Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика категорирования пешеходного маршрута




Настоящая методика предназначена для оценки категории слож­ности пешеходных маршрутов, нитка которых отличается от пред­ставленных в «Перечне классифицированных.....маршрутов», или маршрутов, включающих элементы других видов туризма, а также совершенных впервые. Методика может применяться при подготов­ке группы к походу и выборе маршрута, отличающегося от приве­денных в «Перечне...», при выпуске МКК группы на маршрут, при составлении отчета о пройденном маршруте и его зачете, при уточ­нении «Перечня...», судействе чемпионатов по туризму, отнесении маршрута к одному из видов туризма и др.

Методика заключается в балльной оценке сложности маршрута по совокупности следующих характеристик: протяженности (I), про­должительности (t), локальным препятствиям (ЛП), протяженным препятствиям (ПП), району похода, автономности, перепаду высот.

Требования и ограничения к маршрутам различных категорий сложности указаны в табл. 1-5, а технология категорирования при­ведена в конце данной методики.

Оценка категории сложности маршрута производится в следую­щей последовательности:

Таблица 1

Таблица категорирования пешеходного маршрута

 

  Показатель маршрута   Категория сложности маршрута  
I   II   Ш   IV   V   VI  
  Продолжительность маршрута (t), дней (не менее)           1C    
  Протяженность маршрута (1), км (не менее)              
  Максимально допустимое количество баллов за локальные препятствия (ЛП мах)            
  Баллы за локальные препятствия (ЛП), идущие в зачет (не более)            
  Баллы за протяженные препятствия (ПП), идущие в зачет (не более)              
  Географический показатель (Г)           Определяется по таблице 4  
  Автономность (А)           Определяется по таблице 5  
  Коэффициент перепада высот (К)           Определяется по формуле (1)  
    Общее количество баллов, набранных категорируемым маршрут ом (КС) 12-25   26-59   60-94   95-134   135-184   185 и более  

 

1. В соответствии с длиной (I) и продолжительностью (t) категорируемого маршрута по табл. 1 (разделы 1 и 2) определяется ориен­тировочно его категория сложности.

2. Составляется перечень всех локальных препятствий, преодоле­ваемых на маршруте, и с помощью табл. 2 определяется максималь­ное количество баллов, которое набрал бы категорируемый марш­рут, если бы все локальные препятствия шли в зачет. Баллы за пре­пятствия, не приведенные в табл. 2 (например, за перевал ЗА к. т.), определяются так же, как за препятствия максимальной категории трудности данного вида. Полученная за все локальные препятствия сумма баллов не должна превышать максимально допустимого зна­чения (ЛП мах), соответствующего ориентировочно выбранной ка­тегории сложности маршрута. Если полученная сумма баллов пре­восходит ЛП мах, то необходимо сократить количество локальных препятствий и, если потребуется, уточнить нитку маршрута. Значе­ния ЛП мах определены по соображениям безопасности прохожде­ния маршрута и приведены в табл. 1 (раздел 3).

 

 

Таблица 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.