КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Шпон— типографский пробельный материал для увеличения промежутков между строками набора. 2 страница
Видеореклама (видео — зрительный) — зрительная реклама. Видеоролик — короткий, обычно до одной минуты, фильм. Снимается иногда на кинопленку и переводится на видеопленку или снимается сразу на видеопленку. Видеоролики или же рекламные видеофильмы имеют обычно очень большое количество монтажных планов, меняющихся планов. Бывают компьютерные, мультипликационные, кукольные, игровые. Включаются в телепрограммы. Видеоклип — короткий музыкальный видеосюжет. ВИП (VIР) — «очень важная персона»; кто-либо, причисленный к высшему руководству. Витрина — средство рекламы в местах продажи и наружной рекламы. Представляет собой выкладку, демонстрацию товара, отделенного от потребителей Прозрачной перегородкой. В. бывают специализированные, комбинированные, внешние, внутренние и др. В. может использоваться как самостоятельное пропагандистское рекламное средство. Отдельно стоящие В. могут находиться в местах массового скопления людей: в подземных переходах, на остановках транспорта и т.д. Витринные наклейки — полоски бумаги, пленки различных размеров, предназначенные для крепления к витринному стеклу. Вкладыш — средство печатной рекламы, вид приложения к журналу или книге. Представляет собой лист высококачественной бумаги с помещенным на нем рекламным посланием или многостраничное издание в виде проспекта. Часто служит в качестве закладки, отличается многократным действием и высокой степенью запоминаемости. Вкладыш в упаковку — вложение в упаковку малоформатного издания рекламного содержания. Воблер (англ. vobler — крутиться, колебаться) — изображение рекламируемого товара, торговой марки и пр., выполненное на небольшом куске картона прямоугольной или сложной формы (с применением высечки). Подвешивается на упругом элементе над местом продажи. Под действием ветра колеблется, привлекая внимание покупателей.
Водяной знак — видный только на свет рисунок или клеймо на бумаге; в качестве водяных знаков используются фирменные знаки и логотипы организаций. Вояжер — разъездной торговец, рекламирующий и продающий товары. Внедрение — показатель, предложенный специалистом по рекламе Р. Ривзом для определения процента адресатов, которые запомнили конкретное рекламное обращение. Вовлечение — показатель, предложенный Р. Ривзом для обозначения количества потребителей, обративших внимание на рекламу. Определяется в процентах к общему количеству адресатов и лиц, запомнивших конкретное рекламное обращение. Впритык, встык — 1) непосредственно примыкающие один к другому периоды эфирного времени, программы или рекламные передачи; 2) в полиграфии — печать с обеих сторон листа. Вспомогательные материалы и услуги — объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии. Вторичная информация — информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей. Выборка (в данном случае) — сегмент населения, призванный олицетворять собой генеральную совокупность, т.е. население в целом. Выбор целевых сегментов рынка — оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами. Выборочное изучение розничных продаж — бизнес ряда частных фирм, занимающихся поставкой текущей информации о сбыте определенных товаров в определенных типах розничных предприятий. Выборочное лакирование — нанесение лака на оттиск не по всей поверхности, а только на отдельных его участках. Для выборочного лакирования используют печатные формы трафаретной или офсетной печати. Применяется как дизайнерский прием для придания дополнительной выразительности изображению.
Вывеска — средство наружной рекламы по месту продажи. Представляет собой щит, газосветную конструкцию с указанием названия предприятия. Может содержать элементы фирменного стиля (товарный знак, логотип) и пиктограммы, указывающие на сферу деятельности. Выворотка — изображение, формируемое окружающей его краской, т.е. превращение обычно черных участков в белые. В. не только обеспечивает контрастный фон для графических элементов внутри объявления, но и способствует выделению самого объявления из множества других в том же издании, в которых используется белый цвет. Выворотная печать (выворотка) — печать фона черной или цветными красками, при которой незапечатанным остается только текст. Используется как прием оформления рекламных буклетов, журнальных полос и пр. Выгода (benefit) — субъективно воспринимаемая потребителем ценность ТМ. Вымпел — узкий флажок престижного или рекламного характера на подставке или для вывешивания на стенке. Может быть носителем элементов фирменного стиля. Иногда используется в качестве сувенира. Выразительность проекта — способность проекта наглядно отображать содержание заложенной темы. Высокая печать — один из способов печати, при котором краска наносится на выступающую (рельефную) поверхность и переносится с нее под давлением непосредственно на бумагу. Высокие света — участки изображения с низкой оптической плотностью. На черно-белом изображении — участки светло-серого и белого цвета. Выставка — показ, основная цель которого состоит в просвещении публики путем Демонстрации средств, имеющихся в распоряжении человечества для удовлетворения потребителей в одной или нескольких областях его деятельности или будущих его перспектив. Выходные данные — сведения о названии, издателе, редакционной коллегии, тираже, адресе, телефонах редакции и т.д. в газете, журнале, книге. Выщипывание — отрыв волокон или частиц поверхности бумаги или картона в процессе печатания. Является полиграфическим браком. Газета — один из основных носителей рекламы в прессе. Г. бывают ежедневными, еженедельными, воскресными; местными, региональными и общенациональными; Г. новостей и специализированными. Среди последней группы особый интерес представляют Г. типа торгового вестника и Г. рекламных объявлений.
При выборе Г. для размещения в ней рекламы обращают внимание на характер читательской аудитории и ее совпадение с целевой аудиторией рекламного обращения, на тираж, авторитет и доверие к Г., тарифы и др. Газосвет — разновидность световой рекламы. Гала-представление — концерт с участием большого числа известных исполнителей (возможно, с благотворительными целями). Гармонизация — один из принципов рекламной психологии, который заключается в стремлении избежать расхождений свойств товара с представлением о нем, создаваемым с помощью рекламы. Гармоничность объекта — предусматривает не только «созвучие» между отдельными элементами объекта, но и органичную согласованность между ним и ансамблем в целом. Гарнитура — шрифты, состоящие из различных серий одного рисунка, отличающихся начертанием (прямое и курсивное), шириной (узкий, нормальный, широкий) и насыщенностью (светлый или тонкий, полужирный и жирный). Гарнитура шрифта — совокупность шрифтов одного рисунка во всех начертаниях и кеглях. Гарт (нем. Hartblei — твердый свинец) — сплав на основе свинца для отливки типографского шрифта, машинного набора и стереотипов, а также сбитый, изношенный шрифт, предназначенный для переплавки. Геральдика — составление, толкование и изучение гербов. Используется и в рекламных целях. Гениальная творческая идея (big idea) — это нестандартная, но вместе с тем простая творческая идея, обеспечивающая вовлечение максимально широкой аудитории. Гильза (нем. Hulse — двойная бумажная полоска, наклеиваемая на корешок книжного блока для придания ему прочности и лучшего внешнего вида. Гирлянда — изображения рекламируемых товаров и услуг на небольших по размеру кусочках картона или плотной бумаги прямоугольной или сложной формы (например, в виде флажков). Нанизываются на бечевку и растягиваются над местом продажи для привлечения внимания покупателей.
Глянец — блеск, выражается в относительном отражении света от поверхности бумаги, достигается путем нанесения литого мелованного покрытия. Глубокая печать — один из способов печати, при котором печатающая поверхность вытравлена и заглублена ниже пробелов клише. Глубокие тени — участки изображения с высокой оптической плотностью. На черно-белом изображении — участки черного цвета. Горизонт прогноза конъюнктуры — срок, на который выдается прогноз; в современной практике маркетинга не превышает полутора лет, так как при быстрых изменениях, характерных для современного рынка, более длительный прогноз оказывается малодостоверным. Горизонтальная совместная реклама — объединение усилий независимых розничных торговцев в рамках одной товарной категории, например продавцов технических товаров или агентов по продаже недвижимости. Готический шрифт — топографский латинский угловатый шрифт, в отличие от антиквы, для которой характерны округленные контуры. Градация — последовательный ряд оптических характеристик оттиска (или оригинала, фотоформы), расположенных по возрастанию или убыванию. Градация является важной характеристикой при описании и оценке полутоновых изображений. Понятие градации тона отражает количественные различия между тонами изображения. Градации тона растровых изображений передаются растровыми элементами, которые при восприятии глазом с нормального расстояния для чтения воспринимаются не как отдельные элементы а как непрерывный тон. Градационная точность — правильное воспроизведение на оттиске полутонов оригинала. На градационную точность оказывают влияние точность воспроизведения растровых элементов на фотоформах, печатных формах и оттиске, толщина и равномерность красочного слоя. Градационную точность контролируют с помощью денситометра, а также визуально с помощью специальных контрольных шкал. Градационная характеристика — зависимость градации изображения до и после преобразования в процессе изготовления фотоформ, печатных форм или печатания. Выбирая вид градационной характеристики, можно программировать градационные параметры оттиска. Графика (рекламная) — отличается от живописи тем, что основные средства изображения — линия и штрих. Используются пятно, светотень, белый или черный фон листа. Цвет вводится не всегда. Графическая точность — степень приближения всех элементов оттиска к оригиналу по форме, размерам и расположению. При многокрасочной печати графическая точность оказывает значительное влияние на точность совмещения красок на оттиске. Графические материалы — материальные средства, которыми исполняются графические оригиналы. Графические техники — технические способы, которыми исполняются графические оригиналы, в том числе предназначенные для воспроизведения полиграфическими средствами. Графические техники разделяются на выполняемый от руки рисунок и печатную графику. Графический дизайн — визуальный дизайн, художественно-проектная деятельность по созданию оригиналов, предназначенных для массового воспроизведения любыми средствами визуальной коммуникации (полиграфия, кино, телевидение). Гранд — 1) человек, достигший высшего мастерства в определенной сфере деятельности (гранд рекламы). Грандом может быть не только человек, но и фирма, и организация; 2) размер грампластинки (гранд, если больше — гигант). График размещения рекламы — определяет временные аспекты и используемые средства и носители рекламы в ходе проведения рекламной кампании. Разрабатывается с учетом характеристик целевой аудитории, сезонности потребления рекламируемого товара, ожидаемых конъюнктурных изменений и т.д. Гудвил — доброжелательность, расположение, престиж компании. Давление печати (натиск) — давление, необходимое для перехода краски с печатной формы на запечатываемый материал. В некоторых способах печати не используется. Дагмар (DAGMAR) — модель рекламного обращения, предложенная Р. Колли. Русский перевод аббревиатуры: «определение рекламных целей — измерение рекламных результатов». Эффект рекламы определяется процентом прироста количества покупателей на каждой из фаз процесса воздействия на покупателя. Дата выхода - конкретная дата появления ожидаемого материала на страницах печатного издания или в радиотелеэфире. Двойное спонсорство — совместное финансирование радио- или телевизионной программы двумя рекламодателями, каждому из которых предоставляется в течение недели фиксированное время. Дегустация — проба на вкус, определение качества продукта. Используется как самостоятельное рекламное мероприятие. Декада — десятидневка, рекламная декада — рекламные мероприятия идут десять дней. Декор — украшение, художественное оформление. Демографические характеристики — необходимые показатели при подготовке рекламных программ, ориентированных на определенные рынки или их отдельные сегменты. В эти описания включаются такие характеристики, как пол, возраст, состояние в браке, уровень образования, профессия, социальное положение, степень доходов, имущество (дом, вилла, гараж). На основе каждой характеристики составляются общие статистические данные об интересующих группах потенциальных потребителей. Демография — наука, изучающая население с точки зрения таких характеристик, как численность и плотность. Демоскопия — раздел современной прикладной социологии, связанный с изучением общественного мнения посредством анкетирования. Демпинг — продажа товаров ниже их стоимости с целью достижения преимуществ в конкурентной борьбе. Чаще всего используется на внешнем рынке для подавления более слабых конкурентов. Денситометр — прибор, предназначенный для измерения оптической плотности при отражении (на оттисках и фотографиях) или при пропускании света (на слайдах, негативах и диапозитивах). «Дентцу Инк» (Inc.) — крупнейшая в мире японская рекламная компания. Деталь — мелкая подробность, частность. Джиарпи (GRP, gross rating points) — суммарный рейтинг (сумма значений рейтингов всех показов рекламного ролика за анализируемый период). Джингл — музыкальная фраза, используемая как звуковой логотип рекламируемой фирмы, рекламный куплет в ролике. Диамагнитофильм — одновременный показ специально подобранных диапозитивов в сопровождении рекламного текста и музыки, записанных на магнитную пленку. Диамант — условное название размера шрифта, равного 4 пунктам. Диалог рекламный — один из основных жанров радиорекламы. Разновидности Д.р.: рекламная сценка, во время которой один из собеседников предлагает товар другому, неосведомленному, диалог неосведомленных собеседников, конфликт которых разрешает третий голос, и т.п. Продолжительность Д.р., как правило, не превышает 45 секунд. Диапозитив — фотографическое позитивное изображение на светочувствительном слое с прозрачной подложкой, главным образом на стекле или пленке, рассматриваемое на просвет или проецируемое в увеличенном размере на экран с помощью диапроектора. Диафильм — серия диапозитивов на пленке, объединенных одной темой, сюжетом. Дизайн — художественное проектирование утилитарных изделий современного индустриального производства. Целью Д. является соединение в новых товарах их функциональности с высокими эстетическими стандартами. Дизайнер-график — специалист-универсал, владеющий широким спектром художественных средств и проектных методов, позволяющих создавать «визуальные тексты» любой сложности — от спичечной этикетки до фирменной графики целой отрасли промышленности. Дизайн-концепция — основная образная идея будущего проекта, формулировка его смыслового содержания как идейно-тематической основы проектного замысла дизайнера по отношению к конкретным целям и задачам проекта, выражение художественно-проектного суждения дизайнера о явлениях более широкого масштаба, чем конкретный объект. Дизайн-форма графического объекта — особая организованность графического объекта, возникающая как результат деятельности дизайнера по достижению взаимоувязанного единства всех его свойств. Отвечает требованиям и условиям потребителя, эффективному использованию возможностей производства и эстетическим требованиям времени. Директ-мейл (прямая почтовая реклама) — рекламное обращение, посылаемое по почте конкретному представителю целевой аудитории. Отличается высокой эффективностью, благодаря практическому отсутствию бесполезной аудитории, личностному, избирательному характеру обращения. Директ-промоушн — продвижение товара (услуги, имиджа) путем непосредственного контакта с потребителем. Дисгармония — несогласованность, противоречие между всеми или отдельными свойствами формы. Дисимметрия — отсутствие точного сходства повторяемых элементов при симметричности обшей формы. Дискламация — объявление о том, что определенный элемент какой-либо торговой марки не подлежит защите при регистрации, так как не отвечает законам или специальным регистрационным требованиям. Дисплей — изображение, показ, демонстрация, выставка, витрина, табло, экран. В более широком смысле — приемы показа, аппаратура для демонстрации. Дифференциация торговой марки (differentiation of trade mark) — выбор одной из важнейших характеристик продукта и специализация на ней, или предложение новой характеристики, т.е. разделение категории на одну или несколько категорий. Для служебного пользования (ДСП) — издания, предназначенные для определенного круга должностных лиц организации, фирмы. Дневник телезрителя — используется, например, американской компанией А.К. Нильсен для оценки численности телеаудитории, получения данных о ее демографическом составе и определения популярности программ. Доджер — вид рекламного проспекта. «Дозодо» - две обратно расположенные книги в одном переплете. Долевое финансирование — финансирование радио- или телепрограммы двумя или более спонсорами. Доля рекламной аудитории — данные сравнительной оценки аудитории телезрителей, показывающие относительную популярность телепрограмм в процентах, количество телевизионных приемников, фактически включенных в данное время на данную программу, из всего количества включенных в это время телевизионных приемников. Дополнительная аудитория — вторичная аудитория, случайные читатели какого-либо издания, не являющиеся его подписчиками. Дополнительное сообщение — этап кампании по «директ-мейл» — второе письмо, адресованное той же фирме. Обычно посылается двумя днями позже. Досье — подборка материалов по определенной теме, проблеме за предшествующий период. Драйв-тайм — термин, обозначающий время, в которое потенциальная слушательская аудитория едет на автомобилях на работу и возвращается домой; время с 6 до 10 и с 16 до 19 часов. Считается на коммерческом радио лучшим и потому самым дорогим. Ежемесячник — издание, выходящее с периодичностью один раз в месяц. Еженедельник — издание, выходящее с периодичностью один раз в неделю. Емкость печатного листа — число печатных символов, поместившихся на листе. Жалон — носитель рекламы по месту продажи. Представляет собой рекламный картон, планшет или другое приспособление, изображающее товар. Ж. часто содержит лозунг, товарный знак и другие элементы фирменного стиля. Ж. обычно изготавливают большим тиражом по заказу производителя, который раздает их розничным торговым посредникам, продающим его товары. Жесткая реклама — энергичная, напористая манера подачи рекламных обращений. Живой эфир — радио- или телепрограмма, транслируемая в момент совершения действия, без предварительной записи. Жизненный цикл товара — маркетинговое понятие, отражающее основные этапы развития товара (товарного класса) с момента разработки до ухода с рынка. Большинство специалистов выделяют следующие этапы ЖЦТ: 1) этап разработки товара (дорыночный); 2) этап внедрения на рынок; 3) этап роста; 4) этап зрелости; 5) этап упадка или ухода с рынка. По мере продвижения товара к более поздним этапам ЖЦТ изменяются задачи рекламы» Данное явление составляет сущность понятия «рекламная спираль». Журнал — одно из средств рекламы в прессе, периодическое многостраничное издание, отличающееся высоким полиграфическим уровнем воспроизведения. Реклама в Ж. характеризуется высокой эффективностью (особенно в специализированных Ж.), благодаря высокой концентрированности на целевой аудитории и большому количеству представителей вторичной (дополнительной) аудитории. Заголовок — заглавие, название какого-нибудь произведения (литературного, музыкального) или отдельных его частей. Зазывающая реклама — «реклама при помощи живца», рекламирование чрезвычайно выгодных цен или условий покупки товара для привлечения покупателей в магазин, где выясняется, что приобрести товар на объявленных условиях затруднительно, если не вовсе невозможно. Заказная статья — реклама, сделанная в виде журнального текста, написанного работником газеты или журнала по заказу фирмы. Содержит информацию об адресе и телефонах фирмы. В отличие от порочной практики «скрытой рекламы», выходит на рекламной полосе или под рубрикой «Реклама». Заказ по почте — практика некоторых фирм, поставляющих товар только по почтовым заказам. Закон — 1) устойчивое, прочное, многократно повторяющееся явление или процесс; 2) выражение внутренней, существенной, необходимой причинно-следственной, постоянной и всеобщей взаимосвязи, свойственной данному процессу или явлению. Закон Мерфи — рекламный закон, который гласит: «Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег». Практика подтверждает нецелесообразность чрезмерной экономии рекламных ассигнований. Законы Политца — закон первый: «Реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого». Закон второй: «Реклама, показывающая тот отличительный признак товара, который содержится в микроскопических количествах и который сам потребитель не в состоянии обнаружить, помогает установить, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара». «Закрытый» вопрос — применяемый при исследованиях аудитории тип вопроса, допускающий единственный ответ из числа заранее подготовленных. Закупки для нужд предприятий — процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке. Заливка (то же, что и плашка) — большая площадь поверхности, запечатанная одним цветом. Замер аудитории — определение размеров телевизионной или радиоаудитории и ее характера. Замкнутая композиция — устремление к центру основных направлений линий, построение по форме круга, квадрата, прямоугольника с учетом симметрии (четкий внешний контур, нарастание сложности к центру). Запечатываемый материал — вся совокупность материалов, на которые может быть нанесено изображение. К ним относятся бумага, картон, полимерные пленки, пластмасса, резина, ткани из натуральных и искусственных волокон, металл, стекло, дерево и т. п. Некоторые способы печати имеют ограничения по запечатываемым материалам. «Заплатка» — небольшое рекламное обращение, размещенное между или внутри редакционных материалов в газете. 3. меньше «острова» и занимает 20—40 см2. Запоминаемость — ясность, четкость построения за счет предельной Засечки — окончания основных штрихов букв; по ним отличаются литеры одного шрифта от другого. Заставка — начальная музыкальная фраза радиоролика. Зачетный купон — талон, дающий право на скидку с цены или бесплатное получение товара на определенную сумму при следующей покупке. Защитная марка — регистрируется одновременно со словесным торговым знаком и используется для его защиты от подражания. Например, для известного товарного знака ADIDAS в качестве З.м. могли бы быть использованы abibas, abidas, aidas, adida и т.п. Защитная пауза — минимальный промежуток времени, который должен обеспечиваться между рекламами фирм, непосредственно конкурирующих между собой. В международной практике З.п. доходит до 15 минут. В отечественной практике из-за отсутствия правовой базы З.п. отсутствуют. Зеро — знак нуля. Реклама под знаком «Зеро» — бесполезная реклама. Звуковая реклама — 1) в широком смысле — всякая реклама, которая воспринимается на слух (аудиореклама); 2) в узком понимании — рекламно-информационные передачи на месте продажи, а также на выставках, ярмарках, на транспорте. Знак обслуживания — зарегистрированное обозначение, отличающее услуги одной компании от услуг другой. Знак копирайт (©) — знак охраны авторских прав, информирующий об обладателе данного права и о годе первого выпуска. Знание о марке — наличие у потребителя или потенциального потребителя сведений о конкретной марке товара. (Одна из степеней отношения потребителя к рекламируемому товару, которая может быть целью рекламной деятельности; особенно — степень отношения к новым товарам.) «ЗО» или # — значок, означающий окончание материала; используется в текстах сценариев радио- и телепередач. Зона — место распространения. Например, зона распространения рекламы. «Зонтик цен» — поддержание цен на уровне, установленном фирмой лидером.
Игра со шрифтами — понятие, объединяющее нестандартные способы шрифтового начертания. Изобразительно-выразительные средства — см. Художественный язык Изография — точное воспроизведение каких-либо письмен, рукописей, почерков. Используется как художественный прием в визуальной (зрительной), изобразительной рекламе. Изучение рынка — исследования, предпринимаемые фирмой для укрепления своих позиций на потенциальных рынках. Изящность — красота очертаний предметов, линий, их соразмерность, отточенность форм, изысканность, элегантность. Иллюстрация — любое графическое изображение: чертеж, рисунок, фотоснимок, репродукция с картины и т.п., являющееся составной частью издания и способствующее раскрытию его содержания. Имидж — образ фирмы или товара, единство представлений и эмоционального восприятия у целевой аудитории, которые связываются с фирмой или товаром. Формирование благоприятного И. — важнейшая цель коммуникационной политики. Имидж-маркетинг — использование знаменитостей для рекламы товара. Импринт — марка издательства и год издания на титульном листе. Импровизация — один из способов подачи рекламного обращения на радио, в основе которого лежит не чтение по сценарию, а свободное изложение текста.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |