Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Без крайностей 3 страница




С любовью!
26 января 2013

Всем уже, по-моему, ясно, особенно в среде панков и анархистов, что работать на кого-то и получать за это гораздо меньше заработанного — несправедливо, а поддерживать капитализм, подпитывая положение эксплуатируемого или эксплуатирующего — противоречит нашим идеалам устройства свободного и лучшего общества. Также ясно, что фашизм — это болезнь социума, которая напрямую зависит от наличия капитализма, и сопротивление коричневой идеологии, как и толпам нацистов, должно быть разнообразным: как физическим, так и духовным, просветительским. Большинству ясно, что необходимо уважать свободу других людей, в том числе своих возлюбленных и искоренять собственничество, а также, что институт брака является государственным, и, по сути, не нужным для хороших отношений. Ясно, что большинство равнодушно, а надо что-то делать: сопротивляться ущемлению прав, угнетению свобод и негативным моментам современного общества. Также ясно, что анархизм выступает против государства, как такового. Многие начали понимать, что, если мы хотим свободного общества, мы не должны забывать и о правах животных, все больше людей перестают есть мясо, некоторые – даже продукты животного происхождения.

Всё это светлые идеи и всё больше людей их начинают осознавать! Но люди часто впадают в крайности, сами того не замечая, ну и опять-таки не стремясь пережёвывать полученную информацию. Некоторые панки, услышав, что работать на кого-то противоречиво, упростили до: «работать — это плохо» и предпочитают труду - лень, бездеятельность, прожигание жизни и покупки на родительские деньги. Ну а кто-то, понимая, что живем мы все же при капитализме и работать надо, впадает в итоге в другую крайность и отдается полностью работе, забывая про социальный активизм и свободное время.
Сопротивление расистам, нацистам и фашистам, также часто доходит до крайностей: одни начинают твердо предполагать, что, избивая всех «приправленных», можно закончить с фашизмом. Считая активистов, которые делают другого рода антифашистскую деятельность, мол, бесполезны. Другие наоборот предполагают, что с «правыми» ни в коем случае и ни в каких ситуациях нельзя бороться посредством насилия, и, видимо, подставлять вторую щеку, когда избивают, режут или даже убивают товарищей.
Искоренение собственничества зачастую доходит до блядства или загонов по поводу использования слов «мой» и «твой», когда должно меняться само отношение, вследствие чего «поменяются» и слова и поведение.
Стрейтэйджеры доходят до ярого осуждения тех, с кем только вчера пили, или некоторые даже до избивания тех, кем являлись какое-то время назад, уподобляясь фашистам. А веганы порой загоняются по составам так, что тратят большинство своего времени лишь на это.
А кто-то (да почти все по началу), поняв, что их не устраивает существующий «порядок», и осознав, что хотят с ним бороться и делать мир лучше, начинают, не рассчитывая силы, чуть ли не призывать всех к сиюминутному восстанию. За это бывалые активисты их начинают осуждать или высмеивать, вместо того что бы дать полезный совет. Многие, не получив ожидаемого отклика, разочаровываются во всем. Часто вначале любого активизма не удосужившись углубиться в идеологию и методы борьбы анархистов в прошлом и настоящем, не прочитав трудов классиков и современников, не успев понять всего — рвутся все поменять. Всего, конечно, и за жизнь не понять, но поверхностность идей к хорошему не приводит.
Постоянные крайности то прямого действия, то реформизма в борьбе анархического движения часто проявляются в умах многих, провоцируя споры, вместо анализа.
И таких примеров тысячи, тысячи тысяч!

Чем люди мудрее, тем меньше крайностей, чаще это связано с взрослением. Надеюсь тебе не нужно ждать еще лет 5, чтобы понять удел крайностей и действовать более разумно, исходя из конкретных ситуаций?! Надеюсь, и мне хватит осмысления собственных мыслей, чтобы меньше впадать в крайности…

Из журнала PunkWay #6, 2011

 

#23. Как...?

Как..? Как изменить все к лучшему? Наглядно показывать все негативные проявления человечества? Социальная реклама, фильмы об экологии, жизни различных слоев населения, передачи, сериалы, приближенные к реальной жизни, личные беседы, куча роликов в сети, статей, книг, картинок, презентаций, митингов?! То ли перегнули с их количеством (что вряд ли, хотя имеет место быть, ведь от большого количества негатива отовсюду все трагедии становятся обыденностью), то ли эти методы мало действенны?
Хорошо быть осведомленным, но этого чаще не достаточно, чтобы разомкнуть порочный круг безразличной жизни, доходящий до безразличия к себе, своему здоровью, что уж говорить о тотальном безразличии ко всему остальному.
Например, ты знаешь хоть одного курящего, который перестал курить после просмотра социальной рекламы? Я — нет. Чаще все воспринимается с иронией. Конечно, что-то откладывается в голове, но это не значительно... Есть люди, которые получив определенные знания о негативной стороне чего-либо, перестают это делать. Но вскоре начинают снова. Знания есть (да и сколько, в наш информационный-то век!) — результата нет. Да и вообще такого рода пропаганда часто приедается или бесит настолько, что ее прекращают воспринимать в самом начале. Чаще выходит, что все это идет на радость людям, которые в данных вопросах не проявляют себя с отрицательной стороны.
Может быть, стоит высмеивать негативные проявления людей?! Кучи комиксов, комедий, перфомансов и бла-бла-бла. Поржали — забыли, забыв, что отражение в зеркале не лучше, того быдла, над кем ржали минуту назад. Как где-то было: у быдла есть одно свойство — оно всегда не ты.
Есть точка зрения, что жизнь, отношение к ней, зависит от того, на что ты обращаешь внимание. Если думаешь, как все плохо в личной жизни, на улице, в стране, в мире, читаешь соответствующие новости, другие подобные источники информации — то жизнь и будет печальной. Стоит начать думать о хороших проявлениях мира (которых, надо сказать, полно) и жизнь будет красочной и позитивной. Ведь мы же все хотим счастливо жить, да?! Правда, не учитывается, что в данном случае никуда не денутся те, кому не хватает средств на существование, несправедливость, войны и прочее. Но как ни странно, большинству эта точка зрения пришлась по нраву, скорее даже невольно. Да и осуждать таких людей стоит ли? Когда и сам не далеко ушел. Вообще скорее даже не большинство, а все общество невольно приняло такую позицию. Сделав большинство информации в мире с соответствующим содержанием, точнее его отсутствием. (В очередной кухонной беседе не забудь с пеной у рта вспомнить, какие все безразличные и что этот мир не изменить). Хотя стоит помнить, что люди разные и чаще представляют собой нечто среднее между двумя крайностями безразличия и бездейственного беспокойства.
Нет, для людей с не определившейся политической позицией такого рода пропаганда производит определенный эффект, помогает развиться, восполнить пробелы в знаниях и потом выбрать истинный путь для своей жизни. Но как-то всё это излишне маргинально в наше время... Чаще это просто не нужно тем, кому нужно на самом деле... У людей нет чувства человечности, нет идеалов. Все хотят добиться успеха и сделать по возможности вклад в улучшение мира, но мало кто думает при этом. У всех привито стремление к успешности, но не привито (если не сказать отбито) всякое стремление к мышлению, выбору альтернатив поведения. Ты никогда ничего не изменишь в своей жизни и не избавишься ни от одной своей вредной привычки, если не будешь раскидывать мозгами: Зачем оно тебе? А какие есть альтернативы? Нам не привьют стремление думать, мы должны обрести его самостоятельно. С умением думать придет умение действовать. А лучшая пропаганда — личный пример.

Из журнала PunkWay #6, 2011

 


#24. Хорошо, когда нет времени на размышления


Даже отлично.
Нет времени думать об ошибках, как своих, так и чужих. Как о личных, так и глобальных. Ошибках давно прошедших и совсем недавних, и даже о тех, что только собираешься совершить.
Не надо анализировать и делать выводы: Чего я стою? Чего стоит мое окружение? Зачем я живу, и к чему приведет мой текущий курс?
Не надо корчить лицо полное раздумий и слышать внутреннюю критику, осуждения. Анализируя настоящее думать о будущем тоже не надо.

Да и вообще хорошо жить настоящим.
Автоматически ты освобождаешься от раздумий по поводу: чего я буду стоить через время? К чему приведет мой текущий образ жизни? И стоит ли так рассчитывать на окружающих тебя сейчас людей?

Вообще хорошо без вопросов.
Нравится - делай. Не нравится - делай иначе. Надоело - займись чем-то другим.
Все просто, не нужно заморачиваться над поиском ответов и копанием внутри себя, а это так сложно и неприятно, предположить, что ты делал что-то не правильно. И так непросто убедить себя в собственной правоте, когда ты точно не прав. А когда нет вопросов, то и объяснения искать не надо и врать себе.

Но хорошо все же, когда есть время на осуждение других. Так ты вполне можешь повысить себе настроение и подумать, что сам очень даже не плох. Поэтому, когда вдруг появляется время на размышления куда логичнее потратить его именно на размышления о чужих ошибках.

Хорошо жить, как можно тише.
Тебя не волнуют проблемы других людей, а это сэкономит нервы. Тебя не мотивируют беды других на действия, а это экономит силы и время на себя. Хорошо не лезть в дела, которые тебя не касаются - так ты можешь избежать возможных дополнительных проблем, которых и так полно. Хорошо не иметь каких бы то ни было четких убеждений и принципов - так можно везде быть своим, избежать лишних проблем и собственной критики своих действий. Ты никому ничего не должен и это хорошо - ведь ты же не обязан помогать незнакомым людям, да и знакомым тоже, перед кем-то оправдываться и вести себя иначе - это отнимало бы слишком много времени!

Даже не знаю зачем я пишу эти очевидные вещи, которые и так все прекрасно знают и эффективно ими пользуются, делая собственные и чужие жизни серыми от банальности и невыносимыми от одиночества и осознания никому ненужности.

Хорошо, когда нет времени на размышления.
24.06.12г

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.