Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный земельный надзор




3.3.1. Организация осуществления государственного земельного надзора

 

В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, функции по осуществлению государственного земельного надзора (контроля) возложены на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и его территориальные органы.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Управление состоит из структурного подразделения центрального аппарата, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного надзора (отдел государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости), и подразделений межрайонного и городского (районного) уровней, к сфере ведения которых отнесено осуществление государственного земельного надзора (территориальные отделы Управления).

В организации осуществления государственного земельного надзора основным законодательным актом, определяющим его правовой статус, является Положение о государственном земельном контроле, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 (далее – Положение).

Организационная структура центрального аппарата Управления, состоящая из 5 штатных единиц, в соответствии с Положением:

- должность главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель занимает руководитель Управления;

- должность и.о. заместителя главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель занимает и.о. заместителя руководителя Управления, а также должность заместителя главного государственного инспектора Республики Марий Эл по использованию и охране земель занимает начальник отдела государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости;

- государственных инспекторов Республики Марий Эл по использованию и охране земель по штату – 2 (ведущий специалист-эксперт и специалист-эксперт отдела государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости).

В территориальных отделах государственных инспекторов по использованию и охране земель по штату всего 22, в том числе:

- главных государственных инспекторов городов и районов республики по использованию и охране земель – 7 (главный государственный инспектор
г. Йошкар-Олы, Моркинского, Оршанского районов по использованию и охране земель; главный государственный инспектор г. Волжска, Волжского района по использованию и охране земель; главный государственный инспектор г. Звенигово, Звениговского района по использованию и охране земель; главный государственный инспектор г. Козьмодемьянска, Горномарийского, Юринского районов по использованию и охране земель; главный государственный инспектор Советского, Куженерского, Новоторъяльского районов по использованию и охране земель; главный государственный инспектор Медведевского, Килемарского районов по использованию и охране земель; главный государственный инспектор Сернурского, Параньгинского, Мари-Турекского районов по использованию и охране земель), они являются начальниками территориальных отделов;

- заместителей главных государственных инспекторов городов и районов республики по использованию и охране земель – 7 (заместитель главного государственного инспектора г. Йошкар-Олы, Моркинского, Оршанского районов по использованию и охране земель, заместитель главного государственного инспектора г. Волжска, Волжского района по использованию и охране земель, заместитель главного государственного инспектора г.Звенигово, Звениговского района по использованию и охране земель, заместитель главного государственного инспектора г. Козьмодемьянска, Горномарийского, Юринского районов по использованию и охране земель, заместитель главного государственного инспектора Советского, Куженерского, Новоторъяльского районов по использованию и охране земель, заместитель главного государственного инспектора Медведевского, Килемарского районов по использованию и охране земель, заместитель главного государственного инспектора Сернурского, Параньгинского, Мари-Турекского районов по использованию и охране земель), 6 из них являются заместителями начальников территориальных отделов и главный специалист, к сфере ведения которого отнесено осуществление государственного земельного надзора (контроля);

- государственных инспекторов городов и районов республики по использованию и охране земель – 10, из них два места вакантно (государственный инспектор г. Йошкар-Олы, Оршанского, Моркинского районов по использованию и охране земель, государственный инспектор Оршанского района по использованию и охране земель, государственный инспектор Моркинского района по использованию и охране земель, государственный инспектор г. Волжска, Волжского района по использованию и охране земель, государственный инспектор Советского, Куженерского, Новоторъяльского районов по использованию и охране земель, государственный инспектор Новоторъяльского района по использованию и охране земель, государственный инспектор Куженерского района по использованию и охране земель, государственный инспектор Килемарского района по использованию и охране земель, государственный инспектор Мари-Турекского района по использованию и охране земель, государственный инспектор Параньгинского района по использованию и охране земель). Это специалисты-эксперты, на которых возложена функция по осуществлению государственного земельного надзора (контроля).

В соответствии со статье 23.21 КоАП РФ главный государственный инспектор, заместители главного государственного инспектора Республики
Марий Эл по использованию и охране земель, главные государственные инспектора городов и районов республики по использованию и охране земель, их заместители рассматривают дела об административных правонарушения, предусмотренных статьей 7.1, частью 1 статьи 7.2, статьями 7.10, 8.8 КоАП РФ.

Главные государственные инспекторы по использованию и охране земель городов и районов республики одновременно являются государственными регистраторами и не исполняют функции по осуществлению государственного земельного надзора (контроля).

Структура органов государственного земельного контроля (надзора) с указанием общей численности должностных лиц, осуществляющих государственный земельный надзор и численности должностных лиц, осуществляющих только государственный земельный контроль (надзор) в разрезе муниципальных образований выглядит следующим образом:

 

Таблица 3.9

  № п/п   Наименование муниципального образования Численность лиц, осуществляющих государственный земельный контроль (надзор)
общая численность осуществляют только государственный земельный контроль (надзор)
  г.Волжск    
  Волжский район
  Звениговский район    
  г.Козьмодемьянск        
  Горномарийский район
  Юринский район
  г.Йошкар-Ола    
  Моркинский район
  Оршанский район
  Медведевский район    
  Килемарский район
  Куженерский район        
  Новоторъяльский район
  Советский район
  Мари-Турекский район    
  Сернурский район
  Параньгинский район
  Итого по республике    
       

 

3.3.2 Результаты осуществления государственного земельного надзора (контроля).

 

Общее количество проверок в 2012 году по сравнению с 2011 годом уменьшилось на 2,8 %, а по сравнению с 2010 годом уменьшилось на 0,4 % (рис.3.1). Уменьшение количества проверок связано с более качественным подходом к формированию плана проверок на будущий год с целью увеличения эффективности запланированных контрольных мероприятий.

Эффективность проверок в 2012 году составила 57,9% (т.е. каждая вторая проверка заканчивалась выявлением правонарушения), в 2011 году – 34,1 %, в 2010 году – 23,7 %.

Рис.3.1

Следует отметить рост выявленных нарушений. Так, количество обнаруженных государственными инспекторами по использованию и охране земель городов и районов республики (далее – госземинспекторы) нарушений в 2012 году (1032 нарушения) возросло по сравнению с 2011 годом (625 нарушений) на 40 %, а по сравнению с 2010 годом на 59 %, что указывает на повышение эффективности проведенных контрольных мероприятий.

Результаты осуществления государственного земельного надзора в разрезе муниципальных образований (далее – МО) представлены в таблице 3.10.

 


Основные показатели государственного земельного надзора за 2010, 2011 и 2012 годы Таблица 3.10

 

Муниципальное образование Количество проведенных проверок Выявлено нарушений земельного законодательства Привлечено к административной ответственности Штрафы (тыс.руб.)
кол-во (всего/госзем- инспекторами) кол-во (всего/по протоколам госземинспекторов) наложено взыскано  
                               
ГО «Город Йошкар-Ола»       275/ 226/207 178/140 267/ 194/ 131/130 213,20 213,05 97,20 190,90 187,05 133,05
МО «Моркинский муниципальный район»         5/5 16/11   4/4 8/8   4,00 7,3   4,00 7,3
МО «Оршанский муниципальный район»       8/8 18/18 90/89 8/8 6/6 34/34 3,40 2,60 15,6 3,00 3,00 12,10
ГО «Город Волжск»       15/14 13/13 12/12 9/2 14/12 13\13 29,30 24,30 8,5 28,60 7,30 6,2
МО «Волжский муниципальный район»       5/5 58/58 60/60 3/1 12/12 26\26 1,20 6,80 20,2 1,20 4,00 21,2
МО «Звениговский муниципальный район»       12/12 16/16 59/52 12/10 16/16 55/54 9,00 9,70 59,9 9,00 9,70 49,9
ГО «Город Козьмодемьянск»       6/4 11/7 21/17 6/5 10/8 19/19 20.8 6,7 14,6 10.8 10.8 10,2
МО «Горномарийский муниципальный район»       9/8 23/18 31/31 8/7 22/22 28/28 5,5 17,1 32,7 4,7 16,4 22,1
МО «Юринский муниципальный район»       4/3 4/3 3/3 4/4 2/2 3/3 3,5 2.1 1,1 3,5 2,4 1,1
МО «Советский муниципальный район»       16/16 54/53 108/108 10/10 49/48 75/75 5,40 33,50 45,3 5,40 32,60 43,7
МО «Новоторъяльский муниципальный район»       4/4 28/28 67/67 1/1 20/20 37/37 0,50 9,40 12,1 0,50 9,10 10,9
МО «Куженерский муниципальный район»       11/11 42/42 87/85 5/5 19/19 55/53 2,20 8,90 46,3 0,80 9,00 45,1
МО «Медведевский муниципальный район»       9/9 59/58 162/160 8/8 38/37 119/119 4,05 24,20 70,95 3,05 20,00 48,9
МО «Килемарский муниципальный район»       4/4 13/13 43/35 4/4 13/13 42/42 2,00 6,50 23,7 2,00 6,50 14,9
МО «Сернурский муниципальный район»       44/43 30/27 47/46 12/12 13/12 18/18 36,30 9,50 32,4 25,30 7,40  
МО «Мари-Турекский муниципальный район»       3/3 21/21 31/29 0/0 5/5 1/1   1,70   6,00 0,50 8,4
МО «Параньгинский муниципальный район»       1/1 4/4 17/17 1/1 1/1 12/11 1,00 1,50 0,5 1,00 1,50 0,5
Всего       426/ 625/591 1032/ 358/ 438/ 676/671 337,35 381,55 497,35 295,75 331,25 468,55
                                 

В течение 2012 года на территории Республики Марий Эл госземинспекторами было выявлено нарушений земельного законодательства на землях площадью 10685,8 га, из которых 10530,6 га составляют земли сельскохозяйственного назначения, 139,0 га земли населенных пунктов, 14,0 га земли запаса, 1,2 га земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, 1,0 га земли лесного фонда (табл.3.11).

Таблица 3.11

Площадь земель, на которых выявлены нарушения, га

 

  Выявлено нарушений по категориям земель (площадь, га)  
земли с/х назнач. земли насел. пунктов земли промыш-ти земли особо охран.тер-рий земли лесного фонда земли водного фонда земли запаса  
ГО «Город Йошкар-Ола» - 9,0 - - - - -  
МО «Моркинский муниципальный район» 3319,0 1,5 - - - - -  
МО «Оршанский муниципальный район» 288,6 14,0 - - - - -  
ВСЕГО 3607,6 24,5 - - - - -  
ГО «Город Волжск» - 0,9 - - - - -  
МО «Волжский муниципальный район» - 10,3 - - - - -  
ВСЕГО - 11,2 - - - - -  
МО «Звениговский муниципальный район» - 4,9 - - - - -  
ВСЕГО - 4,9 - - - - -  
ГО «Город Козьмодемьянск» - 0,8 - - - - -  
МО «Горномарийский муниципальный район» 1561,0 1,1 - - - - -  
МО «Юринский муниципальный район» - 0,1 - - - - -  
ВСЕГО 1561,0 2,0 - - - - -  
МО «Советский муниципальный район» - 20,2 - - - - -  
МО «Новоторъяльский муниципальный район» - 26,8 - - - - -  
МО «Куженерский муниципальный район» - 15,6 - - - - -  
ВСЕГО - 62,6 - - - - -  
МО «Медведевский муниципальный район» 1664,7 9,6 1,2 - - - 14,0  
МО «Килемарский муниципальный район» 0,5 7,3 - - 1,0 - -  
ВСЕГО 1665,2 16,9 1,2 - 1,0 - 14,0  
МО «Сернурский муниципальный район» 2361,5 9,7 - - - - -  
МО «Мари-Турекский муниципальный район» 1335,3 4,5 - - - - -  
МО «Параньгинский муниципальный район» - 2,7 - - - - -  
ВСЕГО 3696,8 16,9 - - - - -  
ИТОГО 10530,6 139,0 1,2 - 1,0 - 14,0 10685,8

 

Всего на территории республики выявлено 1032 нарушения земельного законодательства, из них:

- 388 случаев самовольного занятия земельных участков или использование их без правоустанавливающих документов;

- 39 случаев использования земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

- 37 случаев неповиновения законному распоряжению госземинспектора;

- 258 случаев невыполнения предписаний госземинспекторов по вопросам устранения нарушений земельного законодательства;

- 22 случая непредставления сведений (информации);

- 8 случаев неуплаты административного штрафа;

- 280 случаев иных нарушений (использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов удостоверяющих право на землю (ст.26 ЗК РФ), использование земельного участка не в соответствии с установленными границами и т.д.).

Выявленные нарушения допущены юридическими лицами - 34 организации, гражданами - 946 человек, должностными лицами - 52 человека.

По результатам проверок к административной ответственности по протоколам госземинспекторов привлечено 675 нарушителей законодательства (в том числе по выявленным нарушениям за предыдущий год). Общая сумма наложенных штрафов составила 497,35 тыс. рублей. В добровольном порядке уплачено 463,85 тыс. рублей (в том числе за предыдущий год) и 4,7 тыс.рублей по направленным судебным приставам исполнительным документам, остальная сумма в случае не погашения в установленный срок будет взыскана в принудительном порядке судебными приставами. Все денежные средства (штрафы) поступят в бюджеты городов и районов республики.

По результатам всех выявленных нарушений были выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства, исполнение которых подразумевает восстановление прав собственников земельных участков, вовлечение в оборот неиспользуемых земель.

3.3.3 Взаимодействие с органами государственной власти

и органами местного самоуправления

 

Управлением Росреестра по Республике Марий Эл организовано взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти (Россельхознадзор и Росприроднадзор) по вопросам осуществления государственного земельного контроля в форме проведения совместных проверок, информационного обмена, связанного с проведением мероприятий по контролю. С указанными органами исполнительной власти имеются соглашения о взаимодействии при осуществлении государственного контроля и надзора в сфере землепользования на основе профилактики, выявления и пресечения правонарушений в указанной сфере деятельности. Предметом настоящих Соглашений являются совместные действия, направленные на обеспечение эффективного функционирования и совершенствования системы государственного земельного контроля.

Так в 2012 году проведено совместных проверок с Управлением Россельхознадзора по Нижегородской области и Республике Марий Эл – 15, с Управлением Росприроднадзора по Республике Марий Эл – 2.

Взаимодействие в области земельного надзора организовано с Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, Министерством юстиции Республики Марий Эл и органами местного самоуправления как районного, городского уровня, так и уровня сельских и поселковых поселений. Оно выражается в форме обмена информацией, проведения совещаний и других мероприятий.

В работе по обеспечению эффективности исполнения административных наказаний за нарушения требований земельного законодательства Управление руководствуется Соглашением о порядке взаимодействия Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 11.08.2008 №11.

В мае 2012 года Управлением было проведено совещание – семинар на тему: «Подведение итогов за первый квартал 2012 года, повышение эффективности госземнадзора, изменения и дополнения в законодательстве Российской Федерации» с главными госземинспекторами и их заместителями, госземинспекторами.

В июле 2012 года представители Управления приняли участие в заседании рабочей группы, проведенном Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл. На совещании рассматривались вопросы регистрации прав на объекты культурного наследия, регистрации охранных зон указанных объектов, а также вопросы, связанные с проведением проверок соблюдения земельного законодательства на земельных участках под данными объектами.

В сентябре 2012 года был проведен день Росреестра в Горномарийском районе республики, на котором рассмотрен вопрос взаимодействия госземинспекторов и должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль. Подготовлен соответствующий раздаточный материал.

В октябре 2012 года состоялась коллегия Управления по вопросу: «Осуществление государственного земельного надзора на территории Республики Марий Эл, взаимодействие с органами муниципального земельного контроля» на которой присутствовали заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл, руководитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл, руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Марий Эл, заместитель руководителя управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл, руководитель Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, должностные лица других ведомств.

В конце октября 2012 года проведено еще одно совещание с инспекторским составом Управления. На мероприятии рассмотрены вопросы:

- использование земельных участков в водоохранных зонах водных объектов республики;

- подготовка и исполнение планов проверок;

- сроки рассмотрения обращений граждан.

 

 

3.3.4 Взаимодействие с органами муниципального и общественного земельного контроля

Таблица 3.12

Муниципальное образование Кол-во совместных проверок В том числе с органами местного самоуправления
ГО «Город Йошкар-Ола»    
МО «Моркинский муниципальный район»    
МО «Оршанский муниципальный район»    
ГО «Город Волжск»    
МО «Волжский муниципальный район»    
МО «Звениговский муниципальный район»    
ГО «Город Козьмодемьянск»    
МО «Горномарийский муниципальный район»    
МО «Юринский муниципальный район»    
МО «Советский муниципальный район»    
МО «Новоторъяльский муниципальный район»    
МО «Куженерский муниципальный район»    
МО «Медведевский муниципальный район»    
МО «Килемарский муниципальный район»    
МО «Сернурский муниципальный район»    
МО «Мари-Турекский муниципальный район»    
МО «Параньгинский муниципальный район»    
Итого    

 

Государственный земельный надзор (контроль) осуществляется Управлением при взаимодействии с органами муниципального земельного контроля, органами прокуратуры, с судебными приставами-исполнителями и с иными органами и должностными лицами, чья деятельность связана с реализацией функций в области государственного надзора, и от слаженности действий которых зависит эффективность государственного земельного надзора на территории Республики Марий Эл.

Данное взаимодействие осуществляется путем проведения совместных проверок, предоставления информации, свидетельствующей о наличии признаков административного правонарушения в сфере земельного надзора, рассмотрение протоколов (постановлений) об административных правонарушениях органов прокуратуры и органов внутренних дел, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления (ст. 7.1, ч.1 ст. 7.2, ст.ст. 7.10, 8.8 КоАП РФ).

Одним из важнейших вопросов, касающихся осуществления государственного земельного надзора является взаимодействие с органами местного самоуправления. Управление старается теснее контактировать с администрациями сельских, поселковых поселений и городских округов. В основном муниципальный контроль сводился к тому, что администрациями муниципальных образований направлялись в Управление обращения с просьбой о проведении внеплановой проверки соблюдения земельного законодательства. Для исправления ситуации в 2012 году завершена работа по заключению Соглашений о взаимодействии Управления и администраций муниципальных образований на территории Республики Марий Эл.

Всего заключено 124 Соглашения, из них 2 с администрациями городских округов (ГО «Город Волжск», ГО «Город Козьмодемьянск»), 2 – с администрациями муниципальных районов (Мари-Турекского и Новоторъяльского), 120 – с администрациями городских и сельских поселений. Общее количество совместных проверок с контролирующими органами составило 612 мероприятий, их них 598 с органами местного самоуправления.

В январе 2012 года отделом государственного земельного надзора, землеустройства, мониторинга земель и кадастровой оценки недвижимости разработаны образцы заполнения бланков для использования при осуществлении муниципального земельного контроля и разосланы главам администраций городских и сельских поселений, городских округов, а также муниципальных районов.

В 2012 году было проверено 3701 акт органов власти Республики
Марий Эл и органов местного самоуправления в рамках осуществления функций по государственному земельному надзору (контролю); выявлено в актах несоответствий земельному законодательству в количестве 5 единиц; внесено 5 предложений о приведении указанных актов органов местного самоуправления в соответствие с земельным законодательством.

Несоответствие земельному законодательству Российской Федерации актов органов местного самоуправления выразилось в предоставление земельных участков с указанием видов разрешенных использований, не предусмотренных к использованию на землях сельскохозяйственного назначения.

Направлено материалов о признании недействительными ненормативных актов органов местного самоуправления в надзорные органы в количестве 2 единиц. Приведено в соответствие с действующим законодательством ненормативных актов - 0 единиц.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.