|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| направлен от центра антициклона к периферии
|
|
|
|
|
|
|
| Какая воздушная масса наблюдается в теплом секторе циклона:
|
| безразличная
неустойчивая
+ устойчивая
|
| +
| +
| +
| +
| БарановА.М. и др. «Авиационная метео-рология и метеороло-гическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8,
п. 8.2
с. 113 - 118
|
| Какая воздушная масса наблюдается в тыловой части циклона:
|
| безразличная
+ неустойчивая
устойчивая
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М.и др.
«Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8,
п. 8.2
с. 113 - 118
|
| Какие опасные явления могут возникать при полете вдоль оси высотной ложбины?
|
| обледенение
+ болтанка ВС
гроза
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.4, с. 139
|
| С каким барическим образованием связаны гребни?
|
| циклоном
+антициклоном
седловиной
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.4, с. 138
|
| Какие облака формируются на хорошо выраженном теплом фронте?
|
| Cb, Ac, Cc
Cu, Fr nb
+ Ns, As, Ci, Cs
Cu cong
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.3 с. 120 - 122
|
| Какие осадки, как правило, наблюдаются на холодном фронте II рода?
|
| моросящие
+ ливневые
обложные
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.3 с. 124
|
| В какой части циклона наблюдаются в холодное время года низкие слоистые облака, моросящие осадки, туманы, гололед?
|
| в тыловой части
в центральной части
+ в теплом секторе
в передней части
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.3с. 184
|
| При каком характере изменения ветра вдоль траектории снижения может произойти недолет заданной точки приземления?
|
| увеличение скорости ветра
+уменьшение скорости ветра
+ изменение направления ветра со встречного на попутный
изменение направления ветра с попутного на встречный
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.12с. 217
|
| В каком слое атмосферы вертикальные сдвиги ветра представляют опасность для взлета и посадки ВС(несколько правильных ответов)?
|
| в приземном
в пограничном
+ 30м от поверхности Земли
200м от поверхности Земли
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.12с. 217
|
| Какое опасное явление погоды может наблюдаться при пересечении ВС верхней границы приземной инверсии?
|
| болтанка
+сдвиги ветра
обледенение
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.12с. 221
|
| При каких метеорологических условиях формируются сильные вертикальные и горизонтальные сдвиги ветра
(несколько правильных ответов)?
|
| + при пересечении ВС зоны атмосферных фронтов
+ при формировании кучево-дождевой и мощно-кучевой облачности
в туманах
+ в зоне ливневых осадков
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.5с. 197 - 198
|
| В какое время суток достигает максимума термическая конвекция (несколько правильных ответов)?
|
| 17 - 19 час
+ 14 - 15 час
10 - 12 час
+ после полудня
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.5, п. 5.1, с. 53
|
| Какое опасное явление погоды возможно при полете в зоне стационарных горных волн?
|
| чечевицеобразные облака
+циклическая болтанка ВС
обледенение
гроза
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.5с. 193 - 201
|
| В каких облаках наблюдается самая сильная болтанка ВС (несколько правильных ответов)?
|
| в облаках среднего яруса
+ в кучево-дождевых облаках
в облаках верхнего яруса
+ в облаках вертикального развития
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.5с. 204
|
| Что является признаком углубления циклона и ухудшения условий погоды в нем?
|
| рост давления в центре циклона
стабилизация давления в центре циклона
+падение давления в центре циклона
понижение температуры
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.5с. 143
|
| При какой скорости нарастания льда на несущих поверхностях ВС обледенение считается сильным?
|
| 0.1-05 мм/мин
+1 мм/мин и более
0.5-1 мм/мин
0.7- 0.8 мм/мин
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.3с. 187
|
| Какие данные содержат авиационные прогностические карты для эшелонов полетов выше 8км (несколько правильных ответов)?
|
| влажность воздуха
атмосферное давление
+температура воздуха
данные о тропопаузе
+ скорость и направление ветра
+отклонение температуры от ее значений в СА
информацию об облачности
данные об обледенении
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. Гл.9 п. 9.10с. 178
|
| Какие данные о струйном течении содержат авиационные прогностические карты особых явлений погоды для эшелонов полетов выше 8км (несколько правильных ответов)?
|
| + высота нижней и верхней границы струйного течения
скорость ветра на входе в струйное течение и выходе из него
+ высота оси струйного течения во FL
+ максимальная скорость ветра
тип струйного течения
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.9 п. 9.10с. 176
|
| С каким барическим образованием связаны, как правило, ложбины?
|
| антициклоном
гребнем высокого давления
+ циклоном
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.5с. 142
|
| Как называется высота полета, определяемая относительно уровня моря в стандартных условиях?
|
| относительная
+ абсолютная
истинная
геопотенциальная
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.2.
п. 2.3, с. 48
|
| Какие циклоны не связаны с атмосферными фронтами?
|
| термическая депрессия
+тропические циклоны
молодой циклон
циклон, формирующийся в умеренных широтах
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.4с. 136
|
| Наблюдается ли сильное обледенение в слоисто-дождевой облачности при выпадении из них осадков?
|
| да
+нет
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.2с. 186-187
|
| В какой части циклона формируются радиационные туманы?
|
| центральной
тыловой
передней
+в теплом секторе
на всей территории
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.6, п. 6.1с. 69
|
| В течение какого периода времени могут существовать континентальные антициклоны?
|
| несколько дней
неделю
+до полугода
сутки
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 5.5с. 143 -
|
| Разрешаются ли полеты по ПВП ниже нижнего эшелона по маршрутам в горной местности при наличии и прогнозировании фронтальных гроз?
|
| да
+нет
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Какие карты АТ используются для определения ведущего потока в направлении и со средней скоростью которого перемещаются приземные центры циклонов?
|
| АТ300
+ АТ500
АТ100
+ АТ500
АТ1000
АТ850
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.5, с. 141
|
| Как меняется давление в центральной части разрушающегося антициклона?
|
| растет в тыловой части антициклона
стабилизируется в центральной части
+падает в центральной части
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г. Гл.8, п. 8.5с. 143
|
| Как ведет себя давление в центральной части циклона в стадии максимального развития?
|
| +не меняется
падает
растет
+меняется незначительно в сторону роста и/или падения
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8 п. 8.5с. 143
|
| В каких облаках чаще всего имеет место поражение ВС разрядами статического электричества?
|
| кучево-дождевых
слоистых
высоко-кучевых
+ слоисто-дождевых
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.8 с. 208-209
|
| Какое опасное явление погоды формируется в приземном слое атмосферы при резком изменении скорости и/или направления ветра в двух точках пространства?
|
| турбулентность
шквал
+сдвиг ветра
смерч
болтанка
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10. 5с. 197
|
| Какую информацию можно получить с помощью метеорологических радиолокаторов (несколько правильных ответов)?
|
| + зоны облачности, осадков
зоны обледенения
+грозы, шквалы, ливневые осадки
туманы, дымки
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.9, п. 9.10с. 170
|
| Как дует ветер выше слоя трения?
|
| + параллельно изобарам, оставляя низкое давление слева, а высокое справа
под углом к изобарам
перпендикулярно изобарам
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.8, п. 8.5с. 139
|
| Где формируются значительные сдвиги ветра при обтекании воздушным потоком горных хребтов (несколько правильных ответов)?
|
| + с подветренной стороны хребта
с наветренной стороны хребта
+ над вершиной хребта в слое 0.5-1км
на удалении 20 км от основания хребта
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.5с. 197
|
| Какие критерии рекомендованы ИКАО для оценки горизонтальных сдвигов ветра (несколько правильных ответов)?
|
| незначительный, сильный
+слабый, умеренный, сильный, очень сильный
+такие же, как и для вертикальных сдвигов
умеренный, сильный
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10. 12с. 216
|
| При полете в каком диапазоне температур, чаще всего наблюдается электризация ВС?
|
| в зоне положительных температур
+от 00С до –150С
ниже –400С
от –150С до 300С
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 10.8 с. 209
|
| Что является критерием подразделения холодных атмосферных фронтов на первого и второго рода (несколько правильных ответов)?
|
| + скорость перемещения
+ степень сложности погодных условий для полетов
режим влажности
+ угол наклона к земной поверхности
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.10, п. 8.3, с. 118- 128.
|
| Учитывается ли влажность воздуха при расчете параметров международной стандартной атмосферы?
|
| да
+ нет
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г.
Гл.1.
п. 1.6, с. 34
|
| Для какой широты произведены расчеты параметров стандартной атмосферы?
|
| +45 градусов северной широты
45 градусов южной широты
30 градусов северной широты
45 градусов южной и северной широты
|
| +
| +
| +
| +
| Астапенко П.Д. «Авиационная метеорология». 1985г. Гл.1.
п. 1.6, с. 34
|
| Какого значения достигает температура воздуха в стандартных условиях на верхней границе тропосферы?
|
| -800 С
+ -56.50 С
- 400С
-650С
|
| +
| +
| +
| +
| Астапенко П.Д. «Авиационная метеорология».
1985г. Гл.1.
п. 1.6, с. 34
|
| Как часто производятся наблюдения за температурой и влажностью воздуха в аэропортах?
|
| каждый час
+каждые 30 мин
через 3 часа
+ в сроки регулярных наблюдений
в сроки специальных наблюдений
|
| +
| +
| +
| +
| Астапенко П.Д. «Авиационная метеорология».
1985г. Гл.1.,
п. 1.3., с. 16
|
| Чему равна величина барической ступени в стандартной атмосфере на уровне моря (несколько правильных ответов)?
|
| 10м/мбар
+11м/мм.рт.ст
11м/мбар
+8м/мбар
|
| +
| +
| +
| +
| «Авиационная метеорология».
1985г. Гл.1
п. 1.4, с. 26
|
| Если температура воздуха выше на 200 С чем в стандартной атмосфере, на сколько и в какую строну изменится
предельно-допустимая высота полета?
|
| увеличится на 1000м
останется без изменения
+ уменьшится на 1000
уменьшится на 500м
|
| +
| +
| +
| +
| Астапенко П.Д. «Авиационная метеорология».1985г. Гл.2,
п. 2.3, с. 42
|
| Сколько секунд должно пройти между разрядом молнии и
громом, чтобы в фактической погоде указали «гроза на
аэродроме» (укажите значение)?
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| НМО ГА-95
Гл. 4
п. 4.8.3.
|
| В каком случае обход кучево-дождевого облака осуществляется воздушным
судном сбоку на удалении 15 км?
|
| при визуальном обходе
+ при обходе по бортовому локатору
по рекомендации диспетчера
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г. Гл. 10,
п. 10.11, с. 214
|
| При каком расстоянии между границами засветок на экране бортового локатора разрешается пролет между грозовыми очагами?
|
| 100км
80 км
+ 50км
30км
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г. Гл.10,
п. 10.11.
|
| Каким должно быть расстояние от ВС до нижней границы облачности при полете под кучево-дождевыми облаками?
|
| 500м
300м
+ 200
100м
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г. Гл.10,
п. 10.11, с. 214
|
| При каких значениях горизонтального сдвига ветра он классифицируется как очень сильный?
|
| более 6 м/с
4-6 м/с
5 м/с
более 5 м/с
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г. Гл.10,
п. 10.12, с. 216
|
| В какое время суток могут наблюдаться грозы на теплых атмосферных фронтах (несколько правильных ответов)?
|
| в полдень
вечером
+ ночью
+ в утренние часы
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г. Гл.10, п. 10.12
с. 219-220
|
| В каком слое атмосферы наблюдаются опасные явления погоды,
связанные с прохождением линии шквалов или фронта порывистости (несколько правильных ответов)?
|
| в слое 5км от поверхности Земли
в нижней тропосфере
+ в пограничном слое
+ в слое 2км от поверхности Земли
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г. Гл.10., п. 10.12,
с. 219-220
|
| При какой интенсивности
отложения льда отмечается слабое обледенение на несущих поверхностях ВС?
|
| 0.5 – 1мм/мин
+ <0, 5 мм/мин
>0, 5 мм/мин
>1.0 мм/мин
|
| +
| +
| +
| +
| Астапенко П.Д. «Авиационная метеорология».
1985г. Гл.10,
п. 10.2, с. 155
|
| Какие существуют рекомендации по выходу ВС из зоны обледенения в холодное время года?
|
| + уход вверх, в сторону более отрицательных температур
уход вниз, в сторону положительных температур
уменьшение скорости полета
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М. «Авиационная метеорология и метеорологическое обеспечение полетов».1993г. Гл.10,
п. 10. 2, с. 187
|
| В каких случаях обледенение ВС возможно в облаках и осадках на этапах взлета и посадки?
|
| при температурах около нуля у поверхности Земли
+ при выпадении переохлажденных осадков
в высоко-слоистых облаках
при стоянке ВС на Земле
|
| +
| +
| +
| +
| Астапенко П.Д. «Авиационная метеорология».
1985г. Гл.10,
п. 10.2,
с. 155-156
|
| Совпадает ли приземная зона атмосферного фронта с фронтальной зоной на эшелоне полета?
|
| да
+ нет
|
| +
| +
| +
| +
| Астапенко П.Д. «Авиационная метеорология».
1985г. Гл. 9,
п. 9.4, с. 131
|
| Какие опасные явления погоды характерны для холодного фронта 2 рода в теплое время года (несколько правильных ответов)?
|
| + сильные сдвиги ветра
моросящие осадки
+ шквалы, смерчи
туманы, дымки
+ грозы, ливни, град
|
| +
| +
| +
| +
| Астапенко П.Д. «Авиационная метеорология».
1985г. Гл.9.,п.9.4
с. 133-134
|
| В какой части приземной зоны теплого фронта формируются низкие
разорванно-дождевые облака (несколько правильных ответов)?
|
| + в зоне фронта и перед фронтом
за приземной линией фронта
+ на удалении до 300км перед линией фронта
в зоне приземной линии фронта
|
| +
| +
| +
| +
| Баранов А.М. «Авиационная метеорология».1981г.
Гл.5,
п. 5.7
с. 182
|
| Какие облака, как правило, имеют самую низкую нижнюю границу (несколько правильных ответов)?
|
| + слоистые (St)
слоисто-кучевые(Sc)
кучево-дождевые (Cb)
+ разорванно-дождевые
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Облака
|
| Какие облака наблюдаются на высоте от 2 до 6 км (несколько правильных ответов)?
|
| перистые (Ci)
+ высоко-кучевые (Cc)
слоисто-дождевые (Ns)
+ высоко-слоистые (As)
кучево-дождевые (Cb)
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Облака
|
| Из какой облачности не выпадают осадки в летнее время года?
|
| слоисто-кучевой (Sc)
слоисто-дождевой (Ns)
+ высоко-кучевой (Ac)
кучево-дождевой (Cb)
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Облака
|
| В каких облаках полеты запрещаются (несколько правильных ответов)?
|
| + мощно-кучевых(Сu cong.)
слоисто-дождевых(Ns)
+ кучево-дождевых(Cb)
кучевых (Cu)
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Облака
|
| С какими облаками связано формирование града?
|
| кучевыми
кучевыми средними
+ кучево-дождевыми
мощно-кучевыми
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Облака
|
| Как делятся облака в зависимости от процессов облакообразования (генетическая классификация) (несколько правильных ответов)?
|
| + слоистообразные
среднего яруса
+ кучевообразные
верхнего яруса
+ волнистообразные
нижнего яруса
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Облака
|
| Какие атмосферные фронты образуются внутри однородной воздушной массы вследствие ее трансформации при движении вдоль земной поверхности?
|
| теплые
холодные
фронты окклюзии
+ вторичные
высотные
стационарные
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы.
Атмосферные фронты.
|
| Какая воздушная масса является устойчивой (несколько правильных ответов)?
|
| + теплая, двигающаяся над холодной подстилающей поверхностью
холодная, двигающаяся над теплой подстилающей поверхностью
+ сухая воздушная масса
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы
|
| Какая воздушная масса является неустойчивой (несколько правильных ответов)?
|
| + формирующаяся над большими водными пространствами
теплая, двигающаяся над холодной подстилающей поверхностью
+ холодная, двигающаяся над теплой подстилающей поверхностью
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы
|
| Какие воздушные массы в зависимости от происхождения более неустойчивы (несколько правильных ответов)?
|
| сухая воздушная масса
+ морской арктический воздух
континентальный арктический воздух
+ морской тропический воздух
+ влажная воздушная масса
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы
|
| Для какой части циклона характерна неустойчивая воздушная масса?
|
| теплого сектора
центральной
передней
+ тыловой
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы
|
| Сколько стадий развития
проходит циклон от момента зарождения до его заполнения?
|
| шесть
три
пять
+ четыре
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Основные барические системы
|
| В какое время года на теплых фронтах могут в отдельных случаях формироваться грозы?
|
| зимой
весной
+ летом
осенью
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Что является критерием для разделения явления погоды,
ухудшающего видимость на туман и дымку?
|
| вертикальная видимость
температура воздуха
влажность воздуха
+ горизонтальная видимость
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Явления, ухудшающие видимость
|
| При каком значении горизонтальной видимости явление классифицируется как туман?
|
| 1000 м и менее
+ менее 1000 м
1000 м
1000-1500м
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Явления, ухудшающие видимость
|
| В каком диапазоне температур ливневые осадки с видимостью 1000м и менее представляют опасность для заходящего на посадку ВС?
|
| при положительных температурах
от + 400 С до – 400 С
при отрицательных температурах
+ при положительных температурах и отрицательных до – 50 С
от + 200 С до – 100 С
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Осадки
|
| Если в полете температура воздуха меняется от 00С до –100С какой интенсивности возможно обледенение ВС?
|
| сильное
+ очень сильное
слабое
умеренное
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Обледенение
|
| Какие условия необходимы, чтобы начался процесс интенсивного обледенения ВС (несколько правильных ответов)?
|
| наличие кристаллов льда
+ наличие переохлажденных капель
положительные температуры поверхности ВС;
+ отрицательные температуры поверхности ВС.
температура воздуха ниже – 300С
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Обледенение
|
| От каких факторов зависит интенсивность обледенения ВС (несколько правильных ответов)?
|
| +размера переохлажденных капель
влажности воздуха
+ профиля крыла ВС
+ водности облака
+ температуры воздуха
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Обледенение
|
| При какой скорости полета на эшелоне вероятность обледенения ВС значительно уменьшается (несколько правильных ответов)?
|
| 200 - 300 км/час
300 - 400 км/час
+ более 600 км/час
400 - 500 км/час
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Обледенение
|
| Каковы условия образования гололеда на земной поверхности и наземного обледенения ВС?
|
| выпадение снега на теплую подстилающую поверхность
+ выпадение переохлажденных осадков при температуре воздуха около 00С
выпадение дождя на холодную подстилающую поверхность
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гололед
|
| При каких значениях вертикального сдвига ветра в приземном слое атмосферы он классифицируется как очень сильный?
|
| 0 - 2,0 м/сек
от 2 до 4 м/с
от 4 до 6 м/с
+ более 6 м/с
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Сдвиг ветра
|
| При каком характере поведения ветра с высотой ВС может выйти за нижний предел сектора безопасности набора высоты на взлете (несколько правильных ответов)?
|
| резкое увеличение встречного ветра с высотой
+ резкое уменьшение встречного ветра с высотой
+ изменение направления ветра со встречного на попутный по мере набора высоты
|
|
|
|
|
| Авиационная метеорология
Сдвиг ветра
|
| Какая информация о ветре, позволяющая судить о наличии сдвига ветра в приземном слое. передается диспетчерскому составу (несколько правильных ответов)?
|
| скорость и направление ветра на ОПН
+ скорость и направление ветра у земли и на высоте 100м
скорость и направление ветра на рабочем старте
+ информация о сдвиге
ветра с борта воздушного судна
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Влияние сдвига ветра на полет
|
| На каком удалении от кучево-дождевого облака может наблюдаться сильная турбулентность?
|
| 2 км
10 км
+ 15 км
40 км
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| При каких значениях приращения перегрузки на этапе захода на посадку болтанка ВС считается сильной?
|
| + 0.3 – 0.4g
+ более + 0.4g
+ 0.1 – 0.3g
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Атмосферная турбулентность
|
| При каких значениях приращения перегрузки на этапе полета на эшелоне болтанка ВС считается сильной?
|
| + 0.3 – 0.4g
+ 0.5 – 1.0g
+ более + 1,0 g
+ более + 2,0 g
+ + 1,5 g
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Атмосферная турбулентность
|
| Болтанка считается умеренной, когда при полете на эшелоне приращение пере-
грузки составляет:
|
| более + 1,0 g
менее + 0,5 g
+ + 0.5 - 1,0 g
+ 0.3 – 0.4g
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Атмосферная турбулентность
|
| По каким признакам на приземных картах погоды можно определить районы с неустойчивой воздушной массой (несколько правильных ответов)?
|
| + по элементам погоды
+ по наличию облачности вертикального развития
по наличию слоистообразной облачности
по наличию туманов, дымок, моросящих осадков
+ по наличию гроз, ливней, шквалов
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы.
|
| При полете в каких облаках чаще всего наблюдается сильное обледенение ВС в холодное время года?
|
| слоисто-кучевых
+ слоисто-дождевых при отсутствии осадков
слоисто-дождевых при наличии осадков
Перисто-кучевых
Высоко-кучевых.
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Обледенение
Облака
|
| Как часто составляются приземные кольцевые карты погоды?
|
| каждый час
+ каждые 3 часа
каждые 6 часов
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Приземные карты погоды.
|
| Что называется гололедом?
|
| нарастание льда на несущих поверхностях ВС в ясном небе
+ нарастание льда на земной поверхности и на предметах
нарастание льда на несущих поверхностях ВС при полете в переохлажденных осадках
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гололед
|
| В какое время года чаще всего наблюдается поражение ВС зарядами статического электричества?
|
| + весной
летом
теплое время года
+ холодное время года
+ осенью
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Электризация
|
| Какие существуют рекомендации экипажам ВС по выходу из зоны интенсивной зарядки статическим электричеством (несколько правильных ответов)?
|
| уход вниз ниже изотермы 00С
+ уменьшить скорость полета
уход вверх выше изотермы 00С
+ по согласованию с диспетчером сменить эшелон полета ниже изотермы 50С
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Электризация ВС
|
| По каким признакам на приземных картах погоды можно определить районы с устойчивой воздушной массой в холодное время года (несколько правильных ответов)?
|
| + по элементам погоды
по наличию облачности вертикального развития
+ по наличию слоистой облачности
+ по наличию туманов, дымок, моросящих осадков
по наличию гроз, ливней, шквалов
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы
|
| До какой высоты в устойчивой воздушной массе наблюдаются сложные для взлета, посадки и полетов на малой высоте условия погоды в холодное время года (несколько правильных ответов)?
|
| + от поверхности Земли до верхней границы пограничного слоя
в слое атмосферы от 2 до 5 км
в нижнем 100м слое
+ до высоты 1.5 – 2 км
в свободной атмосфере
в верхней тропосфере
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы
|
| Какие местные ветры приводят чаще всего к формированию очень сильных сдвигов ветра у Земли (несколько правильных ответов)?
|
| ночная бризовая циркуляция
дневная бризовая циркуляция
фены
+ горно-долинная циркуляция
горные и долинные ветры
+ бора
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Сдвиг ветра
|
| Турбулентность атмосферы и болтанка ВС - это одно и то же атмосферное явление?
|
| да
+ нет
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Воздушные массы
|
| В каких случаях в зоне ливневых осадков посадка запрещается (несколько правильных ответов)?
|
| + в ливневом дожде при видимости менее 1000м
в ливневом дожде при видимости 1000 -1500м
+ в ливневом снеге при видимости менее 1000м и температуре воздуха от –00С до –50С
в ливневом сухом снеге при видимости менее 1000м
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
Осадки
|
| Что называется вертикальным сдвигом ветра, представляющим опасность для взлета и посадки ВС?
|
| резкое усиление ветра до 20 м/с в приземном слое атмосферы
+ резкое изменение направления и/или скорости ветра в нижнем 30-ти метровом слое
резкое изменение направления, и/или скорости ветра в нижнем 300 метровом слое
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Сдвиг ветра
|
| В какой части антициклона погодные условия наиболее благоприятны для полетов в летнее время года?
|
| передней
тыловой
+ центральной
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Основные барические системы
|
| К каким последствиям могут привести сильные боковые сдвиги
ветра на взлете и при посадке ВС (несколько правильных ответов)?
|
| полет ниже глиссады
+ к боковым смещениям ВС относительно глиссады
полет выше глиссады
+уход влево или вправо от осевой линии ВПП
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Сдвиг ветра
|
| Какие условия погоды формируются в приземном слое атмосферы при наличии инверсии в холодное время года (несколько правильных ответов)?
|
| + дымки, туманы, низкая подинверсионная облачность, моросящие осадки
+ сдвиги ветра
сильная болтанка, шквалы, грозы
+ гололед при температуре около 00С
смерчи, град
кучево-дождевая облачность, ливневые осадки
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Температура воздуха
|
| На каких этапах полета инверсия представляет опасность для ВС (несколько правильных ответов)?
|
| при полете на эшелоне
+ на взлете
при посадке
при снижении
+ при наборе высоты
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Какие условия необходимы для формирования гроз (несколько правильных ответов)?
|
| + большое влагосодержание воздуха
отрицательная энергия неустойчивости
+ наличие условий для конвекции
+ большая положительная энергия неустойчивости
высокое давление
+ высокая температура воздуха
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Какие бывают грозы в зависимости от синоптических условий образования (несколько правильных ответов)?
|
| + внутримассовые
обложные
+ фронтальные
конвективные
устойчивые
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| В какой воздушной массе формируются внутримассовые грозы?
|
| в безразличной
+ в неустойчивой воздушной массе
в устойчивой воздушной массе
в сухом арктическом воздухе
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| С каким превышением разрешается выполнять полет над верхней границей мощно-кучевых и кучево-дождевых облаков?
|
| 300м
200м
+ 500м
1000м
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Какими могут быть внутримассовые грозы в зависимости от условий формирования (несколько правильных ответов)?
|
| + конвективные
фронтальные
+ адвективные
ночные
+ орографические
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Какие опасные явления погоды сопровождают грозу летом (несколько правильных ответов)?
|
| + шквал
+ ливневой дождь
туман
+ молнии
морось
+ град
+ сдвиги ветра
+ смерч
статическое электричество
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| В каком направлении перемещаются конвективные грозы (несколько правильных ответов)?
|
| + в направлении ведущего потока на средних высотах
вдоль линии атмосферного фронта
+ имеют тенденцию обходить водоемы
в сторону падения давления
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| В какой части грозового облака формируется шквал (несколько правильных ответов)?
|
| + под облаком
в передней части облака
+ в зоне ливневых осадков
в облаке
в зоне восходящих потоков
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| В каком направлении перемещаются фронтальные грозы (несколько правильных ответов)?
|
| + вместе с фронтом
вдоль фронта
+ в направлении воздушных потоков на высоте 3-5км
двигаются к центру циклона
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| В какое время года формируются внутримассовые грозы?
|
| осенью
+ летом
весной
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Грозы.
|
| Возможны ли поражения ВС зарядами статического электричества в снежных зарядах?
|
| + да
нет
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Электризация ВС.
|
| Какие карты относятся к картам барической топографии (несколько правильных ответов)?
|
| приземные карты
+ абсолютной топографии
карты тропопаузы
+ относительной топографии
карты максимальных ветров
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Карты погоды.
|
| Какую информацию можно получить, используя карты абсолютной топографии для планирования полета (несколько правильных ответов)?
|
| + температуру воздуха по маршрут
формы облачности
+ вероятность турбулентности
вид осадков
+ скорость и направление ветра
+ вероятность наличия облачности на маршруте
+ вероятность обледенения
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Карты АТ.
|
| Какие ВС быстрее и интенсивнее заряжаются статическим электричеством?
|
| + высокоскоростные ВС
малоскоростные ВС с поршневыми двигателями
ВС с турбовинтовыми двигателями
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Электризация
|
| Как часто в России составляются карты абсолютной топографии?
|
| каждые 3 часа
каждые 6 часов
+ каждые 12 часов
каждые 24 часа
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Карты АТ?
|
| Изобара - это:
|
| линия равной скорости ветра
+ линия, вдоль которой давление постоянно
линия равных температур воздуха
линия одинаковой высоты
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Атмосферное давление
|
| Какое влияние оказывают ливневые осадки на полет ВС под облаком?
|
| + приводят к уменьшению подъемной силы ВС
Приводят к увеличению подъемной силы ВС
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Осадки
|
| Какой вид облачности относится к среднему ярусу?
|
| слоисто-кучевая (Sc)
перисто-слоистая (Сs)
+ высоко-слоистая (As)
слоистая (St)
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Облака
|
| В каких барических системах формируются внутримассовые конвективные грозы (несколько правильных ответов)?
|
| в передней части циклона
+ в тыловой части циклона
в тыловой части антициклона
+ на восточной периферии антициклона
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Где формируется зона облачности и ливневых осадков на холодных фронтах (несколько правильных ответов)?
|
| за линией фронта
вдоль линии фронта
+ перед линией фронта
+ перед фронтом на удалении 50-100км
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Атмосферные фронты
|
| Как меняется видимость с высотой в адвективном тумане?
|
| не изменяется
+ ухудшается
улучшается
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Видимость.
|
| На какой стороне хребта формируются орографические грозы?
|
| подветренной
+ наветренной
над вершиной
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Когда обостряются грозы на холодных фронтах (несколько правильных ответов)?
|
| + после полудня
ночью
утром
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
Атмосферные фронты
|
| С каким явлением погоды связано формирование шквалового ворота?
|
| с ливневыми осадками
+ с грозой
с метелью
с градом
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гололед
|
| Где формируются внетропические струйные течения (несколько правильных ответов)?
|
| + в зоне атмосферных фронтов
в высотных антициклонах
в циклонах
+ в высотных фронтальных зонах
| 3 1
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Струйные течения.
|
| Чему равна скорость ветра в струйном течении?
|
| 50-80 км/час
+ более 100 км/час
более 1000 км/час
| 3 1
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Струйные течения.
|
| Какие формы облачности указываются на прогностических картах особых явлений погоды для верхнего воздушного пространства?
|
| кучевые
слоисто-дождевые
+ кучево-дождевые
мощно-кучевые
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Авиационные прогностические карты погоды
|
| В каких единицах указываются все высоты на авиационных прогностических картах (несколько правильных ответов)?
|
| м/сек
км/час
+ во FL
+ в сотнях и тысячах футов
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Авиационные прогностические карты погоды
|
| Должен ли диспетчер дать рекомендацию по обходу грозовых облаков экипажу ВС?
|
| + да
нет
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|
| Что является причиной возникновения термической турбулентности?
|
| движение теплого воздуха над холодной подстилающей поверхностью
+ неоднородный прогрев подстилающей поверхности
увеличение влажности воздуха
движение холодного воздуха над теплой подстилающей поверхностью
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Турбулентность
|
| В течение какого периода времени действуют авиационные прогностические карты особых явлений погоды?
|
| 12часов
+ 6 часов
18 часов
24 часа
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Карты погоды.
|
| Прогнозируются ли на авиационных прогностических картах особых явлений погоды для верхнего воздушного пространства грозы?
|
| да
+ нет
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Авиационные прогностические карты погоды
|
| При полете в каких осадках отмечается самая интенсивная электризация ВС?
|
| + в снегопаде
в дожде
в моросящих осадках
в сильных ливневых осадках
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Электризация
|
| Должен ли диспетчер дать рекомендацию по обходу грозовых облаков экипажу ВС?
|
| + да
нет
|
| +
| +
| +
| +
| Авиационная метеорология
Гроза
|