Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты на проверку усвоения материала. Задание 1. Определение правильности утверждения (верно/неверно):




 

Задание 1. Определение правильности утверждения (верно/неверно):

1.Для основного вида производимых работ – перевозки грузов – калькуляционной единицей является 1 тонна-километр.

2.Затраты по ремонту открываются в пределах плановых смет расходов на содержание оборудования.

3.В ремонтно-механических цехах применяется попередельный метод учета затрат.

4.Калькуляционной единицей при выработке электроэнергии является 1000 кВт/ч.

5.Калькуляционной единицей при выработке пара является 1000 м3.

6.Себестоимость единицы энергии калькулируется путем деления затрат на объем выпускаемой энергии брутто.

7.При закреплении транспортных средств за цехами потребителями в качестве калькуляционной единицы может применяться 1 машино-час.

8.В организациях с незначительным объемом грузооборота калькуляционной единицей может служить 1 тонна перевезенного груза.

9.Для учета затрат вспомогательного производства служит ведомость № 12.

10.Счет 25 «Вспомогательное производство».

 

Задание 2. Методы распределения затрат вспомогательных производств по местам возникновения:


а) прямой;

б) пропорциональный;

в) взаимного перераспределения;

г) пошаговый;

д) эффективный.


Задание 3. Соответствие методов распределения затрат по местам возникновения особенностям оказания услуг вспомогательными службами:

1.Прямой; а) оказывают друг другу услуги в одностороннем порядке;

2.Пошаговый; б) обмениваются услугами;

3.Взаимного перераспределения; в) не оказывают друг другу услуги.

 

Задание 4. Состав прямых расходов для вспомогательного производства:

а) представительские расходы;

б) расходы на аренду помещения;

в) материальные расходы;

г) расходы на рекламу.

 

Задание 5. Счет для учета затрат вспомогательных производств:


а) 20;

б) 21;

в) 23;

г) 26.


 

Задание 6. Счет, в дебет которого списывается фактическая себестоимость со счета “Вспомогательные производства” при выполнении работ и оказании услуг для сторонних организаций.


а) 20;

б) 90;

в) 91;

г) 29.


Задание 7. Структурные подразделения, являющиеся простыми вспомогательными производствами для целей учета затрат:

а) вырабатывающие однородную продукцию (оказывающие один вид услуг);

б) имеющие одну планово - учетную единицу;

в) имеющие значительные остатки незавершенного производства;

г) продукция которых имеет непродолжительный производственный цикл;

д) вырабатывающие разнородную продукцию (оказывающие несколько видов услуг).

Задание 8. Структурные подразделения, являющиеся сложными вспомогательными производствами для целей учета затрат:

а) с длительным производственным циклом;

б) вырабатывающие однородную продукцию;

в) вырабатывающие продукцию обширной номенклатуры;

г) имеющие множество технологических операций;

д) с небольшим производственным циклом.

Задание 9. Название типа вспомогательных производств, имеющих однопериодный технологический цикл и выпускающих однородную продукцию:


а) простой;

б) сложный;

в) главный;

г) второстепенный.


Задание 10. Калькуляционная единица для учета выработки электроэнергии:


а) 100вт/час;

б) 10 Квт/час;

в) 1000 Квт/час;

г) 10 000 Квт/час.


Задание 11. Документ, которым оформляются выполненные и сданные ремонтные работы:


а) акт - передачи отремонтированных объектов;

б) отчет главного бухгалтера;

в) счет – фактура;

г) накладная;

д) лимитно - заборная карта.


Задание 12. Себестоимость, по которой оцениваются услуги вспомогательных производств, оказанные основным потребителям:


а) фактическая;

б) цеховая;

в) производственная;

г) полная.


Задание 13. Объект планирования затрат и расчета фактической себестоимости сложных вспомогательных производств:

а) вид работ и продукции по заказам и статьям калькуляции;

б) продукция в целом по цеху;

в) продукция в целом по производству;

г) продукция отдельно по цеху не рассчитывается.

Задание 14. Объект исчисления себестоимости единицы продукции простых вспомогательных производств:

а) по отдельным заказам;

б) по плановому уровню затрат;

в) по фактическим значениям аналогичных затрат за предыдущий отчетный период;

г) делением суммы затрат на объем продукции в разрезе статей калькуляции.

Задание 15. Объект, в соответствии с которым формируется себестоимость при оказании встречных услуг цехами вспомогательных производств:

а) плановый уровень затрат;

б) нормативный уровень затрат;

в) фактическое значение аналогичных затрат за предыдущий период;

г) фактические данные отчетного периода.

Задание 16. Последовательность калькулирования себестоимости продукции и услуг вспомогательных производств:


1: транспортный;

4: паросиловой;

2: водоснабжение;

3: энергетический;

5: ремонтные мастерские.


Задание 17. Себестоимость продукции небольших вспомогательных производств, потребляемых полностью внутри организации:


а) калькулируется;

б) не калькулируется;

в) в соответствии с учетной политикой.


Задание 18. Документы, подтверждающие выполнение ремонтных работ:


а) накладные, лимитные карты;

б) счета – фактуры;

в) счета, накладные;

г) извещения об окончании, акты.


Задание 19. Затраты, не учитываемые при калькулировании себестоимости продукции энергетических цехов:

а) на собственную выработку;

б) оплату энергии покупаемой со стороны;

в) на содержание и эксплуатацию заводских коммуникаций;

г) на содержание и эксплуатацию внешних коммуникаций.

Задание 20. Себестоимость единицы энергии калькулируется:

а) в зависимости от методики, утверждаемой в учетной политике;

б) делением затрат на объем выпускаемой энергии – нетто;

в) делением затрат на объем выпускаемой энергии – брутто;

г) в зависимости от вида энергии.

Задание 21. Статья, по которой показывается стоимость покупной воды в калькуляциях водоснабжения:


а) расходы по содержанию и эксплуатации оборудования;

б) цеховые расходы;

в) сырье и материалы;

г) общепроизводственные расходы.


Задание 22. Учет себестоимости услуг транспорта производится:

а) в целом по транспортному хозяйству;

б) по статье цеховые расходы;

в) по статье расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

г) по видам транспорта независимо от организации.

 

Практические задания

 

Задание 1.

Организационная структура клиники, оказывающей платные медицинские услуги, представлена двумя производственными подразделениями (отделение терапии и отделение хирургии) и тремя непроизводственными службами, обслуживающими подразделения: администрацией, прачечной, столовой. Издержки за отчетный период идентифицированы с местами возникновения затрат и совпадают с центрами ответственности клиники.

 

Таблица 1 – Затраты центров ответственности клиники, тыс.руб.

 

Центр ответственности Затраты
Администрация  
Прачечная  
Столовая  
Хирургия 1 200
Терапия 1 000
ИТОГО 3 800

 

Требуется.

1.Перераспределить издержки непроизводственных подразделений между производственными:

- методом прямого распределения затрат;

- методом последовательного (пошагового) распределения затрат;

- методом двухстороннего распределения затрат.

2. Определить среднюю цену услуги хирургического отделения, терапевтического отделения при условии, что рентабельность услуг составляет 20%.

При использовании метода прямого распределения затрат в качестве базы распределения выбрана доля выручки. При этом, доля хирургического отделения в общей сумме выручки составляет 60%, доля терапевтического отделения – 40%. Результаты представить в виде таблицы 2.

 

Таблица 2 – Распределение затрат непроизводственных подразделений клиники методом простого распределения

 

  Показатели Производственные подразделения   Итого
хирургия терапия
1. Прямые затраты, тыс. руб.      
2. Доля выручки от реализации медицинских услуг, %      
3. Распределение затрат администрации, тыс.руб.      
4. Распределения затрат прачечной, тыс.руб.      
5. Распределение затрат столовой, тыс.руб.      
Всего затрат после распределения, тыс.руб.      

 

При использовании метода пошагового распределения затрат необходимо учесть, что в администрации клиники работает 10 человек, в прачечной и столовой по 5 человек, в хирургическом отделении – 20 человек, в терапии – 30 человек. Потребность столовой в белье – 20 кг, хирургии – 60 кг, терапии – 40 кг белья. Численность пациентов за отчетный период в хирургии 100 человек, в терапии – 200 человек.

Результаты представить в виде таблицы 3.

 

Таблица 3 – Распределение затрат непроизводственных подразделений клиники методом пошагового распределения, тыс. руб.

 

Подразделения клиники Затраты Администрация Промежуточный расчет Прачечная Промежуточный расчет Столовая Совокупные затраты
Администрация              
Прачечная              
Столовая              
Хирургия              
Терапия              
ИТОГО              

 

При использовании метода двухстороннего распределения затрат, первоначально нужно определить соотношение между подразделениями, выбрав в качестве базы распределения прямые издержки, затем рассчитать затраты непроизводственных подразделений, скорректированные с учетом двухстороннего потребления услуг.

Результаты представить в виде таблиц 4 и 5.

 

Таблица 4 – Расчет соотношения между подразделениями

 

Центры, оказывающие услуги Центры, потребляющие услуги Итого
админист- рация хозяйст-венный блок хирургия терапия
1.Хозяйственный блок:          
- прямые затраты,          
- доля прямых затрат в общей сумме, %          
2.Администрация:          
- прямые затраты,          
- доля прямых затрат в общей сумме, %          

 

Таблица 5 – Распределение затрат непроизводственных подразделений клиники двусторонним методом, тыс.руб.

 

Распределение затрат непроизводственных подразделений Производственные центры ответственности Итого
хирургия терапия
Администрация      
Хозяйственный блок      
Всего распределено      
Прямые затраты      
Итого затрат      

 

Задание 2.

Завод имеет в своей структуре механический цех, который ремонтирует собственные основные средства и оказывает услуги по ремонту оборудования на сторону. Расходы по ремонту собственных основных средств списываются на себестоимость в случае создания резервного фонда. Выполненные ремонтные работы сторонним организациям относятся на счет 90 «Продажи». Определить стоимость ремонтных работ, выполненных для сторонней организации по данным, представленным в таблице 6.

 

Таблица 6 - Расходы по механическому цеху

 

Хозяйственные операции и оправдательные документы Сумма, руб. Корреспонденция счетов
дебет кредит
1. Требование-накладная Фактическая себестоимость материалов, переданных на ремонт основных средств, находящихся в механическом цехе в том числе: Объект №1 Объект №2 Объект №3 580 000     200 000 136 000 244 000   10-1
2. Наряд на выполнение работ Расчетно-платежная ведомость Начислена заработная плата рабочим, занятым ремонтом в ремонтном цехе в том числе: Объект №1 Объект №2 Объект №3   300 000   104 000 70 000 126 000   ?   ?
3. Расчет бухгалтерии Начислены страховые взносы   ?    
4. Расчет бухгалтерии Начислена амортизация основных средств, на которых производятся ремонтные работы   180 000       ?   ?
5. Акт принятых работ Списаны расходы по ремонту основных средств для основного производства   1 081 000    
6. Требование-накладная Фактическая себестоимость материалов, использованных для ремонта оборудования по заказу сторонней организации   380 000     10-1
7. Наряд на выполнение работ Расчетно-платежная ведомость Начислена заработная плата рабочих, занятых ремонтом стороннего оборудования     257 000     ?     ?
8. Расчет бухгалтерии Начислены страховые взносы ? ? ?
9. Акт принятых работ Списаны расходы по ремонту оборудования, выполненному для сторонней организации   787 000   90-2  

 

Используя данные таблицы 6, составьте калькуляцию ремонтных работ каждого объекта в таблице 7. В ремонте находилось три объекта основных средств. Материальные и трудовые затраты учитывались отдельно, поэтому они прямо списываются на себестоимость объектов основных средств.

Начисленная амортизация основных средств относится к косвенным расходам, и указанные издержки необходимо разделить между затратами на ремонт собственных основных средств и на выполнение ремонтных работ для сторонних организаций путем распределения. При этом базой распределения может быть стоимость материальных ресурсов.

Таблица 7 – Калькуляция себестоимости ремонта основных средств

 

Показатели Всего Объект
№1 №2 №3
1.Материалы        
2.Заработная плата рабочих цеха        
3.Страховые взносы        
4.Амортизация основных средств        
5. ИТОГО        

 

Таблица 8 – Распределение накладных расходов

 

Показатели Материальные ресурсы, руб. Накладные ресурсы, руб. Коэффициент распределения накладных расходов
1.Затраты по цеху всего в том числе:        
2.Ремонт для собственных нужд Объект №1 Объект №2 Объект №3      
3.Ремонт для сторонней организации      

 

После составления калькуляции и определения размера накладных расходов рассчитывается полная стоимость работ для собственной организации и на сторону.

 

Контрольные вопросы:

 

1. В какой ведомости осуществляется учет затрат обслуживающих производств и хозяйств?

2. На какие счета списывается фактическая себестоимость произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг?

3. Можно ли отнести энергетическое хозяйство к вспомогательному производству?

4. Существуют ли нормативные документы, регламентирующие списание расходов вспомогательного производства?

5. Какие расходы относятся к прямым во вспомогательных производствах?

6. Назвать планово-учетную единицу для теплоэнергетических производств.

7. Особенности перераспределения затрат вспомогательных производств при использовании пошагового метода.

8. Сфера применения простого метода перераспределения затрат вспомогательных производств.

9. Ограничения при использовании метода двухстороннего перераспределения затрат.

10. Отличие объемов энергии нетто и брутто.

 

Практическое занятие по теме:

«Методы калькулирования»

 

План

- позаказный метод калькулирования;

- попередельный метод калькулирования;

- попроцессный метод учета затрат;

- пооперационный (партионный) метод учета затрат;

- JIT калькулирование («точно в срок»);

- задания по теме.

 

Цель: закрепить теоретические знания о методах калькулирования.

Задачи:

1.Освоить основные процедуры каждого метода калькулирования.

2.Выработать навыки расчета себестоимости продукции на основе различных методов калькулирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.064 сек.