Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синедрион/Совет




Гражданские правители

Простые священники

Ведущие священники

ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Анри Валлон

Редактор К. В, Тарасова Художник И. А. Цукернак Художественный редактор Л. И. Овчинников Технический редактор Н. Ф. Макарова Корректор Т. М. Графоеская

Сдано в набор 24/Х 1966 г. Подписано к печати 8/VIII 1967 г. 84X1081^,^. Типографская №- 2. Печ. л. 6,125 (10,29) Уч.-изд. л. 10,51 Тираж 22 тыс. экз. (Тем. план 1967 г. 92 а)

Издательство „Просвещение" Комитета по печати при Совете Министров РСФСР. Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, 41

Сортавальская книжная типография Управления по печати при Совете Министров КАССР г. Сортавала, Карельская, 42. Заказ 1332.

Цена без переплета 63 коп., переплет 18 ьоп.

 

Это священники, которые занимали более высокие должности, чем рядовой состав.

О них упоминается: в 4 Цар 25:18, у Флавия, в Евангелиях и Деяниях Апостолов, в которых помимо этого есть еще и некие «первосвященники» (слово стоит именно во множественном числе!), в раввинистической литературе.

- «Первосвященники» - главные священники, но подробностей о них нет.

- Начальник храма (Деян 4:1), имел в своем распоряжении храмовую полицию. Возможно их было несколько.

- Казначей.

- Руководители каждого из 24 разделений обычного священства (более поздние источники).

1 Книга Паралипоменон 24:1-17: священники делятся на 24 жребия. Каждая такая группа служила 1 неделю и как минимум 2 раза в год или 3 раза.

В кумранских календарных текстах говорится, что у них были 6-летние циклы и в году (364 дня) 4 группы служили трижды. Спустя 6 лет цикл повторялся. Об этом в 1Макк 2:1 и Лк 1:5.Священники уделяли большое внимание изучению и разработке законодательства (наряду с фарисеями).

 

Скудость данных о гражданских правителях начала периода второго храма. Упоминаются имена Шешбацара (Ездр 5:14) и Зоровавеля (Агг 1:1), последний упоминается в паре с первосвященником Иошуа, - т.е. должности у них были разные. Упоминаются также Неемия и так называемые областеначальники, имена которых можно прочесть на буллах и печатях.

В более поздние времена, а именно во время правления братьев Маккавеев, еврейское самоуправление приняло новую форму: они обладали военной, священнической и гражданской властью, а также брали себе и царский титул (со времен Аристовула I). С приходом римлян: сначала правили римские чиновники, потом Ирод. В самой Иудее форма правления изменилась: сначала правили римские префекты (6-41 н.э), потом Агриппа и прокураторы.

1. Синедрион – политический и религиозный орган, возглавлялся первосвященником и рассматривал особо важные обвинения (Ирода, Иисуса из Назарета). Грекоязычные источники (Флавий, Филон, Евангелия, Деяния).

2. Синедрион – коллегия ученых, возглавлялась двумя ведущими фарисеями своей эпохи и занималась религиозными вопросами. Раввинистические источники.

По одной из гипотез существовали 2 синедриона (религиозный и политический). Но о них сведений нет ни в одном источнике.

Синедрион состоял из 71 члена. В состав входили: первосвященники, книжники, фарисеи, саддукеи и старейшины (согласно Мишне).

Вынесение смертного приговора Синедрионом – спорный вопрос (Ин 18:31 - не может, Флавий – может).

Движения

Движения начала периода второго храма (предположительно):

1. Иерархии и визионерства.

2. Ассимиляции и обособления.

3. Писания и предания.

4. Полемики внутри священнического округа.

Эллинистический период (конец III – начало II века до н.э.):

- птолемеевская партия (многие из Товиадов);

- селевкидская партия (Ония II).

Маккавейский период: кумранская община – группа диссидентов.

Позднеэллинистический и римский периоды

Три основные иудейские партии (по Флавию):

- фарисеи,

-саддукеи,

-ессеи

Фарисеи

Флавий («Иудейская война и «Иудейские древности»):

- точнейшие истолкователи закона;

- передали народу множество законоположений, не вошедших в состав Моисеева законодательства (Мк 7:5 «предания старцев» - изустная традиция, как понимать и применять закон Моисеев);

- 6 тыс. человек – общая численность;-

- на стороне фарисеев стояла чернь;

- «фарисей» - «отделенный» (от нечистоты): вопросы чистоты и нечистоты были для них очень важными, - соблюдали более жесткие правила, чем большинство евреев; только немногие из них были ааронидами; вели простой образ жизни;

- верования фарисеев, отличающие их от других направлений иудаизма (особенно саддукейского), - верили в существование фатума, свободной воли, в загробное воздаяние праведникам (воскресенье) и нечестивцам (наказание); Деян 23:8 добавляет веру в ангелов и духов;

- пользовались большими привилегиями в раннее правление Иоанна Гиркана (134-104 до н.э.) и утратили их в поздний период его правления за то, что фарисей Елеазар заявил ему, что он должен сложить с себя сан первосвященника. Жестоко обращался с ними Александр Яннай (103-76 до н.э.), - распял со своими противниками, - и только его жена, царица Александра, по его завещанию, вернула им высокий официальный статус;

- были членами синедриона;

- кумранские ессеи относились к фарисеям критически;

- современники обвиняют их в излишней умеренности;

- с некоторыми модификациями их мировоззрение пережило катастрофу 70 года н.э. и было унаследовано раввинистическим иудаизмом;

- ранние раввинистические тексты Мишна, например) содержат много фарисейских учений.

Саддукеи

Название происходит от Садока, одного из ведущих священников времен Давида и Соломона.

Основные сведения – из Иосифа Флавия.

Дополнительная информация – Новый Завет, кумранские свитки, в которых некоторые исследователи усматривают одну из саддукейских форм закона.

В число саддукеев входила элита: главные священники, знатные роды населения. То есть это учение распространено только среди немногих лиц. Когда они, по словам Флавия, занимают правительственные должности, то они примыкают к фарисеям, - чтобы быть терпимыми простонародьем.

Отличались жестокостью в судах.

Считали авторитетным лишь письменный закон, а послания старцев – отрицали.

Саддукеи и кумраниты придерживались более строгого и консервативного подхода к толкованию и применению закона Моисеева.

Собственные традиции у них имелись, подчас письменные.

Саддукейское богословие предполагало свободную волю человека.

Саддукеи заседали в синедрионе.

Ессеи

О них пишут: Флавий, Филон, римский натуралист Плиний Старший (описывает кумранскую общину).

Этимология слова «ессеи» восходит к еврейскому «осей» (га-Тора), - исполняющий закон.

Количество – 4 тысячи человек.

Образ жизни: образовывали тесно сплоченные общины, жили без излишеств и богатства, свое имущество передавали в собственность секты, в их среде не существовало богатых и бедных; сторонились брака (но не отрицали), практиковали разные виды аскезы, регулярно молились; были верны своему слову; глубоко изучали писания древних; строже, чем другие евреи, соблюдали субботу. Вступление в общину занимало несколько лет, проходя разные стадии, по окончании которых приносилась великая клятва. Занимались земледелием и не имели рабов.

Верования: верили в бессмертие души, в предопределение, совершали собственные жертвенные ритуалы.

Большинство ученых считают кумранитов ессеями. Они имели галахические воззрения, глубоко и обстоятельно толковали Писания, признавали важность хвалы и молитвы.

Другие

1. Четвертая философия

Родоначальник – Иуда Галилеянин.

Примыкали к учению фарисеев.

Особенности: любили свободу; единственным руководителем и владыкой считали Господа Бога; презирали смерть. Именно это движение посеяло семена восстания и запустило ход событий, приведших к катастрофе 70 года н.э.

2. Терапевты. Описаны Филоном в трактате «О созерцательной жизни. Основали колонию у Мареотидского озера. Уклад напоминал ессейский. В состав входили мужчины и женщины.

3. Самаритяне. Жили возле Горы Гаризим. У них был свой вариант Пятикнижия и собственные ритуалы.

Богослужение

Основное богослужение в течение первых 6 веков данного периода происходило в иерусалимском храме, но были и другие места.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.