Организация производит электроплиты, реализуя 400 плит в месяц по цене 2,5 тыс. руб. (без НДС). Переменные издержки составляют 1,5 тыс. руб./шт., постоянные издержки предприятия – 350 тыс. руб. в месяц.

Возьмите на себя роль финансового директора и ответьте на следующие вопросы:

1. Начальник отдела маркетинга полагает, что увеличение расходов на рекламу на 100 тыс. руб. в месяц способно дать прирост ежемесячной выручки от реализации на 300 тыс. руб. Следует ли одобрить повышение расходов на рекламу?

2. Заместитель генерального директора по производству предлагает использовать более дешевые материалы, позволяющие экономить на переменных издержках по 0,25 тыс. руб. на каждую единицу продукции. Однако начальник отдела сбыта опасается, что снижение качества плит приведет к снижению объема реализации до 350 шт. в месяц. Следует ли переходить на более дешевые материалы?

3. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить цену реализации на 0,20 тыс. руб. и одновременно увеличить расходы на рекламу на сумму 150 тыс. руб. в месяц. Отдел маркетинга прогнозирует в этом случае увеличение объема реализации на 50%. Следует ли одобрить такое предложение?

4. Начальник отдела сбыта предлагает перевести своих сотрудников с окладов (суммарный месячный фонд оплаты 60 тыс. руб.) на комиссионное вознаграждение 0,15 тыс. руб. с каждой проданной плиты. Он уверен, что объем продаж вырастет на 15%. Следует ли одобрить такое предложение?

5. Начальник отдела маркетинга предлагает снизить отпускную оптовую цену, чтобы стимулировать сбыт и довести ежемесячный объем оптовых продаж до 550 плит. Какую следует назначить оптовую цену, чтобы прибыль возросла на 30 тыс. руб.?

 

Задание 2.

Выручка от реализации товара А – 5 000 тыс. руб., товара Б – 6 000 тыс. руб. Переменные затраты на производство товара А – 4 500 тыс. руб., товара Б – 4 800 тыс. руб. Постоянные расходы организации в целом 1 500 тыс. руб. Постоянные расходы распределяются по изделиям пропорционально выручке от реализации.

Требуется:

Определить точку безубыточности товара А и Б, маржинальный запас рентабельности.

 

Задание 3.

Таблица 1 – Исходные данные

 

Показатели Сумма, тыс. руб.
1. Выручка от реализации без НДС 1 500
2. Переменные издержки 1 050
3. Маржинальный доход  
4. Постоянные издержки  
5. Прибыль  

 

Требуется определить:

1. Сколько процентов прибыли удастся сохранить предприятию, если выручка от реализации сократится на 25%.

2. Процент снижения выручки, при котором предприятие полностью лишается прибыли и вновь встает на порог рентабельности.

3. На сколько процентов необходимо снизить постоянные издержки, чтобы при сокращении выручки на 25% и при прежнем значении силы воздействия операционного рычага, предприятие сохранило 75% ожидаемой прибыли.

 

Задание 4.

Организация производит и реализует два вида продукции.

 

Таблица 2 – Исходные данные

 

Показатели Продукт А Продукт В
1.Цена реализации, тыс.руб.    
2.Трудозатраты на единицу продукции, тыс. руб.    
3.Переменные производственные накладные расходы на единицу продукции, тыс.руб.    
4.Материальные затраты на единицу продукции, тыс.руб.    
5.Объем производства, шт.    
6.Объем реализации, шт.    
7.Постоянные накладные расходы, тыс. руб. 3 800

 

Определить затраты, прибыль и оценить запасы на конец периода методами: маржинальной калькуляции и полного калькулирования.

 

Задание 5.

Торговая организация реализует постоянную номенклатуру изделий. В упрощенном виде ассортимент товаров состоит из болтов, гаек и шайб определенного размера. Обычно крепеж продается в комплекте (болт + гайка + шайба), но реализация отдельных наименований также имеет место. Приемлемый диапазон продаж (масштабная база) – от 2 до 6 т крепежа.

Товарооборот предприятия подвержен сезонным колебаниям.

Исходная информация о затратах и доходах организации в несезонный период представлена в таблице 3.

 

Таблица 3 – Исходные данные

 

Показатели Болты Гайки Шайбы
1. Объем реализации, кг 3 500 1 000  
2. Переменные расходы на 1 кг, руб. 7,5 9,5 12,0
3. Цена реализации 1 кг, руб. 9,5 13,0 14,0
4. Постоянные расходы, всего, руб. - 6 000 -

 

В предстоящем месяце ожидается резкое повышение объема продаж. Сезонный спрос позволит увеличить реализацию до 6,5 т, что потребует аренды дополнительных складских площадей. Постоянные издержки (арендная плата) возрастут на 1 000 руб., переменные затраты по каждому наименованию – на 5%. Цена на шайбы повысится на 10% вследствие ее частичной реализации в фасованном виде через магазины. Произойдут структурные изменения в сторону более рентабельного вида продукции – гаек, в результате чего номенклатура реализуемых изделий будет выглядеть следующим образом: болты – 4 000 кг, гайки – 1 750 кг, шайбы – 750 кг.

Требуется:

1. Рассчитать прибыль организации.

2. Оценить «вклад» каждого вида товаров в формирование общей прибыли организации, для чего нужно определить рентабельность каждого вида продукции, основываясь на расчетах полной и неполной себестоимости; дать рекомендации руководству о совершенствовании ассортимента реализуемых товаров.

3. Рассчитать точку безубыточности по каждому товару и в условиях реализации трех видов одновременно.

4. Для каждого случая построить график безубыточности.

5. Рассчитать точку безубыточности и маржинальный запас рентабельности (в %) в условиях повышенного сезонного спроса.

6. Определить прибыль организации в новых условиях и факторы, повлиявшие на ее изменение.

 

Задание 6.

Руководству клиники предстоит решить задачу о целесообразности подписания договора с Радиокомпанией (заказчик) на оказание платных стоматологических услуг.

Цена договора – 200 000 руб., из них 100 000 руб. – стоимость терапевтических услуг. Оплата производится со скидкой 10%. Сумма оплаты составляет 180 000 руб., из них: 90 000 руб. – оплата по безналичному расчету, 90 000 руб. – в виде услуг по рекламе.

К договору приложен пофамильный список больных с указанием вида стоматологических услуг. Всего 44 пациента, из них 36 – терапевтические услуги, 8 – ортопедические услуги.

 

Таблица 4 – Базовые показатели клиники

 

Показатели Виды стоматологических услуг Всего
хирур-гические терапев- тические ортопеди-ческие
1.Выручка от реализации, руб. 546 440 997 220 694 200  
2.Совокупные переменные затраты, руб. 167 480 347 120 394 150 908 750
3. Маржинальный доход, руб. 378 960 650 100 300 050  
4. Норма маржинального дохода, % 69,35 65,19 43,22 59,39
5. Количество оказанных услуг, ед.        
6. Средняя цена услуги, руб. 619,5 989,3 12396,4 1149,98
7. Удельные переменные затраты, руб. 189,9 344,4 7038,4 467,0
8. Постоянные затраты, руб. 200 000 550 000 200 000 950 000

 

Прогнозный расчет прибыли клиники за 1 квартал в случае дополнительного обслуживания ею 44 пациентов по договору о сотрудничестве с радиокомпанией.

 

Таблица 5 – Прогноз доходов

 

Показатели Виды стоматологических услуг Всего
хирурги-ческие. терапевти-ческие ортопеди-ческие
1.Выручка от реализации услуг, руб.: - по базовому варианту        
- дополнительного заказа        
2.Переменные затраты, руб.: - по базовому варианту        
- дополнительного заказа        
3.Маржинальный доход, руб.        
4.Постоянные затраты, руб.        
5.Прибыль, руб.        
6.Количество оказанных услуг, ед.        

 

Таблица 6 – Сравнение вариантов

 

Показатели Вариант 1 Вариант 2
1. Выручка от реализации услуг, руб.    
2. Совокупные переменные издержки, руб.    
3. Маржинальный доход, руб.    
4. Постоянные затраты, руб.    
5. Прибыль, руб.    

 

Требуется:

1. Принять решение о целесообразности заключения договора.

2. Для принятия управленческого решения заполнить таблицы 5 и 6.

 

Задание 7.

Издательство реализует журналы по цене 70 руб. за 1 экз. Допустим, производственные мощности издательства загружены не полностью. Поступает предложение на дополнительный тираж в 1 000 экз. при условии реализации журналов по 30 руб. за номер. Стоит ли руководству принимать подобное предложение:

- если порог рентабельности перейден?

- если порог рентабельности не перейден?

Для принятия решения заполнить таблицу 8.

 

Таблица 7 – Исходные данные

 

Показатели Вид продукции Итого
журнал буклет бюллетень
1. Переменные издержки, руб.:        
а) прямые:        
- типографские услуги и основные материалы; 190 000 74 000 36 000  
- заработная плата основных работников (журналистов, редакторов, корректоров, дизайнеров) 40 000 20 000 14 000 74 000
б) косвенные:        
- командировочные, почтовые, представительские, расходы по обучению персонала, связь, налоги и др. 7 500 2 000 3 500  
Итого переменных затрат, руб. 237 500 96 000 53 500  
2. Тираж, шт. 10 000 30 000 1 000 14 000
3. Выручка от реализации, руб. 700 000 150 000 80 000  
4. Постоянные затраты, руб. 300 000 30 000 10 000  

 

Таблица 8 – Расчет себестоимости одного номера журнала

 

Показатели В расчете на
10 000 экз. 1 экз.
1. Переменные издержки:    
а) прямые:    
- типографские услуги и основные материалы;    
- заработная плата основных работников (журналистов, редакторов, корректоров, дизайнеров)    
б) косвенные:    
- командировочные, почтовые, представительские, расходы по обучению персонала, связь, налоги и др.    
Итого переменная себестоимость    
Постоянные затраты    
Итого полная себестоимость    

 

Контрольные вопросы:

 

1. Назовите модификации системы «директ-кост».

2. Назовите преимущества и недостатки системы «директ-кост».

3. Назовите принципиальное отличие системы «директ-кост» от калькулирования полной себестоимости.

4. Какие проблемы могут возникнуть при использовании системы «директ-кост»?

5. В каких случаях цена на товар не может устанавливаться на основе данных системы «директ-кост»?

6. Почему «директ-кост» ориентирован в основном на принятие решений, результаты которых реализуются в пределах года?

7. Какие финансовые показатели формируются в условиях системы «директ-кост»?

8. Как рассчитывается коэффициент реагирования затрат?

9. Назовите модели поведения затрат, объемов производства и прибыли.

10. Дайте характеристику понятия эффект масштаба.

 

Практическое занятие по теме:

«Содержание и особенности системы полного фактического учета затрат»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 752; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.