Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие положения и требования




РСЧС предназначена для защиты населения и территорий от ЧС природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства.

 

Основные задачи РСЧС: разработка и реализация правовых и экономических норм защиты от ЧС; обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор и обработка оперативной информации; подготовка населения к действиям при ЧС; осуществление госэкспертизы, надзора и контроля защиты от ЧС; создание резервов финансовых и материальных ресурсов; лик-

видация последствий ЧС; соцзащита пострадавшего населения, проведение гуманитарных акций; международное сотрудничество.

 

Структура РСЧС строится по производственно-территориальному принципу и состоит из территориальных и функциональных подсистем: - территориальныые создаются в субъектах РФ (республиках, краях, областях), функциональные создаются федеральными органами в наиболее опасных отраслях экономики.

 

 

  Составляющие РСЧС Уровни РСЧС
  Федеральный   Межрегиональ- ный (федераль- ный округ)   Региональный (субъект РФ)   Муниципаль- ный   Объектовый
  Координирующие органы Правительст- венная комиссия феде- ральных орга- нов исполнит- тельной власти Полномочный представитель Президента РФ в федеральном округе Комиссия орга- на исполнительной нласти субъекта РФ Комиссия органа местного само- управления Комиссия организации
Постоянно действу- ющие органы управления   МЧС России     РЦ МЧС России   Комиссии ГУ МЧС России Специально уполномочен- ные органы местного самоуправле- ния   Структурные Подразделе-ния органи- заций  
  Органы повседневного управления   НЦУКС (ситуационно-кризисные цен- тры)   ЦУКС РЦ   ЦУКС ГУ МЧС по субъ- ектам РФ   ЕДДС МО   ДДС орга- низаций
Силы и средства ликвидации ЧС, финансовые и материальные ресурсы   Органов испол- нительной власти субъек- тов РФ в зоне ЧС (федеральных органов испол. власти) Органов испол- нительной власти субъек- тов РФ в зоне ЧС (федеральных органов испол. власти) Органов местного само- управления исполнительной власти субъекта РФ Органов местного самоуправления   Организаций
Системы связи, оповещения и информационного обеспечения   Федеральный информ-й центр ГУ «ИЦ ОКСИОН»   МРИЦ в границах феде- рального округа РФ   РИЦ в границах субъекта РФ   МИЦ в администра- тивных границах МО (городов)   Оконечные устройства

 

ОКСИОН – общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей. Составная часть системы управления РСЧС. Включает структурные элементы: ИЦ различного уровня, терминальные комплексы – ПУОН, ПИОН, МКИОН (уличные, в зданиях с массовым пребыванием людей, мобильные).

 

Режимы функционирования РСЧС:

  1. Режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий.
  2. Режим повышенной готовности – при ухудшении вышеуказанных факторов, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС.
  3. Режим ЧС – при возникновении и во время ликвидации ЧС.

 

Региональный состав РСЧС (региональные центры):

  1. Центральный – (Москва)
  2. Северо Западный – (Санкт-Петербург)
  3. Южный – (Ростов-на Дону)
  4. Северо-Кавказский – (Пятигорск)
  5. Уральский – (Екатеринбург)
  6. Приволжский – (Нижний Новгород)
  7. Сибирский – (Красноярск)
  8. Дальневостолчный – (Хабаровск)

 

Силы и средства РСЧС

 

Наблюдения и контроля Ликвидации ЧС
   
• подразделения надзора (за состоянием АЭС, мостов, газо- и э/сетями и т.д.) • войска ГО и ПСС МЧС России
• контрольно-инспекционная служба Минэкологии • противопожарные, аварийно-спасательные и восстановительные формирования (МЧС)
• службы и учреждения наблюдения за состоянием природной среды • части радиационной, хим-й и биол-й защиты инженер-х войск Минобороны РФ
• ветеринарная служба • АСФ ГИМС МЧС России
• сеть наблюдения и лабконтроля ГО • спецотряды АЭС Минатома России
• лабконтроль качества продуктов питания • нештатные АСФ, противолавинные и противоградовые службы
• служба предупреждения стих-х бедств-й • добровольцы общественных объедин-й • учреждения и формирования Всероссийской службы медицины катастроф  

Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий

стихийных бедствий (МЧСС)

 

Создание МЧС: 1. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «Об обра

зовании Российского Корпуса спасателей» (РКС).

2. Постановление Совета Министров РСФСР от 27 декабря 1990 года № 606 образовал РКС на правах Государственного комитета РСФСР. 27 декабря 1990 г. считается датой образования МЧС (День Спасателя!).

3. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 30.07.1991 г. о преобразовании РКС в Госкомитет РСФСР по ЧС (ГКЧС РСФСР).

4. Указ Президента РСФСР от 19.11.1991 г. № 221 - на базе ГКЧС РСФСР и штаба ГО создание Госкомитета по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР.

5. Указ Президента РФ от 10.01.1994 г. № 66 Госкомитет по делам ГО, ЧС … реорганизуется в Министерство РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствийстихийных бедствий (МЧС).

6. Постановление Правительства РФ от 06.05.1994 г. № 457 «Положение о МЧС», где определяется деятельность министерства.

 

Предназначение МЧС: МЧС является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

 

Основные задачи МЧС:

 

  1. Выработка и реализация госполитики в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожбезопасности, а также безопасности людей на водных объектах в пределах компетенции МЧС России;
  2. Организация подготовки и утверждения в установленном порядке проектов нормативных правовых актов в указанных выше направлениях госполитики;
  3. Осуществление управления в указанных в п.1 направлениях госполитики, а также управление деятельностью федеральных органов исполнительной власти в рамках единой РСЧС;
  4. Осуществление нормативного регулирования в целях предупреждения, прогнозирования и смягчения последствий ЧС и пожаров, а также осуществление специальных, разрешительных, надзорных и контрольных функций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС;
  5. Осуществление деятельности по организации и ведению ГО, экстренному реагированию при ЧС, защите населения и территорий от ЧС и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в т.ч. за пределами РФ.

 

Задачи, возлагаемые на силы МЧС:

 

 

- ведение общей и специальной разведки в очагах поражения, заражения и в районах катастрофических затоплений;

- проведение АСДНР по жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- обеспечение ввода формирований ГО в указанные выше очаги;

- участие в работах по локализации и ликвидации крупных природных пожаров;

- проведение санитарной обработки населения, спецобработки техники, сооружений и территорий;

- проведение пиротехнических работ;

- первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения и оказание гуманитарной помощи;

- участие в восстановительных работах на объектах жизнеобеспечения населения, аэродромах, дорогах, переправах и др., в проведении эвакуационных мероприятий;

- организация и осуществление мероприятий, направленных на повышение готовности населения к защите от воздействия последствий аварий и катастроф техногенного характера и стихийных бедствий.

 

Силы и средства МЧС России:

 

  1. Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС) – г. Москва, ул. Ватутина 1; - и центры управления в кризисных ситуациях (ЦУКС) в субъектах РФ – в г. Москве – ул. Пречистенка 22;
  2. Пожарная охрана (ПО) – Государственная противопожарная служба

- муниципальная ПО

- ведомственная ПО

- частная ПО

- добровольная ПО;

3. Поисково-спасательная служба (ПСС);

4. Спасательные воинские формирования ГО;

5. Государственная инспекция по малоразмерным судам (ГИМС);

6. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения (ОКСИОН);

7. Авиация МЧС;

8. Психологическая служба (Центр экстренной психологической помощи МЧС);

9. Техника (аварийно-спасательная, горно-спасательная, авиационная, пожарно-техническая и тд.).

 

Особое место в силах ликвидации последствий ЧС занимают: 1) Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд МЧС России «Центроспас» - г. Жуковский, аэродром ЛИИ им. Громов;

2) 294-й Центр по проведению спасательных операций особого риска МЧС РФ «Лидер» - г. Видное-4 в/ч 35489;

3) 179-й спасательный центр МЧС РФ – г. Ногинск.

1.1. Единая всероссийская спортивная классификация (категорирование) туристских маршрутов (ЕВСКМ) определяет основные принципы, требования и технологию классификации спортивных маршрутов и определяющих препятствий (факторов) по всем видам туризма.

1.2. В зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности маршрута и ряда других его факторов, характерных для разных видов спортив­ного туризма, по возрастающей сложности походы разделяются на походы выходного дня, походы от I до Ш степени сложности и категорийные походы - от I до VI категории сложности (к.с.). Кроме того маршруты разделяются по видам туризма: пешеходные, водные, горные, лыжные, велосипедные, автомобильные, мотоциклетные, спелео-, парусные, конные, а также могут представлять их сочета­ние - комбинированные маршруты.

По мере развития спортивного туризма и появления иных средств и способов передвижения человека в природной среде воз­можно появление других видов туризма и расширение данной «Классификации».

.1.3. Структурно ЕВСКМ состоит из следующих основных разделов:

1. Общие принципы и технология классификации маршрутов по всем видам спортивного туризма (данный документ - ЕВСКМ).

2. Методики категорирования маршрутов по отдельным видам спортивного туризма.

3. Перечень классифицированных и эталонных спортивных тури­стских маршрутов и препятствийпо видам спортивного туризма (ПЭМ)(*).

(*) Перечень классифицированных и эталонных туристских спортивных маршрутов и препятствий на 2001-2004 г.

4. Каталоги (перечни) технически трудных локальных препятст­вий (перевалов, вершин, пещер, каньонов и т. п.) (КП)(**).

 

(**) Высокогорные перевалы. Перечень классифицированных перевалов, 2001; Перечень классифицированных перевалов среднегорья, 1985 г.; Пере­чень классифицированных пещер, 1988 г.; Классификация маршрутов на горные вершины, 2001 г.

Классификация спортивных маршрутов производится в соответ­ствии с единой технологией и требованиями, приведенными в на­стоящем нормативном документе (ЕВСКМ). При этом на основании ЕВСКМ и в зависимости от вида туризма, целей категорирования (решение спорных вопросов, судейство чемпионата, выпуск на мар­шрут при первопрохождении участков и др.) возможны два основ­ных метода категорирования:

1). Использование ЕВСКМ и видовой методики категорирования;

2). Использование ЕВСКМ и ПЭМ по видам спортивного туризма.

3). Сочетание методов 1) и 2).

При сравнении с ПЭМ и КП техническая трудность препятствий, их разнообразие, район и другие факторы классифицируемого мар­шрута должны быть не ниже, чем параметры эталонного маршрута из ПЭМ для данного туристского региона. Многовариантная техно­логия классификации вызвана, спецификой видов туризма и нали­чием, например, у пешеходного, лыжного, парусного и других ви­дов, помимо локальных препятствий, - определяющих факторов маршрута, в значительной степени определяющих сложность марш­рута (географический показатель района, автономность маршрута, суммарный перепад высот, набранный группой на маршруте, напря­женность маршрута и др.).

1.4. Классификация маршрутов по степени сложности использу­ется в детско-юношеском туризме. В таблице 1 приведены требова­ния к походам 1-3 степени сложности.

Таблица 1.

Классификация маршрутов по степеням сложности

 

Степень сложности   Виды маршрутов   Протяженность, км   Продолжительность, дней  
  Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные     6-8  
  Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные   4-6  
  Пешеходные, лыжные Пешеходные в горах Велосипедные Водные     4-6  

Учитывая специфику детско-юношеского туризма, классифика­ция маршрутов по степеням сложности для парусного, автомото-, спелео-, конного и горного туризма отсутствует.

1.5. Основными показателями, определяющими категорию слож­ности похода являются локальные препятствия (ЛП) (перевалы, вершины и др.) и иные факторы, характерные для отдельных видов туризма (район, суммарный перепад высот, автономность и т.п.)

В каждом виде туризма имеются свои типичные препятствия и факторы, отражающие его специфику.

Маршруты более высокой категории сложности содержат более трудные препятствия или большее количество (уровень) факторов.

Определяющими препятствиями (ОП) или факторами (ОФ) марш­рута называются препятствия (факторы), оказывающие наиболее существенное влияние на категорию его сложности. Предопределя­ющие препятствия (ПОП) или факторы (ПОФ) являются препятствия (факторы), имеющие на одну категорию /полукатегорию трудности (уровень) ниже ОП, и влияющие на общую напряженность и слож­ность маршрута.

При категорировании маршрутов в первую очередь учитываются определяющие препятствия (ОП) и факторы (ОФ).

Локальными препятствиями (ЛП) –

препятствия имеющие не­большую протяженность и характерны тем, что требуют от туристов при его преодолении соответствующий уровень технического мастерства, и, как правило, использование специального снаряжения. При категорировании горных, водных и спелео маршрутов в первую очередь учитываются ЛП - перевалы, траверсы хребтов, вершины, пещеры, пороги и т.п., которые дают туристам технический опыт необходимый для прохождения последующих маршрутов.

Протяженные препятствия (ПП) –

препятствия, которые отли­чаются от ЛП значительной протяженностью и требуют от туристов при их преодолении значительных физических сил. ПП широко представлены в пеших, лыжных, вело-, автомото, конных и парус­ных маршрутах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.