КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Точка невозвращения
Бюджет Как только закончена работа со сценарием, становится возможным составление точного бюджета. Некоторые компании могут попытаться представить его вам в виде одной общей суммы, но лучше с самого начала дайте понять, что, прежде чем работать дальше, вы хотите увидеть его детальный анализ. Это нелишне, поскольку гораздо труднее растратить средства из такого детального бюджета, так как вы получаете возможность осознать стоимость каждого из возможных производственных решений. Возможно, вы хотели, чтобы съемки велись на фабриках в пяти разных городах, но затраты на переезды и суточные быстро вызовут у вас желание узнать, насколько дешевле было бы сделать все это в одном городе. Счет за специальное оборудование даст вам понять, что идея обширных съемок на пустой мельнице в денежном выражении равносильна перевозке из Лондона большого грузовика с лампочками плюс оплата сверхурочных за работу в выходные каждому. Ниже предложен пример анализа бюджета, который вам понадобится, но существуют следующие очень дорогие варианты, которые могут быть заменены более дешевыми при некоторой модификации сценария.
Есть и другое важное соображение по поводу бюджета, оно связано с платой продюсеру. Если фильм снимает видеокомпания, у которой есть свои камеры и монтажное оборудование, то ее доход будет исчисляться в процентах от общей стоимости. Это, конечно, побуждает их сделать фильм как можно дороже. Если это вас беспокоит, можно нанять независимого продюсера и согласовать его оплату независимо от бюджета, тогда он будет стремиться в работе с вами сделать все по самым низким расценкам. Необходимо также понять, что, как только бюджет согласован, это уже не просто общее руководство для вас, это твердое обязательство продюсера или кинокомпании не выходить за рамки этой суммы. Как только вы согласовали сценарий и бюджет и дали разрешение приступать к работе, вы пересекли точку невозвращения. На этом этапе вы очень мало на что можете повлиять, пока съемки не закончатся. Поэтому довольно разумно было бы заранее согласовать с продюсером некоторые сроки и периодически проверять их, чтобы убедиться, что они не спят или еще чего похуже:
Черновой вариант фильма - это следующий этап, к которому вы приходите в работе с видео. Это достаточно грубая состыковка кадров в нужной последовательности, но, наверное, на добрых 50% длиннее окончательного варианта, к тому же там еще нет никакого текста. Как и в случае со сценарием, непосвященному человеку трудно предвидеть или предугадать эффект от законченного фильма при просмотре такого чернового варианта. На этом этапе продюсер и вся команда очень нуждаются в уверенности и ободрении, и вы должны дать им это, если только вы не обеспокоены очень сильно. Если же вы видите, что все это безнадежно, что в фильме нет ничего, о чем вы думали, то вы можете сократить свои убытки, отменив все немедленно, но даже в этом случае вы вряд ли спасете от крушения больше 20% общего бюджета. Но если черновой вариант содержит достаточную часть ваших замыслов, то вы больше послужите своим целям похвалами и восхищениями общего характера. Затем вы можете перейти к деталям, но те детали, которых вы будете касаться, это не то, что делает фильм плохим или хорошим, а то, что касается непосредственно вас и вашей компании:
Будьте особенно внимательны, чтобы сохранить все, что вы считаете важным, поскольку предстоит еще масса исключений. Перед уходом определите дату, когда бы вы могли увидеть окончательную версию с текстом. Вам могут прислать для прочтения копию текста, хотя опыт заставляет многих продюсеров не делать этого. Если вы действительно получили копию, ради Бога, не начинайте ее переписывать, она задумывалась во взаимосвязи с изображением, музыкой и световыми эффектами. Пишите свои замечания на отдельном листе бумаги и постарайтесь ограничиться только тем, что исправьте неверный текст, а не пишите свою версию: "Это не говорит о самом главном... это создает впечатление, что мы только... это национальное, а не мировое производство..." и т.д. Это похоже на примерку у портного или закройщика: вы говорите им, где одежда кажется слишком тесной, или слишком свободной, или плохо сидит, но вы ведь никогда не возьмете мел и не начнете делать пометки на одежде. Текст к фильму - это тоже костюм на заказ, и у вас слишком мало квалификации, чтобы самим вносить изменения. УДЕРЖИТЕСЬ ОТ СТРЕМЛЕНИЯ ИЗМЕНЯТЬ Проблема с текстом состоит в том, что вам кажется, будто его очень легко изменить, вследствие чего очень много фильмов, которые могли бы стать удачными и даже выдающимися, были загублены текстом. Смертельным элементом в тексте является превышение дозы. В хорошем фильме текст идет с перерывами и рассказ продвигается вперед, чередуясь с изображением, музыкой, звуковыми эффектами или живым звуком. Изменения в тексте обычно предполагают дополнения, и жизненно важные перерывы начинают исчезать, приводя к тому, что аудитория уже просто не может ничего воспринять. Постарайтесь, в частности, удержаться от дополнительной информации о какой-то компании по причинам, не связанным со зрителями: "На бирмингемской фабрике обидятся, если мы не упомянем... Специалистам-исследователям очень понравится, если мы скажем, что они..." и т. д. Есть предел, до которого аудитория может воспринимать комментарий к фильму, и автор сценария старается сделать его простым и немногословным. Конечно, вы должны исправить фактические ошибки, ошибки в расстановке акцентов и в отношении политики, но лучше придерживаться общей продолжительности каждого куска текста и не изменять ее. КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЕЙСТВИЙ 1 Убедитесь, что вам действительно необходимо видео. ТЕМЫ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ 1 Какой вы видели самый плохой заказной фильм? Чем он был так плох?
Приложение 1
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |