КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ в практической части
Характеристику ассортимента следует начинать с классификации по наиболее общим признакам: назначению, сырьевому составу и т.д., после чего дается подробная товароведная характеристика конкретных образцов, количество которых согласуется с руководителем дипломной работы. Характеристика не должна быть простым описанием изделий, а обязана содержать элементы критического анализа. При этом указывается наименование товаров, классификационная принадлежность, особенности конструкции и внешнего вида в целом, достоинства и недостатки, уровень спроса. Характеристика изделия должна быть дополнена рисунками, фотографиями, образцами материалов, из которых оно изготовлено (тканей, трикотажных полотен, кожи), если это возможно. Пример: Туфли женские модельные из натуральной (по возможности указать какой) кожи с подошвой из резины клеевого метода крепления. Изготовитель: ООО «Вестфалика», Россия. Цена 2500 рублей. Размеры 235-260, полноты 6-8. Особенности конструкции: туфли с союзкой и закрытой носочной частью, удерживаются на стопе с помощью чересподъемного ремня. Носочная часть в форме плоского асимметричного каре (круглая, заострённая…) со сглаженным выступом над большим пальцем. Подошва тонкая, каблук – столбик из фликов с набойкой. Декор: двойная строчка на носочной части союзки (бизик по союзке, перфорация, отсечки, просечки и т.д.). Наружные детали заготовки верха выполнены из гладкой лаковой кожи черного цвета. Подкладка и вкладная стелька – из натуральной кожи темно-серого цвета. Использованный пакет материалов верха обеспечивает достаточно высокие гигиенические свойства обуви. По конструкции, отделке материалов верха туфли соответствуют современным тенденциям обувной моды. Асимметричное каре и выступ в районе большого пальца повышают комфортность при носке. При достаточно глубоком вырезе на союзке чересподъемный ремень хорошо удерживает обувь на стопе. Использование натуральных обувных материалов, рациональность конструкции, оптимальное сочетание цены и качества обусловливают высокий спрос на данную модель. Ассортимент товарной группы должен быть охарактеризован по ряду свойств и их показателей – широте, полноте, обновляемости, структуре. Широта – количество групп или подгрупп, входящих в анализируемый ассортимент товаров. Основой для анализа этого свойства являются классификация группировки. Широту можно оценивать на любом иерархическом уровне классификации товаров. На верхних ступенях оценивается численность набора товаров, выделенных по наиболее общем признакам (например, по назначению, сырьевому составу), на нижних - по частным признакам (например, по цвету). Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой и относительным показателем – коэффициентом широты. Действительная широта – фактическое количество товарных групп и подгрупп анализируемого торгового или промышленного ассортимента. Базовая широта – широта, принятая за основу для сравнения. Коэффициент широты определяется отношением действительной широты к базовой. Выбор базовых показателей широты и полноты зависит от целей дипломной работы, специфики предприятия, на базе которого выполняется исследование, особенностей анализируемой группы товаров. Перечень классификационных групп и подгрупп, видов и разновидностей устанавливается в классификаторах (Общероссийском классификаторе продукции, отраслевых классификаторах, по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств), в стандартах на продукцию, приводится в каталогах и прайс-листах фирм-изготовителей или продавцов. При проведении сравнительного анализа аналогичного ассортимента нескольких торговых предприятий в качестве базовых показателей может быть использован максимальный перечень групп, подгрупп, видов и разновидностей, имеющихся в продаже во всех обследованных магазинах. Пример: Для характеристики широты ассортимента кожаной обуви торгового или промышленного предприятия за базовый показатель может быть принято количество классификационных группировок в соответствии с ГОСТ 23251-83 «Обувь. Термины и определения». Так, по стандарту выделяется пять групп обуви по материалам на деталях верха, т.е. базовая широта ассортимента обуви по данному признаку равна 5. Фирма «Ионесси» изготавливает обувь с верхом из натуральных, искусственных кож и комбинированную. Фактическая широта ассортимента предприятия по виду материала верха равна 3. Рассчитанный коэффициент широты промышленного ассортимента составляет 60% (3/5 х 100%). Видовой ассортимент обуви в соответствии со стандартом включает 6 видов. Этот показатель может быть принят за базовый при оценке широты ассортимента по видовому составу. Полнота ассортимента может быть охарактеризована количеством моделей, марок, артикулов в пределах одного вида или разновидности анализируемого ассортимента. При выполнении раздела дипломной работы, отражающего исследования в области контроля качества, экспертизы, потребительской экспертизы, управления качеством товаров на всех стадиях жизненного цикла, сертификации изучаемой группы товаров, оценки конкурентоспособности могут быть рассмотрены следующие вопросы: - экспертиза количества и качества товара, поступающего в местное торговое предприятие; - экспертиза новизны товара; - оценка показателей некоторых потребительских свойств товаров, например, эстетических, экологических, эргономических и т.д.; - потребительская оценка качества товара; - экспертиза особенностей сертификации товаров разных групп и экспертиза документов, подтверждающих безопасность товаров (сертификаты соответствия, гигиенические заключения и т.п.); - экспертиза товарной информации, в том числе экспертиза товарных знаков отечественных и зарубежных фирм, экспертиза маркировочно - справочной и эксплуатационно-сопроводительной информации на товар; - анализ средств идентификации конкретного товара (группы); - оценка достаточности и надежности идентифицирующих показателей при выявлении фальсификации товара; - анализ способов и технических средств защиты от фальсификаций (на примере конкретных товаров, фирм-производителей); - экспертиза оригинальности товара - экспертиза новизны. Экспертиза количества и качества товара может базироваться на следующей информации: - анализ актов разбраковки, данных о возврате или обмене товара в период гарантийного и послегарантийного срока; - анализ содержания статистических материалов мастерских по ремонту сложной бытовой техники; - анализ статей периодических изданий; Экспертиза новизны особенно важна при оценке ассортимента сложно-технических изделий хозяйственного и культурно-бытового назначения – электробытовых приборов, теле- и радиотоваров, фотоаппаратов, швейных и трикотажных товаров, пряжи, фурнитуры и т.д. Товары, по их новизне, можно подразделить следующим образом: - модифицированные новые изделия, соответствующие по основным показателям качества и потребительским свойствам уже существующим товарам, но изготовленные производителем, продукция которого не была еще представлена на рынке; - принципиально новые товары, изделия «пионерные», освоенные и реализуемые в стране, отличающиеся от существующих функциональным назначением и принципиально новыми потребительскими свойствами. Это изделия, чаще, изготовленные по нанотехнологиям. Эти изделия, выпускаемые по принципиально новой технологии или из новых видов сырья и материалов, применение которых приводит к существенным изменениям в потребительских свойствах и затратах на производство. Либо, это вариант изделий, удовлетворяющие принципиально новые потребности. Оценивая новизну изделий можно использовать также следующие характеристики: - обновление, не изменяющее потребительские свойства предметов потребления; - обновление внешнего вида изделий с точки зрения моды и эстетики; - изменение технических параметров изделия; - изменение всех параметров изделия, но сохранение первоначальной концепции предмета потребления; - создание совершенно нового изделия; - расширение функций (в видео-, аудиоаппаратуре); - расширение программ цветности; - использование новых колористических решений в одежде; - использование новых текстильных нитей; - использование новых технологических решений («принты», «лазерное декорирование»; - применение композитных новых материалов; - изобретение конструкционно новых изделий в швейных товарах. В качестве базового образца может быть принят лучший отечественный или зарубежный образец, либо «гипотетический» образец, показатели качества которого соответствуют наивысшим значениям параметров по нормативной документации. Оценка потребительских свойств товара может быть проведена экспертным методом. Для проведения потребительской экспертизы следует выбрать номенклатуру показателей, виды или группы товаров. Экспертизу можно провести аудиторно, используя в качестве экспертов мнение сокурсников. Данные потребительской экспертизы могут носить монохарактер, по одному виду, например, или сравнительный характер. Важным элементом товароведных исследований дипломных работ, выполняемых студентами специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров является потребительская экспертиза товаров определенных групп или видов. Оценка потребительских свойств и показателей качества товаров может быть произведена с применением современных физико-химических методов исследования: газожидкостной хроматографии, колоночной хроматографии, тонкослойной хроматографии, УФ-спектроскопии, ИК-спектроскопии и хромато-масс-спектроскопии, электронной микроскопии и других. Консультантом по дипломной работе в данном случае может выступить специалист соответствующей инспекции по качеству. Применяемые методы физико-химических исследований должны быть оформлены как самостоятельный подраздел в аналитической части дипломной работы. Здесь студенту необходимо обосновать использование выбранных методов исследования, подробно описать использованное оборудование, материалы и методики, ссылаясь на стандартные методы испытаний или излагая собственные разработки. Выбор методов физико-химических исследований, работа с приборами и оборудованием, химическими реактивами (особенно взрывоопасными и ядовитыми) должны происходить при участии консультанта по дипломной работе, указанного студентом в заявлении на закрепление темы дипломной работы и утвержденного соответствующим приказом по ФСПО. Для продовольственных товаров: Во второй главе дипломной работы автор показывает, с чем он планирует работать, что планирует определять и какими методами, и результаты исследования. Таким образом, целью второй главы является: - описание образцов продовольственных товаров, выбранных для исследования; - номенклатура показателей качества, по которым в работе будет проведен анализ исследуемых образцов; - характеристика методов исследования, с помощью которых будет определены выбраны показатели качества. - Результаты исследования взятых образцов По содержанию вторую главу подразделяет на следующие подразделы:
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |