Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный кадастр недвижимости




Обеспечение управления земельными ресурсами в Республике Алтай

Правовое обеспечение развития земельных отношений в Республике Алтай

Структура земель предоставленных гражданам

(га)

№ п/п Наименование хозяйствующих субъектов Количес-тво Общая площадь в том числе:
с/х угодья лесная площ. кустар-ник другие угодья
  Личные подсобные хозяйства            
  Служебные наделы - - - - - -
  Садоводство       -    
  Огородничество       - - -
  Индивид. жилищное строительство         -  
  Сенокошение и пастьба скота            
  Дачники и их объединения       - -  
Итого: Х          

 

Под огородничество используется 0.3 тыс. га, в основном это земельные участки бывших сельскохозяйственных предприятий, предоставляемые ежегодно гражданам для посадки картофеля. Документы на эти земельные участки не оформляются.

Земельные участки под индивидуальное жилищное строительство предоставляются в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, и их площадь составила 1784 га.

Общая площадь земель, предоставленных гражданам под сенокошение и пастьбу скота, на 1 января 2013 года составила 57020 га. Эти площади учтены по фактическому пользованию, на основании сведений сельских администраций. Земельные участки не сформированы и границы их не установлены.

 

 

 

Реформирование земельных отношений в Республике Алтай началось в 1990 году с принятием закона РСФСР «О земельной реформе», затем в 1991 году был принят Земельный кодекс РСФСР, установивший разнообразие форм собственности на землю, в том числе и частную собственность.

Всего за период с 1990 по 2001 год был принят 41 федеральный закон, 33 указа Президента Российской Федерации и около 180 постановлений Правительства Российской Федерации. Таким образом, к 2001 году земельное законодательство представляло собой совокупность несистематизированных нормативных правовых актов различного уровня, содержащих несоответствующие, а иногда и противоречащие, друг другу нормы.

Для регулирования земельных отношений на территории республики законодательными и исполнительными органами государственной власти республики было принято 5 законов и около 10 других нормативных правовых актов. Некоторые из них противоречили законодательству Российской Федерации.

Даже в Конституции Республики Алтай были записаны нормы земельного законодательства, противоречащие Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

В настоящее время эти нормы приведены в соответствие. Отменены некоторые нормативные акты Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай, как противоречащие федеральному законодательству.

Новый этап в регулировании земельных отношений в Российской Федерации связан с принятием Земельного кодекса Российской Федерации в 2001 году, Федерального Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве», Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и ряда постановлений Правительства Российской Федерации.

Законодательство Российской Федерации по регулированию земельных отношений в настоящее время не в полной мере учитывает специфику горных территорий, в связи, с чем выполнение отдельных федеральных нормативных актов не может быть выполнено в полном объеме. Так в прибрежных защитных полосах рек имеются земельные участки, на которых осуществляется выпас скота и распашка земель.

Горный рельеф местности обусловил наличие лесной растительности на значительной территории республики. Поэтому сельскохозяйственные угодья, в большей своей части вкраплены в массивы лесных земель. Землепользования сельскохозяйственных предприятий насчитывают по несколько сотен чересполосных участков. Часть таких участков, в основном пастбища, расположены в горах, труднодоступны и удалены на значительное расстояние от населенных пунктов. Эти участки использовались коллективными сельскохозяйственными предприятиями как сезонные пастбища.

После реорганизации сельскохозяйственных предприятий и приватизации земли такие участки попросту выбыли из сельскохозяйственного использования, так как круглогодично их использовать нельзя, а для их сезонного использования требуются значительные затраты. Такие сельскохозяйственные угодья вошли в расчет земельных долей, но реально получить их в счет земельных долей не представляется возможным.

Наличие чересполосицы создает большие трудности в части доступности к этим земельным участкам, так как на пути к таким участкам необходимо пересечь ни одно землепользование сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств. Прогонов и дорог, в таких случаях как правило нет.

Горный рельеф местности сконцентрировал значительную часть сельскохозяйственных угодий в логах, что создает определенные трудности в формировании землепользований крестьянских хозяйств, их обустройстве и соблюдения требований земельного законодательства к образуемым земельным участкам в части соблюдения требований п. 6
ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации.

Так площади и виды угодий выделяемых гражданами в счёт земельных долей земельных участков для организации крестьянских хозяйств и ведения личных подсобных хозяйств не всегда совпадают с площадями указанными в документах на земельные доли, что затрудняет учёт таких земель по видам угодий.

Кроме того, с тех пор как земельный участок перестал являться объектом землеустройства, вообще отсутствуют сведения о видах угодий образуемых земельных участков, ранее содержащиеся в экспликациях в составе землеустроительных дел материалов межевания.

Наличие на большей части территории республики лесных площадей и в частности защитных лесов (ранее леса 1 группы), которые, как правило, расположены в местах вовлеченных или вовлекаемых в хозяйственную деятельность нелесного направления, вносит определенные трудности в части распоряжения этими землями. Так наиболее пригодные участки земель для строительства рекреационных объектов представлены защитными лесами.

Действующим Лесным кодексом Российской Федерации предусмотрено предоставление лесных участков для осуществления рекреационной деятельности. На соответствующих лесных участках допускается возведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружений.

Как следует из содержания лесного законодательства, на лесных участках не предусмотрена возможность строительства иных объектов, например кемпингов, домов отдыха, гостиниц и т.д. Поэтому необходимо образование земельных участков из состава категории земель лесного фонда и их дальнейший перевод в иную категорию. Порядок образования таких земельных участков, порядок распоряжения ими и предоставления таких земельных участков, находящихся в федеральной собственности после их перевода в иную категорию точно не установлен и требует дополнительного законодательного регулирования.

Эта же проблема возникает при реконструкции существующих линейных сооружений и расширении автодорог, расположенных на землях соответствующей категории, когда такие реконструкция и расширение связаны с необходимостью дополнительного предоставления земельных участков из земель лесного фонда.

В целях регулирования земельных отношений на территории республики приняты следующие нормативно-правовые акты:

- «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам в Республике Алтай» от 01.08.2003 № 13-1 (с изменениями от 07.07.2005, от 18.10.205, от 17.10.2006, от 19.05.2008, от 10.11.2008, от 13.10.2009, от 19.10.2011);

- «Об установлении предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства в Республике Алтай» от 12.11.2003 № 15-8 (с изменениями от 13.10.2009, от 19.10.2011, от 30.03.2012);

- «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай» от 09.07.2004 № 34-РЗ;

- Закон Республики Алтай от 18 октября 2005г. № 80-РЗ «О республиканской целевой программе «Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006-2010 годы»;

- «Об особенностях регулирования правоотношений в области оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай» от 14.05.2007 № 12-РЗ (с изменениями и дополнениями от 26.11.2009, 25.12.2009, 04.07.2011, 19.10.2011);

 

- Закон Республики Алтай от 3 марта 2008 г. № 5-РЗ «О порядке определения территорий и использования земель в целях отгонного животноводства в Республике Алтай» (с изменениями и дополнениями);

- Закон Республики Алтай от 19 октября 2011 г. № 61-РЗ «О порядке бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан, имеющих трех и более детей, на территории Республики Алтай»;

- Постановление Правительства Республики Алтай от 2 декабря 2009 г. № 274 «О Порядке бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в собственности Республики Алтай, а также из земель, находящихся в федеральной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 19.03.2012);

- Постановление Правительства Республики Алтай от 23 октября 2009 г. № 239 «О Порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий республиканского значения» (с изменениями от 18.06.2010, 18.11.2011).

 

 

 

 

 

В Республике Алтай, государственный кадастровый учёт недвижимого имущества, в том числе земельных участков, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ (далее – Закон о кадастре), Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утверждённого Приказом Минюста РФ от 4 февраля
2010 г. № 42, зарегистрированного в Минюсте РФ 31 марта 2010 г., регистрационный номер № 16771, и в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай, в соответствии со ст.3 Закона о кадастре и Положением об Управлении утверждённым приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2010 № П/149 (принятым в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, утверждённым приказом Министерства экономического развития РФ от 05.10.2009
№ 395, зарегистрировано в Минюсте РФ 20.10.2009, рег. № 15066) является юридическим лицом – территориальным органом федерального органа исполнительной власти и органом кадастрового учёта.

С 15 сентября 2010 года в соответствии с приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 № П/93 «О наделении федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации полномочиями органа кадастрового учета», ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Алтай наделено полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.