Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синагога




Храм

Этот комплекс в Иерусалиме – центр иудаизма и для жителей Святой земли, и для диаспоры.

Храмовая структура

Описание храма в период 516/515 года до н.э. (согласно указу царя Кира и приведенному в Книге Езд 6:3-4)6: высота – 60 локтей, ширина – 60 локтей, три ряда больших камней, 1 ряд из дерева. Строительство храма оплачивалось из царской казны. Таким образом, его размеры отличаются от размеров храма Соломона (длина 60 локтей, ширина 20 локтей, высота 30 локтей), описанного в 3 Цар 6:2, что маловероятно. Но других описаний не сохранилось.

Флавий приводит описание храма, которое он взял у Гекатея Абдерского (греческий автор времен Александра Македонского): в нем упоминается четырехугольный жертвенник, обводная каменная стена и двое ворот. В храме отсутствовали изображения. Рядом с жертвенником – золотые жертвенник и светильник, в котором горел неугасаемый огонь.

Послание Аристея (идеалистическое описание храма). Храм был обращен лицом к востоку (80). Имел удивительную систему водоснабжения. Все было построено с необыкновенным великолепием и роскошью.

Сирах описывает первосвященника Симона, который положил основание двойного возвышения – возведение высокой ограды храма. Вообще описание напоминает Аристея (свободная стена и водоснабжение), - в храме осуществлялись перестройки, и он был укреплен.

Храм обогащался за счет богатых даров, особенно от чужеземных монархов: Кир распорядился, а Дарий I выполнил этот указ.; Артаксеркс I (458 до н.э.) украсил храм роскошными воротами. В эллинистические времена – Птолемей II, Антиох III помогал святилищу, культу и священникам после теплого приема и поддержки его жителями Иерусалима; во время владычества Селевкидов Селевк IV брал на себя все издержки жертвенного служения.

Храм многократно страдал во время войн и от рук нечестивых царей, которые оскверняли и разоряли храм: Антиох IV в 169 году до н.э. осквернил и разорил его, обобрав все украшения и золотые вещи. Маккавеи восстановили контроль за храмовой горой, но все было разрушено. Иуда соорудил новый алтарь, устроил святыни и внутренние части храма, освятил притворы, - привел храм в подобающий вид. Однако он страдал и от рук первосвященников (!): в 159 году до н.э. первосвященник Алким решил разрушить стену внутреннего двора храма – он разрушал дело пророков (1 Макк 9:54), но это не было доведено до завершения.

Храмовый комплекс. Храм не ограничивался одним зданием: в главной части был портик (5х10 метров), святое место (19х10 метров) и святая святых (10х10 метров). Из источников: в пределах храмовой ограды существовали комнаты для священников и как минимум 2 двора, - нет данных о точных их размерах и количествах.

О храме Ирода. Начало строительства по Ироду - 18 год его царствования (20 до н.э.). На завершение этого большого проекта ушло 8 лет. Древние фундаменты срыли до основания, а вместо них возвели новые, на которых был воздвигнут храм длиной 50 метров. Площадь Храмовой горы увеличили за счет насыпи, которую укрепили подпорной стеной из огромных камней (до наших дней сохранилась Западная стена, или Стена плача). Лично участвовал в строительстве галерей и внешних стен. Внутренние покои были для него закрыты – он не был священнослужителем. Небольшое святилище внутри храма строили специально обученные священники в течение полутора лет. Однако некоторые работы продолжались в течение многих лет: в Ин 2:20 – говорится, что храм строится уже 46 лет.

Иосиф подробно описывает храм: он упоминает о 3-х храмовых дворах. Внешний двор его был окружен двойным рядом колонн из белого мрамора и портиков. Вся территория была вымощена разнообразными камнями. Через 14 шагов начинался средний двор, на котором стояли столбы с предупреждениями о том, что чужеземцы не должны вступать в святилище под страхом смерти. На северной и южной стороне – 3 входа, а с восточной стороны (к которой лицом обращен храм) – одни большие ворота, куда можно было входить только прошедшим очищение евреям и их женам. Фасад святилища имел по 50 метров в высоту и ширину, к нему вели 12 ступеней. Перед ним стоял жертвенник для всесожжений. Первый этаж (был и 2-ой) – 30 метров в длину, 30 метров в высоту и 15 метров в длину. Он делился на 2 части: святое место (20 метров) и святая святых (10 метров). В святом месте стояли: семисвешник, стол для хлебов присутствия и жертвенник воскурений. Вокруг святилища располагались 3-х этажные помещения с комнатами для различных целей.

Храм представлял собой впечатляющее зрелище. Он был разрушен в 70 году н.э.

В период второго храма были еще 4 храма: храм в Элефантине, храм Онии в Леонтополе (Египет), святилище Товиадов в Арак эль-Эмире (Заиорданье) и самаритянский храм на горе Гаризим.

Они уступали в значимости и не существовали так долго как иерусалимский храм.

Система жертвоприношений

5 основных видов жертвоприношений (согласно священническому законодательству в Библии Лев 1-7): жертва за грех, жертва мирная и т.д. Заповеди учитывали финансовое положение человека (от этого зависел размер взимаемого налога).

Алтарь был местом:

- 2-х обязательных ежедневных жертвоприношений (Исх 29:38-42): двух однолетних ягнят, одного утром, а другого – между сумерками и вечером;

- приношения каждую субботу (Числ 28:9-10);

- каждое новолуние (Числ 28:11-15);

- каждый праздник (Числ 28-29).

В жертву приносили:

- в одних случаях животных,

- в других – плоды.

Часто при этом совершались возлияния.

Были необходимы: места для животных, оборудование и средства для смывания крови и остатков.

Налог на храм взимался с каждого еврея мужчины, достигшего 20 лет, в размере полсикля (Исх 30:11-16, во время скитаний в пустыне. Неем 10:322-33. Мф 17:24-27). После 70 года всех евреев Римской империи обязали выплачивать ежегодный налог на храм Юпитера Капитолийского.

Праздники

1. Пасха. Исход из Египта вспоминали каждый год 14 числа первого месяца.

Жертвоприношение - годовалый барашек без изъяна, кровью которого после заклания помазывались косяки домов, чтобы не вошли губители в него. (Исх 12:23)

2. Праздник опресноков. Праздновался в течение 7 дней после Пасхи, также был посвящен исходу из Египта.

Трапеза – ели только пресный хлеб без закваски, также как это было, когда они покидали Египет. (Исх 12:39).

Один из трех паломнических праздников, когда весь мужской пол должен был являться пред лицом Господа в Иерусалимский храм.

Приношения – см. Лев 23:8 и Числ 28:19-25.

Обряд «возношения снопа» (Лев 23:9-14). После него отсчитывались 49 дней до праздника недель.

В 1-ый и последний день праздника проводились собрания.

3. Вторая Пасха. Для тех, кто осквернился или был в дороге во время Пасхи. Срок 14-ый день второго месяца (Числ 9:9-12).

4. Праздник Недель. Неясность даты «возношения снопа». Поэтому праздновали его в разное время: одни праздновали в начале третьего месяца, другие такие, как автор Книги Юбилеев и кумраниты, считая от 26 числа первого месяца, праздновали 15 числа третьего месяца (согласно Лев 23:15-160). А третьи - 16 числа первого месяца (Лев 23:11).

Второй паломнический праздник. В Иерусалим сходятся все евреи.

Кумраниты и автор Книги Юбилеев связывают этот праздник с заветом, заключенным с Ноем и обновленным с Авраамом, Исааком и народом при Синае.

В грекоязычном мире – это праздник Пятидесятницы (попадает на 50-й день «возношения снопа»).

5. Первый день седьмого месяца. В библейских текстах и в период второго храма - день покоя и священного собрания (Лев 23:23-25), «день трубного звука» (Лев 23:24).

Необходимые жертвоприношения – Числ 29:1-6.

В раввинистический период – празднование новолетия.

6. День искупления. Празднование – 10 числа каждого месяца (Лев 16).

Это не праздник, а торжественный день, суббота покоя, когда смиряется душа и нельзя делать никаких дел, когда все очищаются от грехов, чтобы быть чистыми перед Господом.

Единственный день в году, когда священнику разрешается входить в святая святых (Лев 16:29-31).

Искупление не только народа, но и святилища. Обряд с 2-мя козлами: один приносился Богу, а другой, на которого символически возлагали все грехи Израиля, - Азазелю, - его прогоняли в пустыню.

7. Праздник Кущей.

Праздновался через полгода после праздника опресноков, в конце сбора урожая.

В этот праздник был освящен храм Соломона.

Самое подробное описание в Евангелии от Иоанна (гл. 7-80) – слова Иисуса связаны с обрядами праздника:

- служители приносили в храм воду из Силоамского источника (Иисус говорит о том, что он источник воды живой 7:37-39),

- двор освящался светильниками (высказывания о «свете миру» 8:12-59).

Праздновался 8 дней.

8. Ханука. Праздновался 8 дней. Начинался 25 числа девятого месяца (1 Макк 4:52-59). Учрежден в память о новом освящении храм и алтаря после осквернения языческим культом.

Назван праздником света.

9. Пурим. Пурим («жребиев») установлен в память о спасении евреев от истребления их Аманом и их победе. Назван также «днем Мардохеевым» (2 Макк 15:36).

Празднуется 14 числа двенадцатого месяца.

Эти 9 праздновались всеми евреями. Но были и исключения.

Кумраниты:

- не праздновали Хануку и Пурим,

- добавили 2 праздника первых плодов: 3 числа пятого месяца праздник вина, а 22 числа шестого месяца праздник масла.

- из-за 364-дневного календаря праздновали свои праздники в другие дни.

До 70 года были также:

- день взятия иерусалимской крепости при Симоне (1 Макк 13:52) 23 числа второго месяца и день Никанора (2 Макк 15:36) 13 числа двенадцатого месяца.

Другие формы богослужения

(1) Музыка. Была важной частью богослужения.

При всесожжениях и на праздники следует трубить в трубы (это делали священники) (Числ 10:10).

Происхождение богослужебной музыки возводят к сладкоголосому певцу Израиля царю

Давиду: он назначил певцов-левитов и 4 тыс. музыкантов с инструментами, которые должны были каждое утро и каждый вечер благодарить и славословить Господа, а также при всесожжениях в субботы, в новомесячия и праздники (1 Пар 23:30-31).

3 группы левитских музыкантов (сыновья Асафа, Емана и Идифуна играли на цитрах, псалтирях и кимвалах; они также пели библейские псалмы, и их имена как певцов упоминаются в названиях псалмов – Пс. 49, Пс 87 и Пс 49, 72-82 соответственно).

В кумранском сочинении «Песни субботнего всесожжения» песни расписаны по 13 субботам одной из четвертей года. Текст из 11 пещеры также связывает музыку с Давидом и системой жертвоприношений.

(2) Молитва. Молились всегда, особенно во времена бедствий и гонений. Молитвы носили и исповедальный характер, и содержали обзор библейской истории, и использовали библейские примеры (Ездр в Неем 9:6-37; Даниил в Дан 9:3-15).

Не ясно были ли фиксированные молитвы.

Были молитвы, связанные с храмовыми обрядами: молитва Соломона лицом к храму во время посвящения храма в 2 Пар 6; трижды в день Даниил также молился лицом к храму; Исх 56:7 называет храм домом молитвы; молитвы в храме в 3 часа дня в Деян 3:1.

В кумранских текстах много фиксированных молитв: 4Q503 – это собрание вечерних и утренних благословений на каждый день месяца; 4Q504-506 – богослужебные молитвы еженедельного цикла; 1Q34, 1Q34bis, 4Q507-509 – праздничные молитвы. Несмотря на то, что эти тексты принадлежат небольшой сектантской группе, в них нет ничего сектантского, и потому они могут отражать широкую практику.

Кумранская община считала свои молитвы временной заменой жертвоприношений (1 QS 9:4-5; цит. По пер. К.Б.Старковой).

- В них совершалось поклонение Богу, не связанное с жертвоприношениями;

- возникли во время истории второго храма, служили нуждам еврейского народа, когда храм был далеко;

- существовали и на Святой земле, и в Иерусалиме;

- греческие источники называют их proseuche («молитва, место молитвы»). Если имеются в виду синагоги, то есть сведения о их зарождении в III веке до н.э. в Египте;

- в Новом Завете упоминаются: как в Палестине (Назарете), так и за ее пределами;

- у Филона Александрийского в «Особых законах (2.62), подчеркивается педагогическая роль службы;

- у Флавия («Против Апиона» 2.175) также, как и у Филона Александрийского, подчеркивается важность чтения Писания и его изучение;

- в Лк 4:16-28 Иисус в назаретской синагоге в субботу читает Писание;

- в Деян 13:14-49 в синагоге во время богослужения читались и пророческие книги, а не только закон;

- согласно Мишне, одной из постоянных частей синагогальной службы была молитва (Мегилла 4.30);

- на Святой земле археологи нашли только несколько синагог периода второго храма: одна была в Масаде. Другие найдены на Голанских высотах в Иродиуме и в Гамле.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 202; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.