Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 3. Этика отношений в системе




Занятие 2. Этика отношения педагога к своему труду

Занятие 1. Профессиональная этика как способ регуляции поведения в конкретных видах профессиональной деятельности

Планы семинарских и практических занятий ОДО Дошкольное образование

1. Общие принципы профессиональной этики.

2. Специфика и разновидности профессиональной этики.

3. Профессиональные деонтологии и моральные кодексы.

Список литературы:

  1. Мишаткина, Т.В. Этика. Учеб. пособие/Т.В. Мишаткина. - Мн., 2002.
  2. Мишаткина, Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения Т.В. Мишаткина, Г.В.Бороздина. - Мн., 1997.
  3. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: учебное пособие/Т.В. Мишаткина.-Ростов н/Д:Феникс; Мн: ТетраСистемс,2004.-304с.

1. Специфика педагогической деятельности. Предмет педагогического тру­да и проблема ответственности педагога.

2. Полифункциональный характер педагогической деятельности.

3. Возможности творчества в педагогической деятельности.

4. Моральные нормы отношения педагога к своему труду.

5. Проблема соответствия педагога требованиям современной школы.

Список литературы:

  1. Мишаткина, Т.В. Этика. Учеб. пособие/Т.В. Мишаткина. - Мн., 2002.
  2. Мишаткина, Т.В., Бороздина Г.В. Культура делового общения Т.В. Мишаткина, Г.В.Бороздина. - Мн., 1997.
  3. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: учебное пособие/Т.В. Мишаткина.-Ростов н/Д:Феникс; Мн: ТетраСистемс,2004.-304с.
  4. Формановская, Н.И. Культура общения и речевой этикет/Н.И.Формановская.- М., 2002.

«педагог - учащийся»

1. Субъект-объектные и субъект-субъектные отношения в общении педаго­га и учащихся.

2. Гуманизм и демократичность — основные принципы общения в системе «педагог — учащийся».

3. Нормы и требования к поведению и общению педагога в его отношениях с учащимися

4. Любовь и уважение кучащемуся - норма и форма проявления.

5. «Открытые» проблемы в системе отношений «педагог — учащийся».

Список литературы:

  1. Белухин, Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное/Д.А.Белухин.-М.: Московский психолого-социальный институт, 2007.-128с.
  2. Иванов, В.Г. Этика/В.Г. Иванов. –СПб.: Питер, 2007.-176с.
  3. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: учебное пособие/Т.В. Мишаткина.-Ростов н/Д:Феникс; Мн: ТетраСистемс,2004.-304с.
  4. Формановская, Н.И. Культура общения и речевой этикет/Н.И.Формановская.- М., 2002.

Занятие 4. Этика отношений в системе «педагог - педагог»

1. Морально-психологические основы профессионально-делового общения педагога. Формальные и неформальные отношения в коллективе.

2. Структура коллектива и статус личности в коллективе; их особенности в педагогическом коллективе.

3. Культура делового общения. Общечеловеческие и профессиональные ре­гулятивные нормы общения между педагогами.

4. Объективные и субъективные факторы, определяющие специфику отно­шений в педагогическом коллективе.

5. Профессиональные «ловушки» и стереотипы в нравственной регуляции поведения педагога.

6. Проблема субординации в педагогическом коллективе. Отношения «по вертикали» — административные отношения управления и подчинения.

7. Служебный этикет, манеры поведения и внешний вид педагога.

Список литературы:

1. Белухин, Д.А. Педагогическая этика: желаемое и действительное/Д.А.Белухин.-М.: Московский психолого-социальный институт, 2007.-128с.

2. Иванов, В.Г. Этика/В.Г. Иванов. –СПб.: Питер, 2007.-176с.

3. Мишаткина, Т.В. Педагогическая этика: учебное пособие/Т.В. Мишаткина.-Ростов н/Д:Феникс; Мн: ТетраСистемс,2004.-304с.

4. Формановская, Н.И. Культура общения и речевой этикет/Н.И.Формановская.- М., 2002.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1765; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.