Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место проведения презентации




Решение, где будет проходить презентация (если это решаете вы), должно быть принято на ранних стадиях планирования, и некоторые соображения не имеют ничего общего с механизмом презентации, как таковым. Удобно ли будет слушателям добираться до места? Можем ли мы это себе позволить? Достаточно ли оно роскошное? Но если это были лишь факторы, которые могут повлиять на выбор места, то дальше идут основные соображения.

  • Если у вас есть возможность провести презентацию в своем доме, сделайте это.

Это значительно снижает количество непредвиденных и неконтролируемых моментов.

Если вам приходится выбирать между залом, который чуть маловат, и тем, который слишком велик, выбирайте меньший. Ясное дело, если он мал до такой степени, что создает дискомфорт, то это отпадает. Но много пустого пространства действует угнетающе.

Черчилль в свое время настаивал, чтобы при реконструкции Палаты Общин там сделали меньше мест, чем было членов Парламента. Гораздо лучше, чтобы в случае обсуждения важных национальных вопросов они сидели в проходах и стояли сзади, чем принимать решения в огромном и почти пустом зале.

Как лучше рассадить аудиторию: на несколько очень длинных рядов или на много рядов меньшей длины? В этом вопросе я не хотел бы быть догматичным. Мне кажется, что точный квадрат, пожалуй, лучше всего; но если это не удается, то я бы использовал широкую и неглубокую форму, имея явно небольшую аудиторию, с которой вел бы себя совершенно неофициально, с большим числом вопросов и общей дискуссией. Если бы мне нужно было что-то вроде шоу или если аудитория превышает тридцать человек, то я предпочел бы узкую и глубокую форму. Другим важным соображением при принятии этого решения является расстановка стульев, о чем пойдет речь дальше.

Избегайте слишком большого расстояния между ведущим и передним рядом. Чем ближе человек находится, тем проще ему увидеть и услышать, о чем говорит ведущий.

Очевидное соображение, но может быть пропущено - задолго до назначенного срока проверьте все технические детали (освещение, ток, какое оборудование уже есть на месте проведения, вентиляция, правила пожарной безопасности), чтобы в случае необходимости внести какие-то изменения.

Если здание напоминает лабиринт, сделайте в коридорах указатели, чтобы посетители могли найти дорогу в гардеробы, буфеты, бары и т.д. и обратно.

Иногда избранное место проведения бывает так загружено, что практически невозможно провести на месте генеральную репетицию; для меньших презентаций место проведения может выбираться группой, которой она адресуется, - возможно, потенциальными клиентами, - и доступ туда раньше чем за полчаса или около того оказывается невозможным. Если в целом презентация важная и сложная, то это очень большая ответственность, и поэтому стоит как следует подумать о ее проведении где-то в другом месте. Если вы скажете своим клиентам, что не сумеете использовать все свои возможности в предоставленном месте с такими условиями, они будут счастливы либо обеспечить лучшие условия, либо согласятся провести презентацию в том месте, которое выберите вы.

Генеральная репетиция должна пройти, когда уже назначен срок самой презентации, обычно на предыдущий день. Утро в день презентации не так удачно: меньше времени на подготовку и никаких шансов поспать.

Вы оказались в зале, который неверно ориентирован? Место проведения презентации должно бы быть в другом конце зала? Это имеет значение, если, к примеру, в окне за спиной у ведущего на виду у всей аудитории будет происходить что-то интересное, что будет всех отвлекать; или если ведущий оказывается рядом с единственной дверью, в комнату, так что все посыльные, незваные гости и просто
опоздавшие внезапно будут становиться частью презентации, как только откроют дверь.

Не выбирайте комнату, в которой говорящие кажутся силуэтами на фоне яркого света, например, из окна, что мешает зрителям видеть их лица.

o Если вы никогда раньше не использовали это место для презентации, постарайтесь найти того, кому доводилось, позвоните ему, чтобы выяснить, нет ли там каких-нибудь заминок или хитростей, о которых нужно знать заранее.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОМОСТА

Если у вас роскошная и дорогая продукция, вы можете обратиться к услугам профессионального дизайнера. Но не смотрите на этого человека, как на некоего эстета-мистика, а если он ведет себя подобным образом, избавьтесь от него. Конечно, вы ожидаете от специалистов такого рода какого-то визуального вкуса и чувства цвета, но их главные таланты исключительно практические. Они знают множество визуальных ходов и проблем, которые возникают, а также знакомы с большим количеством приемов, хитростей и уловок, чтобы справиться с ними. Вам нужно только убедиться, что они понимают, что вам нужно. Чем позже вы к ним обратитесь, тем меньше толку добьетесь: вам ведь уже самим пришлось принять много решений из их сферы. Лучший момент для того, чтобы сделать это, оговаривается в главе 3.

Никогда не говорите им: "Тут нам нужен мольберт, вот здесь - стол с зеленым сукном, а вот тут - схемы," - дайте им побольше свободы, чтобы они могли помочь вам. Расскажите, зачем вы устраиваете презентацию, чего вы надеетесь достичь, какие у вас фонды, затем спросите, как, по их мнению, вы могли бы добиться этого лучшим образом. "Зачем" здесь особенно важный пункт: кафедра, инкрустированная искусственными бриллиантами, может быть очень привлекательной идеей, но не подойдет, если презентация предназначена для того, чтобы объяснить правительственному департаменту, как вам тяжело, и чтобы он выделил вам исследовательский грант.

ОСВЕЩЕНИЕ

Вокруг освещения часто создают слишком много необязательной таинственности. Конечно, иногда кино- или театральное освещение может быть крайне сложным, но для презентации это всего лишь вопрос логики, основанной на здравом смысле.

Вряд ли вам понадобится изображать медленный восход, грозу или факельную процессию, освещение в нашем деле должно только прибавлять ясности и фокусировать внимание, и логика подсказывает, что много света нужно там, куда бы вы хотели направить взоры аудитории, и немного или вовсе ничего в других местах. Тем не менее не забывайте, что для глаз очень тяжело долгое время смотреть на кого-то или что-то ярко освещенное на фоне полной темноты, поэтому, чтобы этого избежать, лучше сохранить слабое освещение на всей сцене.

И все же освещение прожектором лучше, чем полное освещение всей сцены, и обычно очень помогает, если, конечно, оно мощное в разумных пределах. Говорящий нуждается в самом ярком освещении, кроме того, для всех визуальных средств (схем, диаграмм, готовых схем, моделей, белых досок) необходимо найти место, где отбрасывается наименьшая тень, когда освещение направлено на них. Очень привлекает, если в случае необходимости каждое визуальное средство высвечивается прожектором, а после свет постепенно меркнет, но это уже необязательный изыск.

У сценических прожекторов обычно есть задвижки, называемые "амбарными дверями", которые вы можете закрыть, чтобы прекратить рассеивание света там, где он вам не нужен. Он не будет вам нужен на экране для проецирования ЭДП (видео) слайдов, если они у вас есть. Но чтобы это не было, как в истории о некой пожилой леди, входящей в общество кинолюбителей, которая на иностранных фильмах обычно садилась в первые ряды с фонариком и освещала им субтитры, чтобы было проще читать.

Предлагаю вам некоторые полезные советы, касающиеся освещения, которые достойны запоминания.

o Чем выше вы размещаете прожектор, тем под более вертикальным углом свет падает на говорящего или объект, на который он направлен. Это хорошо, поскольку уменьшает проблему ненужных теней и хоть в какой-то мере спасает говорящего от жутких головных болей, возникающих из-за того, что луч направлен ему прямо в глаза. (Но и в этом, конечно, есть предел: непосредственно вертикальное расположение прожектора сделает оратора похожим на отвратительного Дракулу.)
o Некоторые визуальные средства ужасно отсвечивают под прожекторами, когда на них смотришь, и это может очень раздражать. Иногда изменение угла падения света или расположения объекта может решить проблему, но лучшим решением будет распылить на объекте немного лака для волос (если это, конечно, не бесценная работающая модель, которая окажется навеки испорчена), что создаст матовый слой, который блестит гораздо меньше.

Белые доски в этом отношении гораздо большая проблема, поскольку вы не сможете на них писать, если покроете их лаком. Думаю, единственным реальным выходом, если вы не сумеете удачно изменить угол расположения доски, будет вовсе отказаться от доски, заменив ее готовыми схемами, если это возможно.

  • Контактные линзы для ведущего лучше, чем очки, если у вас есть выбор, потому что очки тоже могут сильно блестеть.
  • При ярком свете испарина на лице сразу заставляет его очень сильно блестеть. Очень неплохая мысль - всем ораторам, включая и мужчин, припудривать лицо, а если необходимо, то и лысину, поскольку все это отвлекает. Подойдет компактная пудра любой марки, желательно прозрачная.
  • Если все пространство сцены вокруг ведущих находится в относительной темноте, а кому-то из них требуется использовать в ходе презентации короткий лестничный пролет между аудиторией и сценой, то очень важно убедиться, что там есть хоть немного света, чтобы выступающие могли увидеть ступеньки; особенно важно это для тех из них, кто в течение последних нескольких минут находился в ярком свете прожектора.

ПОСЛЕДНИЙ ШТРИХ

Как правило, не дает хорошего эффекта использование яркого цветного освещения, кроме разве что очень коротких промежутков для драматического эффекта. Это утомительно для глаз, кроме того, так гораздо труднее увидеть человека или предмет, который освещают.

Любой неопытный ведущий обязательно старается стать в круг, освещаемый прожектором. Необходимо научиться чувствовать, когда свет направлен на него, а когда нет, чтобы не выходить из него в ходе презентации. В частности, им необходимо понять (и это просто удивительно, как много профессиональных актеров затрудняются с этим), что если свет падает на сцену под углом и создает на полу освещенный круг, тот факт, что в этом круге стоят их ноги, вовсе не означает, что лицо тоже освещено.

  • Если один из ваших ведущих имеет привычку шаркать, суетиться или переминаться с ноги на ногу во время своей речи, вы будете, очевидно, отучать его от этого до Судного дня. В любом случае, не направляйте узкий луч прожектора на кого-то, если вы не уверены, что он будет оставаться в круге света. Лучше сделайте этот круг света шире, чтобы говорящий постоянно находился в нем.
  • Если вы хотите испробовать какие-то световые эффекты - высвечивание и затемнение определенных мест и пунктов, - помните, что это требует от оператора отличного знания сценария, а также множества репетиций. В целом же это что-то, до чего нужно дорасти, а не начинать с этого.

При этом не слишком переживайте по поводу освещения небольшой презентации. Общего освещения обычно вполне достаточно для аудитории до сорока-пятидесяти человек. Помните, что это также может помочь сфокусировать внимание на всем пространстве презентации в целом. Иногда это пространство может выглядеть достаточно потерянным в большом, высоком зале, но если над ним расположить лампочки максимально возможной яркости с плотными абажурами, не пропускающими свет вверх, и удлиненными шнурами, чтобы свет появлялся только в 9 футах от земли, это будет гораздо эффективнее. (Правда, эта система отбрасывает интересные тени на проекционный экран, когда демонстрируются слайды, и раскачивается, если вы случайно заденете ее указкой, - но для этого и нужны генеральные репетиции).

ОКРУЖАЮЩАЯ ОБСТАНОВКА

Это не то, о чем стоит особенно беспокоиться. Но иногда в месте презентации видны безобразные трубы или непривлекательные стены, или у стен свалены отвлекающие и не имеющие никакого отношения к делу предметы. Тогда разумное расположение каких-нибудь цветных кулис приятной расцветки или экраны и какие-нибудь облачения могут улучшить общий вид и сузить пространство презентации с пользой для дела. Помните, что цветные кулисы часто очень оживляют пространство, особенно если их немного подсветить.

И пусть кто-нибудь взглянет на столы, кресла и все, что вы используете на сцене: нашему глазу иногда не удается увидеть неприглядную путаницу из современного тика, викторианского красного дерева и репродукции королевы Анны в мореном дубе. Все это легко можно привести в порядок, если только кто-нибудь об этом подумает.

Помещение само по себе редко требует чего-то большого в плане обстановки. Но, если вы собираетесь устраивать перерывы для кофе или чая, учтите, что привлекательные информативные панели, выставленные вдоль стен, могут одновременно и предоставлять людям возможность на что-то взглянуть, и снабдить их фактической информацией, которой вы бы не хотели перегружать презентацию. Если вы предполагали делать перерывы или ланч в другом помещении, вы можете поместить свои стенды именно там. Создание таких стендов относится к разряду умений, которые не охвачены данной книгой. Тем не менее если вы планируете что-то грандиозное, то стоит сначала вникнуть во все детали этого предмета, прежде чем разрабатывать или осуществлять свои выставочные стенды.

ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ

Эта проблема возникает только тогда, когда на сцене у вас находится ряд объектов, а особенно если сзади имеется еще и проекционный экран для слайдов, ЭДП или видео. Тогда это уже может стать настоящей головной болью. Проблема состоит в качестве обзора. Вы все время замечаете, что с одной или другой стороны аудитории один предмет заслоняет другой. Обычно стойка со схемами находится перед проекционным экраном. Каждый раз, передвигая его, у вас возникает новая проблема - различные преграды, рассеивание света, не виден ведущий и т. д.

Тут нет общего решения, это только трехмерная составная картинка, которую вы должны выстроить наилучшим образом - но вы должны вовремя осознать, что оформляете все это для себя. Тем не менее есть один-два момента, которые стоит выполнить.

  • Единственный достоверный способ установить, где у вас возникают проблемы с линиями обзора,- посмотреть на сцену из зала. Вы не сможете толком проверить линии обзора со сцены. Отправьте любого, кто только есть у вас под рукой, пройтись по залу во время черновых прогонов и генеральной репетиции, чтобы выявить такие проблемы, если они есть. Помните, что каждый раз, когда вы что-нибудь передвигаете на сцене (включая и людей), вы потенциально поднимаете новую проблему с линиями обзора, которая тоже требует проверки; если во время презентации на сцене предполагается много передвижений, то не очень-то разумно учесть линии обзора в начале и не проверить их впоследствии.
  • Общий принцип, уже упоминавшийся в этой главе раньше, состоит в том, что чем уже ряды зрителей, тем проще решается эта проблема. С широкими рядами эта проблема может стать чуть ли не неразрешимой. Если кресла передвигаются, то можно сдвинуть крайние кресла с каждого ряда назад и сделать из них сзади один или два дополнительных ряда.
  • Чем ближе объект к аудитории, тем большему количеству людей он будет мешать.
  • Если сцена возвышается над залом, проблема становится еще острее. Если вы проводите презентацию в таком помещении, где места расположены амфитеатром, проблема снижается по мере того, как вы садитесь все выше и выше.
  • Есть еще одно возможное решение: вы выдвигаете объект в нужное положение, только когда он вам нужен, а затем сразу же убираете обратно. Если вы используете схемы перед тем, как показывать видео, то не имеет значения, что они блокируют экран, поскольку вы сразу же передвинете их в угол, как только закончите работу с ними.

Если вы намерены поступать именно так, убедитесь, что у вас все получается быстро и аккуратно. Вы ведь не хотите в течение пяти минут на глазах у всех что-то ронять и пытаться поднять, преодолевая смущение, а когда с этим справились, уронить все ручки, которые лежали на краю стола. Как всегда - репетируйте.

  • Если вы собираетесь передвигать объект, рабочую модель, схемы или что-то другое в нужное положение в ходе презентации, воспользуйтесь простой хитростью, чтобы поместить их в нужное место (попасть в свет прожектора, линии обзора, которые вы проверили заранее и т. д.). Определите во время репетиций место для них и осторожно пометьте маленькими кусочками цветной пленки в тех местах, куда попадают ножки или углы. Если вам нужно передвигать несколько предметов, то, чтобы избежать путаницы, используйте цветовой шифр. Одно предостережение: убедитесь, что, когда вы станете двигать их в нужное место, на сцене будет достаточно света, чтобы вы могли найти эти отметки.

Что касается позитивной стороны дела, то вседа помогает, если к моменту прибытия публики сцена имеет привлекательный вид не только в плане дизайна, но и просто как место, где должно происходить что-то интересное. Так что не скрывайте те предметы, которые не понадобятся вам немедленно; оставьте их на виду или на сцене в каких-нибудь привлекающих внимание ящиках.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 603; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.