Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнение к главе 4




Как пример различия между устной и письменной речью я выбрал один параграф такого же плана, как те, которые так часто встречаются в журналах по менеджменту, и "перевел" его на тот язык, который я бы использовал, если бы мне нужно было устроить презентацию или произнести речь. Не имеет значения, что устный вариант оказался длиннее -туманные абстракции письменного варианта должны быть подкреплены конкретными примерами, если они должны проникнуть в сознание аудитории не через глаза, а через уши.

ПИСЬМЕННЫЙ ВАРИАНТ

Читатель, возможно, уже заметил тенденцию к гипертрофированному чувству собственной важности у части ученых и инженеров в крупных организациях. Это продукт сочетания двух явлений - отчасти значительности их вклада в производственную деятельность, а отчасти и осознания окружающими высокого уровня их квалификации. Более того, огромная часть национальных достижений - именно их заслуга.

Это также благоприятствует росту репутации профессиональных и академических научных институтов как на национальной, так и на международной арене. К тому же все чаще к инженерам и ученым, из-за той ответственной роли, которую они играют в управлении организацией, относятся как к исключению; их бунтарство, ненадежность и интеллектуальные способности, несмотря на все несоответствие общепринятым нормам поведения, стали предметом уважения и восхищения.

Вследствие этого такие профессии подталкивают к высокомерию по отношению к остальным.

РАЗГОВОРНЫЙ ВАРИАНТ

Давайте представим себе большую научно-исследовательскую организацию. Предположим, в ней работает сто ученых - или двести, если хотите. И представьте, что вы один из этих ученых - например, инженер по развитию. Довольно скоро вы начинаете ощущать, что если в организации так много зависит от вас, то вы должны быть чем-то особенным. И вы начинаете ощущать, что обращаться с вами должны тоже как с кем-то особенным. В конце концов, вас уважают дома; соседи говорят своим гостям, что вы - "ученый" с благоговением в голосе, - таким голосом их родители говорили: "Он священник". И вы даже стали объектом национальной важности: разве не говорят в правительстве, что для развития экономики необходимо большее количество ученых?

Но это еще не все. У вас есть жизнь и вне вашей организации. У вас есть связи со своим старым университетом, да и с другими университетами. Вы посещаете научные конгрессы, причем не только по стране, но и за рубежом. Ваши друзья гораздо более многочисленны и знамениты, чем эти серые канцелярские крысы, работающие рядом с вами. И, что еще важнее, они готовы на все, чтобы дать вам почувствовать, что вы исключение. Они создают ваш миф. Они выдумывают рассказы о вашей рассеянности. Они рассказывают друг другу, как вы исправили квадратные корни, вычисленные компьютером. Конечно же, все они носят костюмы спокойных тонов и чисто выбриты, и если вы придете в желтой рубашке без пиджака и с бородой, они будут в восхищении.

Так или иначе, если вы ученый в современной промышленности, то это настоящее испытание - не думать о себе как об исключении среди всех других."

 

 

Глава V
Использование визуальных вспомогательных средств и иллюстраций

Чтобы перечислить все визуальные средства, имеющиеся в продаже, описать их действие и оценить преимущества и недостатки каждого, понадобилось бы несколько томов. Эта глава затронет только те визуальные средства, которые наиболее удобны для презентаций, и связана она не с правилами пользования, которые в большинстве своем люди соблюдают, а с теми частыми случаями, когда они портили презентацию, их использовали зря или ими злоупотребляли.

Цель этой главы - предотвратить возможные ошибки в использовании визуальных средств; об их дизайне говорится в главе 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.