Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-нравственное воспитание детей дошкольного возраста




. (Идеи закл. в БНП, Коменский, Ушинск, Тостой, Руссо; Нечаева, Буре, Жуковская- основы нрав. в., пр:«Я-человек»Козловой, «открой себя» Рылеевой, «Дружные ребята, «Прог-ма дух-нрав. в-я», Маркова, Островская- в семье, бел-Никонова). С-н.в.-целенаправ. д-сть в-ля по формиров. нравст. чув-в, этич. представл, привития норм и правил поведен. В дош. в-те под рук. в-ля р-к приобре. опыт поведен, отношен. к близк, сверстн, вещам, природе, усваив. моральн. нормы общ-ва.. З-чи нравств. в.:1)ф-е представлен. о нормах и правил повед.(нормы для всех, правила по кажд.в-ту); 2)разв-е нрав чув-в, 3)ф-е мотивов нрав. поведен, ф-е навык и привыч нравств.повед-я. В мл/в - о хор и плох, навыки повед-я, добр чув-ва к окр.; в ср - накоплен. опыта общен, норматив. требован в-ля, появл. опыт совмест. переживан., разв. волев сфера; в ст - дети легко вступ. в общение, б внимат к требован, организованность. Восп-е нравств. ч-в - проявл. в отношении р-ка к самому себе (чув-во собств. достоинства, честь, совесть, уверенность или ч-во неуверен, неполноценности, отчаяние); в отнош. к др. людям (симпатия, отзывчив, сочувств, доброта, дружба, любви, товарищ-ва или антипатия, злоба, гнев, безразличие, чув-во стыда, вины);, в отношении к кол-ву (чув-во солидарности, коллектив-зма), в ст/в - чув-во патриотизма. Чув-ва побужд. детей к желан. помочь, прояв. заб, вниман, успокоить, порадовать. Формир-е навыков и привычек нравств. поведения - формир. навыки организ.,дисциплинир повед-я, навыки +. взаимоотнош со взр и сверстник, навыки самостоя-сти, умен поддерж-ть чист, порядок, уме-е занять себя д-стью.Эти навыки закрепл. и превращ. в привычки(привычка здоров-ся, прощ, благодар, класть вещи на мест, куль-рно себя вести).В мл. - приуч к элемен. быт. кул-ре, вежлив, совм. игре, послушан; в ср/в- продож. формир. привычки культ. общ-я со взр, сверст, говорить правду, соблюд чист, порядок, вып. полезн. д-сть; старш. - закрепл и формир. привычка к коллект игр, к труду, аккуратн. вып. поручений, привычка взаимопом,пом. взр. Формир-ние нравств. представлений и мотивов поведения - форм-ют представл. о явлен общ. жизни, о труде взр., его общ. значим, о патр-зме, о нормах повед-я в колл-ве, об уважит. отношен. со взр. Эти представ-ния служ основой для разв. мотивов повед-я, кот побужд к тем или ин поступкам. Разъя-ть правильность повед-я нужно на конкр. прим-рах, чтобы р-к осознавал суть моральн понятий(доброта, вежливость, скромность) и соотносил с ними свои и чуж. поступки. Отсутствие этич. представл. –трудности в общении, капризы, негатив. отнош. к взросл. М-ды нрвств в. -1) м-ды. ф-я навыков и привычек повед (на накоп-е практ. опыта: приучение, упражн-е, пример взр, наблюд-я, показ дейст-я, орган-ция общ-пол.д-сти(коллект.труд);2) м-ды формир. нравст. представл. (беседы на этич. темы, чт х/л, рассказ, рассм. картин, м-д убежд-я.3) м-ды коррекции поведения (поощрение-одобрение, улыбка, кивок головы, подарок, поручение ответ дела, рас-з о +. поступках др, и наказание(замечание, лишен ласки, врем. не разговар, запрет заним. любим делом, лишение удовольств, предупрежд, что узнают др..)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.