КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Борякова Н.Ю., Соболева А.В., Ткачева В.В. Практикум по развитию мыслительной деятельности у дошкольников.- М., 1999
Примерная тематика курсовых работ
1. Особенности зрительного восприятия у детей с нарушениями речи. 2. Особенности слухового восприятия у детей с нарушениями речи. 3. Состояние динамических характеристик внимания у детей с нарушениями речи 4. Особенности модально-спецефической памяти у детей с нарушениями речи 5. Своеобразие опосредованного запоминания при системных у детей с нарушениями речи 6. Изучение наглядного мышления у детей старшего дошкольного возраста у детей с нарушениями речи 7. Возрастные особенности самооценки у детей с нарушениями речи 8. Изучение «Я-концепции» у детей с нарушениями речи 9. Интеллектуальная готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи. 10. Личностно-социальная готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи 11. Эмоционально - волевая готовность к школьному обучению детей с нарушениями речи 12. Особенности проявлений тревожности у детей с нарушениями речи 13. Восприятие и понимание экспрессивных эмоциональных эталонов детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи 14. Возрастные типы общения у детей с нарушениями речи. 15. Особенности межличностных отношений детей с нарушениями речи.
Литература
1. Бадалян Л.О. Невропатология. – М., 1987. 3. Виноградова М.А. Формирование общения у заикающихся дошкольников. – СПб, - 2002. 4. Волковская Т.Н., Юсупова Г.Х. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи. - М.,2004. 5. Воронова А.П. Нарушения зрительного гнозиса у детей с речевой патологией.// Дефектология – 1993-№1. 6. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. - М., 1956. 7. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии // Психология детей с нарушениями и отклонениями психического развития / Сост. В.М. Астапов, Ю.М. Микадзе - СПб., 2001. 8. Грибова С.Е. К проблеме анализа коммуникации у детей с речевой патологией.// Дефектология – 1995 - №6. 9. Даниленкова О.Р. развитие преднамеренного запоминания у детей с нерезко-выраженным общим недоразвитием речи // Дефектология –2000 -№6. 10. Диагностика и коррекция психического развития дошкольника./ Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. - Мн., 1997. 11. Ермолаева М.В. Возрастная психология. - М., 2000. 12. Калягин В.А., Степанова Г.М. Оценка особенностей речи и личности заикающихся с помощью личных диагностических тестов //Дефектология – 1996 - № 3. 13. Кривовяз И.С. Психолого-педагогическое изучение детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Дефектология – 1995 - №6. 14. Кравцова Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. М.,1991. 15. Лалаева Р.И. Гермаковска А. Особенности симультанного анализа и синтеза у младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи // Дефектология – 2000 - №4. 16. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. - М., 1997. 17. Логопедия /Под ред. Л.С.Волковой. – М., 1989. 18. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М.,2002. 19. Переслени Л.И, Фотекова Т.А. Особенности познавательной деятельности младших школьников с недоразвитием речи // Дефектология -1993 - №5. 20. Симерницкая Э.Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. – М., 1985. 21. Слинько О.А. К изучению проблемы межличностных отношений дошкольников с нарушениями речи // Дефектология -1992 - № 1. 22. Соловьёва Л.Г. Особенности коммуникативной деятельности детей с общим недоразвитием речи // Дефектология – 1996 - №1. 23. Соботович Е.Ф. Механизмы речевой деятельности в норме и патологии. // Дети с проблемами в развитии. – 2004. - № 2. 24. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии. – М., - 2001. 25. Терентьева В.И. Особенности поведения детей с заиканием в эмоционально насыщенной ситуации // Дефектология -1996 -№ 1. 26. Терентьева В.И. Социально-психологические особенности детей с нарушением речи 6-7 лет // Дефектология – 2000 - № 4. 27. Федосеева Е.Г. Развитие возрастных форм общения у дошкольников с общим недоразвитием речи. // Современные проблемы изучения, обучения, воспитания детей с отклонениями в развитии: Выпуск 4. / Под ред. И.В. Чумаковой, Е.А. Шиловой, Н.Н. Морозовой. Саранск, 2001. 28. Усанова О.Н. Специальная психология. - М.,1999. 29. Фотекова Т.А. Сочетание нарушений познавательной и речевой сфер в структуре дефекта у детей с общим недоразвитием речи // Дефектология – 1994 - №2. 30. Хомская Е.Д. Нейропсихология. – М., 1987. 31. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи. – М., 2000. Список научных работ сотрудников кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии, отражающих основное содержание учебного пособия:
1. Брагина В.Д., Воробьева Н.А., Моисеева Е.В. Развитие общения у дошкольников с проблемами в речевом развитии в образовательном процессе/ Сборник трудов участников Y межвузовской конференции молодых ученых. Ч.I// Отв. за выпуск В.В. Заболтина.— Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2004 – стр. 231-237 2. Брагина В.Д, Карышева И.А. Развитие Я-концепции у детей с ОНР старшего дошкольного возраста / Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии/ отв. ред. О.А. Денисова. - Череповец: ЧГУ, 2002.- С.97-100 3. Бучилова И.А., Яковлева Н.Ю. Диагностика и коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями../ Тезисы докладов. // Сост. А.И. Виноградов, М.Ю. Адамов. – Череповец, 2000 – стр. 124 -126. 4. Бучилова И.А., Дудорова Е.В. Условия формирования адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. /Сборник трудов участников IV межвузовской конференции молодых ученых.// Отв. за выпуск О.Л. Леханова.– Череповец, 2003 –С.141. 5. Виноградова С.В., Леханова О.Л. Формирование навыков преодоления конфликтных ситуаций у дошкольников с ОНР./ «Per aspera…»: Материалы межвузовской конференции молодых ученых / Сост. Е.Б. Карпушина, О.Л. Леханова. - Череповец, 2001 – стр. 26 -27 6. Денисова О.А., Пескишева Т.А. Комплексная оценка психофизического развития детей с ОНР в дошкольном учреждении компенсирующего вида/ Дети с проблемами в развитии-Спб., 2005, №1, С.4-6 7. Захарова Т.В., Поникарова В.Н. Дошкольная логопсихология (учебно-методическое пособие)// Материалы к курсу: «Психологтя детей с проблемами в развитии».-Череповец.-ч.2,2000. 8. Зайцева Л.И. 9. Иванова О.А., Калачева А.А., Парамонова В.А. Особенности формирования паралингвистических средств общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР /Тезисы докладов победителей открытого конкурса на лучшую студенческую работу «Череповец: XXI век» // Сост. А.И. Виноградов. - Череповец, 2000 – стр. 80 -81 10. Леханова О.Л. К вопросу о причинах отклонений в процессах восприятия, понимания и употребления невербальных средств общения детьми с ОНР / Сборник трудов участников IV межвузовской конференции молодых ученых.// Отв. за выпуск О.Л. Леханова.– Череповец, 2003 –С.130 -133. 11. Леханова О.Л. Особенности коммуникативной активности дошкольников с общим недоразвитием речи./ Сборник трудов молодых ученых. // Отв. за выпуск В.В. Заболтина.— Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2005 – стр. 55-58 12. Леханова О.Л. Развитие невербальных средств общения как необходимое условие формирования речевой деятельности детей с ОНР / Сборник трудов участников Y межвузовской конференции молодых ученых. Ч.I// Отв. за выпуск В.В. Заболтина.— Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2004 – стр. 216-223 13. Панова Е.В., Котляр Л.Я. Игро - и сказкотерапия эмоционального неблагополучия у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи / Тезисы докладов победителей открытого конкурса на лучшую студенческую работу «Череповец: XXI век» //Сост. А.И. Виноградов.- Череповец, 2000 – стр. 81 -82 14. Парамонова В.А., Калачева А.А. Программа коррекционной работы по развитию воображения у дошкольников с нарушениями речи / Сборник трудов молодых ученых ЧГУ. //Сост. А.И. Виноградов, М.Ю. Адамов. – Череповец – 1999 – вып.3. –С.44-45 15. Поникарова В.Н., Проценко А.С. Особенности самооценки у 6-летних дошкольников с заиканием. / Сборник трудов молодых ученых ЧГУ. //Сост. А.И. Виноградов, М.Ю. Адамов.– Череповец – 1999 – вып.3. – стр. 47-49. 16. Поникарова В.Н., Гаврилова И.Н., Макарова С.Ю. К вопросу об изучении памяти у старших дошкольников с нарушениями речи / Сборник трудов участников III межвузовской конференции молодых ученых. // Отв. за выпуск О.Л. Леханова. – Череповец, 2002 – стр. 205 17. Поникарова В.Н., Жукова М.Л. Формирование межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с ОНР./ Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии. // Под ред. О.А. Денисовой. – Череповец, 2002 – стр. 126-130 18. Поникарова В.Н., Чеплагина Е.А., Чубова М.П. К вопросу об особенностях коммуникативной активности детей дошкольного возраста с ОНР./ Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии. // Под ред. О.А. Денисовой. – Череповец, 2002 – стр. 138-142 19. Поникарова В.Н., Щербакова А.В. К проблеме формирования интеллектуальной готовности к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста с ОНР./ Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 10-летию кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии. // Под ред. О.А. Денисовой. – Череповец, 2002 – стр. 144-148 18.Поникарова В.Н. Материалы к по дисциплине «Дошкольная логопсихология» / Материалы к курсу «Психология детей с нарушениями в развитии» // Под ред. Т.В. Захаровой. – Череповец, 2000. –С.3-21 19.Материалы к курсу «Логопсихология» / Сост. В.Н. Поникарова, О.Л. Леханова // Под ред.О.А. Денисовой. – Череповец, 2004.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |