КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Самостоятельная работа студентов (зачет)
Самостоятельная работа студентов (зачет) Занятие 9-10. Этикет в профессиональной культуре педагога 1. Этикет как внешнее проявление внутренней культуры личности. 2. Основные принципы и нормы этикета. 3. Правила этикета в конкретных ситуациях (приветствия, обращение, знакомство). Манеры, жесты, мимика, позы. 4. Культура речи и речевой этикет. 5. Простейшие правила поведения в общественных местах. 6. Правила поведения за столом, 7. Культура в одежде. Список литературы:
8. Формановская, Н.И. Культура общения и речевой этикет/Н.И.Формановская.- М., 2002.
Критерии оценки знаний студентов Шкала оценки успеваемости на основе набранных баллов: менее 65 баллов– «неудовлетворительно» 65-76 баллов – «удовлетворительно» 77- 88 баллов - «хорошо» 89-100 баллов - «отлично» На экзамене студент может набрать 40 баллов. Критерии оценки знаний студентов Шкала оценки успеваемости на основе набранных баллов: менее 50 балла – «не зачтено» 50 и более баллов – «зачтено» На зачете студент может набрать 40 баллов. “ОТ 40 до 30 баллов ” ставится, если студент точно и правильно использует основные понятия курса, демонстрирует глубокие и исчерпывающие знания в объеме пройденной программы, умеет составить план ответа и отвечать по нему, излагая материал научным языком, полно, грамотно, логически стройно, развернуто аргументирует выдвигаемые положения, прекрасно владеет этикой и культурой межличностного общения “От 29 до 9 баллов ” ставится, если студент освоил основное содержание курса, хорошо владеет теоретическими положениями для анализа конкретных явлений педагогической действительности, однако, при ответе ему недостает уверенности, аргументированности, допускаются неточности в формулировках. Ответы на вопросы правильные, но недостаточно полные. “От 9 до 1 балла ” ставится, если студент владеет знаниями по основным вопросам курса, но с трудом оперирует изученными понятиями и категориями. Испытывает затруднения при анализе исходных теоретических положений для анализа конкретных явлений педагогической действительности. Ответы на вопросы неполные, недостаточно убедительные. “0 баллов ” ставится, если студент не владеет основными понятиями курса, знания носят отрывочный, бессистемный характер, ошибки при изложении ответа свидетельствуют о неправильном понимании сути предмета, не владеет этикой и культурой межличностного общения. а) Основная литература:
б) Дополнительная литература: 1. Алексеев В.П. Очерки экологии человека.- М., 1993. 2. Бакштановский В.И, Согомонов Ю.В. Этика гражданского общества // Будь лицом: ценности гражданского общества. Т. 1. - Томск, 1993. 3. Бакштановский В.И., Согомонов Ю.В. Игра по правилам (политическая этика).- М., 1991. 4. Биоэтика: принципы, правила, проблемы: Сб. ст. / Отв. ред. и сост. Б.Г. Юдин.- М., 1998. 5. Бодалев А.А. Личность и общение. - М., 1995. 6. Бойко В.В. Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и на других.- М., 1996. 7. Бринкман Р., Кершнер Р. Гений общения. - СПб., 1997. 8. Брудный А.А. Понимание и общение.- М., 1989. 9. Введение в биоэтику: Учеб. пособие. - М., 1999. 10. Вишнякова Н.Ф. Конфликт - это творчество: Тренинговый практикум по конфликтологии. Мн., 1996. 11. Вронский В.А. Прикладная экология: Учеб. пособие. - Ростов н/Д., 1996. 12. Гирусов Э.В., Широкова И.Ю. Экология и культура. М., 1989. 13. Глозман Ж.М. Общение и здоровье личности. М., 2002. 14. Гор Л. Земля на чаше весов. М., 1993; 15. Горянина В.А. Психология общения: Учеб. пособие. М., 2002. 16. Григорьев Ал.А. Экологические уроки исторического прошлого и современности. Л., 1991. 17. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы, защита. М., 2000. 18. Жибуль И.Я. Экология: потребности, сущность, динамика, перспективы. М., 1991. 19. Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. СПб.; Рига, 1997. 20. Каган М.С. Мир общения. М., 1988. 21. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. М., 1995. 22. Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей? Мн., 1990. 23. Клаузура ноосферы: Сб. тезисов и статей по естественнонаучному обоснованию общечеловеческой этики. М., 1990. 24. Козлов Н.И. Как относиться к себе и людям? М., 1994. 25. Коновалова Л.В. Прикладная этика: Биоэтика и экоэтика. М., 1998. Вып. 1. 26. Кравченко И.И. Рациональное и иррациональное в политике // Вопр. филос. 1996. № 3. 27. Крутов Н.Н., Крутова О.Н. Человек среди людей. М., 1989. 28. Круть И.В., Забелин И.М. Очерки истории представлений о взаимоотношении природы и общества. М., 1988. 29. Леви В.Л. Искусство быть другим. М., 1980. 30. Леви В.Л. Искусство быть собой. М., 1991. 31. Литвак М.Е. Психологический вампиризм. Ростов н/Д, 2002. 32. Лось В.А. Взаимоотношения общества и природы. М., 1990. 33. Лукьян Я.А. Барьеры общения. Конфликты. Стресс. Мн., 1986. 34. Мишаткина Т.В., Яскевич Я.С. Феномен общения в философии и культуре ХХ века. Мн., 2000 35. Основы этикета и искусство общения. СПб., 1993. 36. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика. М., 1991. 37. Умеете ли Вы общаться? М., 1991. 38. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет. М., 2002. 39. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. 40. Хесле В. Философия и экология. М., 1993. 41. Чумаков А.Н. Философия глобальных проблем. М., 1994. 42. Шепель В.М. Секреты личного обаяния. М., 1994. 43. Школа этикета: поучения на всякий случай. Екатеринбург, 1995. 44. Шмидт Р. Искусство общения. М., 1992. 45. Этикет: дома и в гостях. Мн., 1993.
в) программное обеспечение Система Интернет-сервисов тестирования НТ-LINE (http:// www.ht-line.ru) Экспериментально-диагностический комплекс ЭДК (http:// eds.pu.ru) г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы http:// www.psytest.ru http://koob.ru, http://ihtik.lib.ru, http://elibrary.ru, http://vsetesti.ru http://azps.ru http://www.imaton.ru
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |