Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Испытующий вопрос




Скрытое возражение

Вопросы аудитории

Это небольшой, но технически важный момент: должны ли быть вопросы у аудитории? Следующие рекомендации могут вам помочь.

РАЗМЕР АУДИТОРИИ

Чем больше аудитория, тем более она неудобна для любителей задавать вопросы. Возникает чувство сомнения: "Почему я и никто больше из 799 человек?" или "Мой вопрос может касаться только десяти процентов аудитории". При очень большой аудитории, насчитывающей сотни людей, вопросы не всегда оказываются кстати.

МОГУТ ЛИ ВОПРОСЫ НАНЕСТИ ВРЕД?

Если вы полагаете, что кто-то из аудитории намерен навредить вам своим вопросом, глупо предоставлять ему возможность делать это публично. Будет определенно разумнее предложить ответить на вопросы индивидуально в неофициальной обстановке после презентации.

МОГУТ ЛИ ВОПРОСЫ ПОМОЧЬ?

Не появляется ли у аудитории чувство, будто их подавляют в ходе беседы? Если такая опасность существует, то слушателям нужно дать шанс что-то сказать, прежде чем это чувство начнет расти. Беспокоитесь ли вы о том, что можете утратить контакт с аудиторией, станете неинтересным или непонятным? Если это так, то вопросы могут оказаться для вас ценным руководством.

КОГДА ДОЛЖНЫ ЗАДАВАТЬСЯ ВОПРОСЫ?

В принципе, их должны задавать после каждого законченного раздела, который мог их вызвать. В ситуации, когда вам кажется, что вопросы могут вам помочь, то чем раньше, тем лучше. К тему же вопросы - полезный вариант структуры выступления (см. главу 2).

Золотое правило состоит в том, что если у вас есть какие-либо опасения в отношении вопросов, то вы должны отвечать на них после встречи в индивидуальном порядке, а ни в коем случае не по ходу. Вопросы, скорее, способны навредить презентации, нежели помочь ей. Некоторые вопросы являются просьбой о дальнейшей информации, но многие на самом деле являются лишь замаскированной реакцией на вас и ваше выступление. Есть несколько основных типов вопросов, которые стоит рассмотреть.

Выражение неодобрения может быть замаскировано вопросом, как, например: "Не будет ли это означать работу во время уик-энда?", "Почему цена такая высокая?", но с ним можно справиться при помощи стандартных правил:

  • не становитесь в оборонительную позицию;
  • сформулируйте его для себя;
  • не вступайте в спор, а отложите его на потом;
  • упомяните о выгодной стороне дела.

Предназначен для проверки ваших знаний и опыта. - "Какова прочность этого нового сплава под давлением?" Золотое правило здесь не блефовать и не пытаться оправдать свое незнание. Если вы не знаете, пообещайте задавшему вопрос выяснить это - и выполните обещание. На самом деле, это может оказаться полезным оправданием, чтобы вернуться к вопросу позднее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.