КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Распределение земель сельскохозяйственного назначения
Распределение земель в Республике Алтай по формам собственности и принадлежности Российской Федерации, Республике Алтай и муниципальным образованиям Прочие земли Лесные площади и лесные насаждения, не входящие в лесной фонд Земли под дорогами
Площадь земель под дорогами на 1 января 2013 года составляет 23.1 тыс. га. В эти угодья включены земли, отведенные под полосы отвода автомобильных дорог, занятые улицами, проспектами, проездами, площадями в населенных пунктах, внутрихозяйственными дорогами сельскохозяйственных предприятий. По сравнению с прошлым годом площадь под дорогами не изменилась. На землях сельскохозяйственного назначения эти земли представлены полевыми дорогами, не имеющих твердого дорожного покрытия. Сведения о покрытии дорог в Управлении Росреестра по Республике Алтай отсутствуют.
Общая площадь земель под лесами и древесно-кустарниковой растительностью на 1 января 2013 года составила 4547.6 тыс. га, из них: земли под лесами составляют 4357.6 тыс. га (95.8%), земли под древесно-кустарниковой растительностью составляют 190 тыс. га (4.2%). За отчетный период площадь лесных земель не изменилась. Наибольшая площадь этих видов угодий наблюдается на землях лесного фонда 2613.6 тыс. га (57.5%), на землях сельскохозяйственного назначения площадь этих видов угодий составила 1010.9 тыс. га (22.2%), землях запаса – 464.8 тыс. га (10.2%) и землях особо охраняемых территорий – 446.8 тыс. га (9.8%).
На 1 января 2013 года общая площадь прочих земель составила 2757.3 тыс. га или 29.7% от всего земельного фонда республики. В состав прочих земель включены земли занятые свалками, песками, оврагами и другие земли, не представляющие ценности в хозяйственном отношении. Площадь, занятая песками составляет 4.2 тыс. га, оврагами – 1.8 тыс. га. Наличие прочих земель по категориям земель обусловлено сложившимся зонированием территории республики. Наибольшая часть прочих земель находится в землях запаса 1013.3 тыс. га (36.7%). На землях лесного фонда находится 867.6 тыс. га прочих земель (31.5%), землях особо охраняемых природных территорий – 446.2 тыс. га (16.2%) и землях сельскохозяйственного назначения – 426.4 тыс. га (15.5%). На землях остальных категорий земель доля прочих угодий незначительна и составляет менее 0.1% от общей площади этого вида угодий. Основная часть прочих земель находится на территории Кош-Агачского района – 1048.6 тыс. га и Улаганского района 713.8 тыс. га, что в сумме составляет 1762.4 тыс. га или 63.9% от общей площади этого вида угодий земельного фонда республики. Общая площадь прочих земель по сравнению с прошлым годом не изменилась. Общая площадь прочих земель в результате хозяйственной деятельности практически не меняется, так как потребность в таких землях у хозяйствующих субъектов отсутствует.
В соответствии с действующим законодательством, по данным государственной статистической земельной отчетности на 1 января 2013 года в республике сложилось три формы собственности: частная, государственная и муниципальная. К частной форме собственности относятся земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в индивидуальную и общую собственность. Земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью. Разграничением государственных земель на федеральную собственность, собственность Республики Алтай и муниципальную собственность в Республике Алтай занимается Министерство имущественных отношений Республики Алтай, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом в Республике Алтай и муниципальные образования. Сведения о разграничении государственной собственности на землю получены из сведений, содержащихся в ЕГРП республики Алтай, ГКН кадастровых районов республики, сведений предоставленных Территориальным Управлением Росимущества по Республике Алтай, Министерством имущественных отношений Республики Алтай и муниципальными образованиями. Общая площадь земель находящихся в собственности Российской Федерации по состоянию на 01.01.2013 года составила 4042.3 тыс. га. Площадь земель, находящихся в федеральной собственности в границах населенных пунктов по сравнению с прошлым годом не изменилась и составляет 2.3 тыс. га. Площадь земель промышленности, энергетики, транспорта … по сравнению с прошлым годом не изменилась и составляет 1.2 тыс. га. Площадь земель особо охраняемых территорий и объектов, находящихся в собственности Российской Федерации по сравнению с прошлым годом не изменилась и составляет 247.9 тыс. га. Площадь земель лесного фонда, находящихся в собственности Российской Федерации за отчетный период не изменилась и составляет 3722.8 тыс. га. Общая площадь земель находящихся в собственности Республики Алтай по состоянию на 01.01.2013 года составила 16.0 тыс. га. Площадь земель сельскохозяйственного назначения по сравнению с прошлым годом не изменилась и составила 15.3 тыс. га. Общая площадь земель находящихся в собственности муниципальных образований по состоянию на 01.01.2013 года уменьшилась на 50.3 тыс. га и составила 64.5 тыс. га. Площадь земель сельскохозяйственного назначения по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 50.6 тыс. га и составила 13.7 тыс. га. По состоянию на 01.01.2013 года в собственности граждан находилось 625.7 тыс. га (6.7%), в собственности юридических лиц 140.4 тыс. га (1.5%) и в государственной собственности 8524.2 тыс. га (91.8%). В частной собственности находятся земли сельскохозяйственного назначения, земли населенных пунктов, земли промышленности, транспорта… и земли особо охраняемых территорий и объектов. Из общей площади земель сельскохозяйственного назначения 2619.7 тыс. га, в частной собственности находится 757.4 тыс. га или 28.9%. Из общей площади земель населённых пунктов 45.6 тыс. га, в частной собственности находится 7.9 тыс. га или 17.3%. За счёт оформления своих прав гражданами, в том числе в рамках «дачной амнистии», площадь земель населённых пунктов находящихся в собственности граждан увеличилась на 0.3 тыс. га. Приватизация земель на территории Республики Алтай проводилась в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай. Приватизации подлежали сельскохозяйственные угодья сельскохозяйственных предприятий и земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личных подсобных хозяйств (приусадебные земли) и садоводства. Земельные участки, предоставленные юридическим лицам и гражданам для иных целей, на территории республики, по законодательству республики приватизации не подлежали. Поэтому в частную собственность передавались только вышеупомянутые земельные участки. Массовая приватизация земельных участков была проведена в начале 90-х годов при реорганизации колхозов и совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий. Основным недостатком при приватизации земель сельскохозяйственных предприятий явилась неподготовленность органов власти всех уровней для проведения этой кампании и самих граждан. По этой причине документы по приватизации земель оформлены с нарушением действующего на тот момент законодательства. Процедура реорганизации сельскохозяйственных предприятий, в большинстве случаев, тоже была нарушена. В учредительных документах вновь образованных сельскохозяйственных предприятий, как правило, отсутствовали нормы регламентирующие права учредителей и созданных ими юридических лиц в отношении земельных участков, из которых формировались землепользования хозяйствующих субъектов. Значительные изменения в структуре частной собственности, связанные с уточнением правового статуса земель, объясняется сложившейся ситуацией с правами на землю у сельскохозяйственных предприятий и граждан. На сегодняшний день предприятия и граждане имеют несколько видов действующих документов, подтверждающих право собственности на землю. Начиная с 90-х годов, земли при реорганизации сельскохозяйственных предприятий передавались в коллективную форму собственности. Впоследствии, в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, земли реорганизованных сельскохозяйственных предприятий передавались в собственность граждан с выдачей свидетельств о праве собственности на земельные доли. В Республике Алтай такие свидетельства о праве собственности на земельные доли выданы не были, что привело к невозможности распоряжения земельными долями их собственниками, невозможности формирования землепользований юридических лиц и граждан, которые имели желание сформировать земельные участки в счет земельных долей и распорядиться ими без утраты права собственности на них. В такой ситуации оказались все собственники земельных долей. Как следствие этого реальностью стало фактическое использование земель без признания права на них со стороны государства. С принятием Федерального закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24 июня 2002 года № 101-ФЗ этот вопрос нашел разрешение. Не в полной мере, при приватизации земель сельскохозяйственных предприятий, был учтен тот фактор, что в результате приватизации земель коренным образом изменились землепользования сельскохозяйственных предприятий, которые стали состоять из нескольких десятков и сотен чересполосных участков. Чересполосные участки включали в себя как сельскохозяйственные угодья, переданные в собственность граждан, так и несельскохозяйственные угодья, которые не были приватизированы и использовались для сельскохозяйственных нужд. В частности к ним относятся земельные участки, занятые лесами, древесно-кустарниковой растительностью, прочими землями, внутрихозяйственными дорогами и др. Эти участки представляют собой не мелкие участки, вкрапленные в массивы сельскохозяйственных угодий, а в большинстве случаев наоборот, мелкие контура сельскохозяйственных угодий вкраплены в лесные массивы. Определенную сложность в формирование землепользований сельскохозяйственных предприятий и граждан вносит и горный рельеф местности с обилием водных объектов – рек и ручьев, участков лесных земель, прочих земель и земель лесного фонда. В таких условиях весьма проблематично консолидировать и устроить землепользования, как юридических лиц, так и граждан, использующих земельные участки как на одном праве, так и на различных правах. К тому же при формировании землепользований необходимо обеспечить доступ к своим земельным участкам всем хозяйствующим субъектам. Как правило, доступ к земельным участкам граждан должен осуществляться через землепользования сельскохозяйственных предприятий, а нередко и граждан, занимающихся ведением крестьянских хозяйств. В условиях отгонного животноводства и сезонной пастьбы скота этот вопрос особенно актуален. Поэтому, взяв за основу федеральное законодательство, не дававшее возможности субъектам федерации ввести свои ограничения при приватизации земель сельскохозяйственных предприятий, ввиду объективных особенностей, в республике возникли трудноразрешимые проблемы по вопросам формирования и организации территорий субъектов хозяйственной деятельности в области сельскохозяйственного производства. Как следствием этого, неизбежен вывод части сельскохозяйственных угодий из сельскохозяйственного производства, увеличение количества землепользований, состоящих из нескольких десятков и сотен чересполосных участков, возникновение земельных споров. Необходимо отметить, что приватизация земель, как для индивидуального пользования, так и для ведения коллективного сельскохозяйственного производства в последние годы практически прекратилась. По нашему мнению это связано, прежде всего, с тем, что государство в лице всех уровней власти, не создало условий, при которых занятие сельскохозяйственным производством было бы выгодно, позволяло рационально и эффективно использовать землю. Сама по себе передача земель из государственной собственности в частную собственность не может быть гарантом рационального и эффективного использования земель, внедрения ресурсосберегающих технологий.
По данным земельной отчетности на 1 января 2013 года большая часть земель сельскохозяйственного назначения находилась в государственной собственности 1862.3 тыс. га или 71.1% земель этой категории. В частной собственности находилось 757.4 тыс. га или 28.9%. Из общей площади земель, находящейся в частной собственности в собственности граждан находится 617.8 тыс. га или 81.6% и в собственности юридических лиц 139.6 тыс. га или 18.4%. Распределение земель сельскохозяйственного назначения по формам собственности показано в таблице 1.17.
Таблица 1.17
Распределение земель, используемых гражданами (тыс. га)
Из общей площади земель, используемых для производства сельскохозяйственной продукции, предприятиям и организациям предоставлено 1704.6 тыс. га или 83.8% и гражданам для производства сельскохозяйственной продукции 328.6 тыс. га или 16.2%. Из общей площади земель, находящихся в собственности граждан, используют сельскохозяйственные предприятия 456.2тыс. га или 74.7%, граждане используют 154.4 тыс. га или 25.3%. Из общей площади земель, находящихся в собственности юридических лиц 139.6 тыс. га, используются юридическими лицами 138.8 тыс. га или 99.4% и 0.8 тыс. га или 0.6% используют крестьянские хозяйства, созданные с образованием юридического лица и ещё не прошедшие перерегистрацию (0.7 тыс. га), а также садоводческие товарищества и объединения (0.1 тыс. га). Земли, находящиеся в государственной собственности используют юридические лица на площади 1109.6 тыс. га или 86.5%, граждане используют 173.4 тыс. га или 13.5%. Основными пользователями земель сельскохозяйственного назначения всех форм собственности из состава юридических лиц являются сельскохозяйственные кооперативы 55.2%, из земель предоставленных гражданам – граждане, ведущие крестьянские хозяйства – 6.9%. Необходимо отметить, что земли, учитываемые в собственности граждан и юридических лиц, которые были сформированы в процессе приватизации земель при реорганизации сельскохозяйственных предприятий, должным образом не оформлены, по причине отсутствия у граждан Свидетельств на право собственности на земельные доли. В учет приняты площади определенные по спискам учредителей сельскохозяйственных организаций.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |