Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика трубопроводов. Приборы диагностики применяемые при контроле износа трубопроводов




 

Дефекты судовых трубопроводов можно условно разделить на две группы: износы (уменьшение исходных размеров стенки трубы) и повреждения (изменение формы или нарушение целостности элементов трубопроводов или их деталей). В свою очередь износ можно разделить на два вида: коррозионно-эрозионный и механический (включая усталость и старение материала). Старение проявляется в основном у неметаллических материалов - например, пластмассовых трубопроводов. Наиболее опасной является общая и местная коррозия, которая приводит к утонению стенок и образованию проникающих свищей. Внешним осмотром выявляются трещины, надломы, вмятины и деформации труб, фланцевых и штуцерных соединений.

Для деталей арматуры, кроме того, характерными дефектами являются: коррозийный и эрозионный износ уплотнительных поверхностей клапанов и седел: износ резьбовых соединений; трещины корпусов, крышек и клапанных тарелок; износ деталей сальниковых уплотнений; деформации штоков; пористость, рыхлость, расслоение металла и др.

Предремонтная дефектация трубопроводов проводится экипажем еще в период эксплуатации судна и перед его постановкой в ремонт. Она позволяет выявить неисправности и дефекты на работающих системах трубопроводов, а также оценить содержание и объем заводских ремонтов. О состоянии систем трубопроводов судят по результатам внешнего осмотра и изменению рабочих параметров. Выявление неплотностей и утечек рабочего вещества может производиться на действующих трубопроводах гелиевыми и галоидными газотечеискателями или ультразвуковыми течеискателями, позволяющими на расстоянии 1 м от объекта обнаруживать дефекты (утечки) величиной 0,1 мм.

При приходе судна в порт предремонтная дефектация трубопроводов проводится комиссией из представителей судовладельца и судоремонтного предприятия. Для снижения трудоемкости работ по дефектации трубопроводов ведется выборочный контроль различными приборами.

Для определения остаточной толщины стенок труб применяются следующие методы неразрушаюшего контроля: магнитографический. токовихревой, ультразвуковой, радиографический и др.

Магнитографический контроль позволяет обнаружить и измерить глубину коррозионных повреждений стальных труб. Для этого используется комплект приборов на базе модернизированного прибора МД-11 Г. МДУ-2У или ИСУ-60 3. Среднюю толщину стенки стальных труб в зоне контроля можно определить с помощью ультразвуковых приборов. Для труб из меди и алюминия используются токовихревые толщиномеры ТВФ-10 и ТВФ-13. Портативные ультразвуковые толщиномеры с цифровой индикацией типов ДМ-1, ДМ-2. УТМ-20, УТ-31МЦ применяют для контроля медно-никелевых труб.

Для определения характера износа, объема необходимого ремонта или пригодности труб к дальнейшей эксплуатации проводится рабочая их дефектация в цехе. Дефектация начинается с визуального осмотра труб: при этом для обнаружения дефектов в судовых трубопроводах и их элементах используются лупы, перископы, эндоскопы и т. д. В некоторых случаях для выявления явных дефектов применяют испытания гидравлическим давлением.

Браковочными признаками являются: трещины основного металла и свищи в трубах с покрытиями и без покрытий, причем допускается не более двух трещин на расстоянии далее 1/3 длины трубы от ее конца; забоины более 10% толщины стенки; выпучины и вмятины со стрелкой прогиба более 5 % диаметра трубы для стальных труб забортной воды и более 10 % —для стальных труб всех других сред: овальность более 3 % диаметра трубы для прямых медно-никелевых труб систем забортной воды и более 5 % — для труб других сред.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 2138; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.