|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта
|
|
|
|
|
|
|
| Какой угол называется углом скольжения?
|
| + угол между воздушной скоростью и плоскостью симметрии летательного аппарата
угол между продольной осью летательного аппарата и проекцией воздушной скорости на его плоскость симметрии
угол между продольной осью самолёта и плоскостью горизонта
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты
(Аэродинамика)
|
| Что называется аэродинамической подъёмной силой?
|
| сила, возникающая за счёт разности давления на верхней и нижней поверхностях крыла
+ проекция полной аэродинамической силы на ось OYa скоростной системы координат
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты
(Аэродинамика)
|
| Что называется силой лобового сопротивления?
|
| + проекция полной аэродинамической силы на ось OXa cкоростной системы координат
сила, возникающая за счёт трения воздуха в пограничном слое
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты (Аэродинамика)
|
| Что называется аэродинамической боковой силой?
|
| сила, возникающая при скольжении самолёта
+ проекция полной аэродинамической силы на ось OZa скоростной системы координат
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты
(Аэродинамика)
|
| Момент тангажа стремиться повернуть самолет относительно:
|
| продольной оси
нормальной оси
+ поперечной оси
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты (Аэродинамика)
|
| Число Маха это:
|
| + отношение воздушной скорости полёта к скорости звука
отношение скорости звука к скорости полёта
отношение путевой скорости к скорости звука на данной высоте
|
| +
| +
| +
| +
| Физико-механические характеристики воздуха (Аэродинамика)
|
| Какое число Маха называется критическим?
|
| число Маха, равное единице
число Маха, при котором нужно учитывать сжимаемость воздуха
+ число Маха, при котором хотя бы в одной точке на поверхности крыла местное число Маха равно единице
|
| +
| +
| +
| +
| Волновой кризис (Аэродинамика)
|
| Как изменяется скорость звука в тропосфере с увеличением высоты?
|
| увеличивается
+ уменьшается
не изменяется
|
| +
| +
| +
| +
| Физико-механические характеристики воздуха (Аэродинамика)
|
| Как изменяется скорость звука в нижних слоях стратосферы c увеличением высоты?
|
| увеличивается
уменьшается
+ не изменяется
|
| +
| +
| +
| +
| Физико-механические характеристики воздуха (Аэродинамика)
|
| При повышении температуры воздуха число Маха полёта:
|
| + уменьшится
увеличится
не изменится
|
| +
| +
| +
| +
| Физико-механические характеристики воздуха (Аэродинамика)
|
| Уравнение Бернулли говорит о:
|
| + неизменности полного давления вдоль линии тока
сохранении массы воздуха
сохранении импульса
|
| +
| +
| +
| +
| Основные уравнения движения воздуха (Аэродинамика)
|
| Разность давления на нижней и верхней поверхности крыла приводит к образованию:
|
| силы лобового сопротивления
+ аэродинамической подъёмной силы
продольной силы
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты крыла
(Аэродинамика)
|
| К увеличению подъёмной силы приводит:
|
| + увеличение угла атаки, скорости, площади крыла
увеличение плотности воздуха, уменьшение скорости полёта
выпуск механизации, уменьшение скорости полёта
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты крыла
(Аэродинамика)
|
| При уменьшении угла атаки подъемная сила:
|
| + уменьшается
увеличивается
не изменяется
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты крыла (Аэродинамика)
|
| При увеличении плотности воздуха аэродинамическая подъемная сила:
|
| уменьшается
+ увеличивается
не изменяется
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты крыла (Аэродинамика)
|
| При увеличении площади крыла подъемная сила:
|
| уменьшается
+ увеличивается
не изменяется
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты крыла (Аэродинамика)
|
| Как называется отношение подъёмной силы к произведению скоростного напора на площадь крыла?
|
| коэффициент нормальной силы
коэффициент продольной силы
+ коэффициент подъёмной силы
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты крыла
(Аэродинамика)
|
| Отношение лобового сопротивления к произведению скоростного напора на площадь крыла называется:
|
| коэффициентом продольной силы
коэффициентом поперечной силы
+ коэффициентом лобового сопротивления
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические силы и моменты крыла (Аэродинамика)
|
| Какой угол называется углом стреловидности крыла?
|
| угол межу продольной осью самолета и линией фокусов
угол между продольной осью самолета и передней кромкой крыла
+ угол между линией фокусов и
перпендикуляром к плоскости симметрии крыла
|
| +
| +
| +
| +
| Геометрические характеристики крыла
(Аэродинамика)
|
| Расстояние между концевыми кромками крыла называется:
|
| корневой хордой крыла
+ размахом крыла
средней аэродинамической хордой
|
| +
| +
| +
| +
| Геометрические характеристики крыла
(Аэродинамика)
|
| Как называется хорда крыла, лежащая в его плоскости симметрии?
|
| концевая
+ корневая
средняя аэродинамическая
|
| +
| +
| +
| +
| Геометрические характеристики крыла (Аэродинамика)
|
| Средняя аэродинамическая хорда крыла это хорда:
|
| лежащая в плоскости симметрии крыла
равная сумме длин концевой и корневой хорд, делённой пополам
+ условного прямоугольного крыла, имеющего такую же площадь и создающего такие же аэродинамические силы и моменты, как и заданное крыло
|
| +
| +
| +
| +
| Геометрические характеристики крыла (Аэродинамика)
|
| Аэродинамическое качество это:
|
| + отношение коэффициента подъёмной силы к коэффициенту лобового сопротивления
отношения лобового сопротивления к подъёмной силе
отношение скорости полёта к скорости звука
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические характеристики крыла
(Аэродинамика)
|
| Критический угол атаки это угол, на котором:
|
| коэффициент лобового сопротивления максимален
+ коэффициент подъёмной силы максимален
аэродинамическое качество максимально
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические характеристики крыла (Аэродинамика)
|
| Наивыгодней-
ший угол атаки это угол, на котором:
|
| коэффициент лобового сопротивления максимален
коэффициент подъёмной силы максимален
+ аэродинамическое качество максимально
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические характеристики крыла
(Аэродинамика)
|
| К механизации крыла относятся:
|
| + закрылки, предкрылки, интерцепторы
элероны, закрылки
элероны, интерцепторы, триммеры
|
| +
| +
| +
| +
| Аэродинамические характеристики крыла
(Аэродинамика)
|
| Режим установившегося горизонтального полета характеризуется следующими параметрами:
|
| скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории – положительный
скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории – отрицательный
+ скорость – постоянная; высота полета – постоянная; угол наклона траектории равен нулю
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет
(Аэродинамика)
|
| Равенство подъёмной силы и веса воздушного судна необходимо для:
|
| обеспечения постоянства скорости
+ обеспечения постоянства высоты установившегося горизонтального полёта
обеспечения постоянства вертикальной скорости в наборе высоты
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет
(Аэродинамика)
|
| Потребная скорость для осуществления горизонтального полета зависит от следующих параметров:
|
| + удельная нагрузка на крыло, высота полета, угол атаки
тяга двигателя, угол наклона траектории, состояние поверхности ВПП
мощность двигателя, угол наклона траектории, центровка самолета
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет (Аэродинамика)
|
| Потребная тяга воздушного судна для выполнения горизонтального полета определяется:
|
| подъемной силой
+ силой лобового сопротивления
турбулентностью атмосферы
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет (Аэродинамика)
|
| При полёте на наивыгоднейшем угле атаки:
|
| + потребная тяга минимальна
потребная мощность минимальна
подъёмная сила максимальна
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет (Аэродинамика)
|
| Потребная тяга и мощность установившегося горизонтального полёта зависит от:
|
| + полётной массы самолёта
температуры наружного воздуха
атмосферного давления
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет (Аэродинамика)
|
| Теоретически минимальной скорости полета соответствует:
|
| наивыгоднейший угол атаки
+ критический угол атаки
угол атаки начала срыва
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет (Аэродинамика)
|
| Минимальная потребная мощность соответствует полёту:
|
| на критическом угле атаки
на наивыгоднейшем угле атаки
+ на экономическом угле атаки
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет (Аэродинамика)
|
| Равенство потребной и располагаемой тяги горизонтального полёта (номинальный режим работы двигателей) реализуется на:
|
| минимальной скорости
наивыгоднейшей скорости
+ максимальной скорости
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет (Аэродинамика)
|
| Летный диапазон скорости полета зависит:
|
| + от веса и высоты полета
от веса и угла атаки
от высоты и угла атаки
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся горизонтальный полет (Аэродинамика)
|
| При установившемся наборе высоты потребная тяга:
|
| + остается неизменной
увеличивается
уменьшается
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся набор высоты (Аэродинамика)
|
| Практический потолок самолёта это:
|
| высота, при которой вертикальная скорость полета равна нулю
высота, при которой кинетическая энергия самолета равна нулю
+ высота, при которой вертикальная скорость набора высоты равна 0,5 м/с
|
| +
| +
| +
| +
| Установившийся набор высоты
(Аэродинамика)
|
| К взлётным характеристикам самолёта относятся:
|
| минимальная скорость, состояние ВПП, дистанция разгона
+ скорость отрыва, длина разбега, длина взлетной дистанции
минимальная скорость, выдерживание, набор высоты
|
| +
| +
| +
| +
| Взлет и посадка самолета
(Аэродинамика)
|
| С какой высоты начинается посадка самолёта?
|
| + 15 м
10,7 м
400 м
|
| +
| +
| +
| +
| Взлет и посадка самолета
(Аэродинамика)
|
| На какой высоте заканчивается взлёт самолёта:
|
| 15 м
+ 10,7 м
400 м
|
| +
| +
| +
| +
| Взлет и посадка самолета (Аэродинамика)
|
| При наличии сдвига ветра скорость захода на посадку необходимо:
|
| уменьшить
+ увеличить
не изменять
|
| +
| +
| +
| +
| Взлет и посадка самолета
(Аэродинамика)
|
| Длина пробега по ВПП при увеличении посадочной массы:
|
| + увеличится
не изменится
уменьшится
|
| +
| +
| +
| +
| Взлет и посадка самолета (Аэродинамика)
|
| Перегрузкой называется:
|
| + вектор, равный отношению суммарного вектора сил, действующих на самолёт, исключая силу веса, к его весу
превышение коммерческой нагрузки над предельной
|
| +
| +
| +
| +
| Продольная устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Руль высоты предназначен для обеспечения:
|
| продольной
устойчивости
+ продольной управляемости
поперечной управляемости
|
| +
| +
| +
| +
| Продольная устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Элероны предназначены для обеспечения:
|
| поперечной
устойчивости
продольной управляемости
+ поперечной управляемости
|
| +
| +
| +
| +
| Боковая устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Способность самолёта сохранять угол атаки и скорость называется:
|
| поперечной устойчивостью
+ продольной устойчивостью
путевой устойчивостью
|
| +
| +
| +
| +
| Продольная устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Способность самолёта сохранять углы рыскания и крена называется:
|
| продольной устойчивостью
боковой управляемостью
боковой устойчивостью
|
| +
| +
| +
| +
| Боковая устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Точкой приложения приращения подъёмной силы называется:
|
| центр давления
+ аэродинамический фокус
центровка
|
| +
| +
| +
| +
| Продольная устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Положение центра масс самолета относительно начала САХ, выраженное в ее процентах, называется:
|
| + центровкой
аэродинамическим фокусом
центром давления
|
| +
| +
| +
| +
| Продольная устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Будет ли самолёт устойчив по углу атаки, если центр масс расположен позади фокуса?
|
| Да
+ Нет
положение центра масс на устойчивость не влияет
|
| +
| +
| +
| +
| Продольная устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Увеличение устойчивости самолета:
|
| не влияет на его управляемость
увеличивает его управляемость
+ уменьшает его управляемость.
|
| +
| +
| +
| +
| Продольная устойчивость, управляемость и балансировка самолета (Аэродинамика)
|
| Отказ одного двигателя приведёт:
|
| + к уменьшению практического потолка
к увеличению практического потолка
практический потолок не изменится
|
| +
| +
| +
| +
| Особые условия и особые случаи в полете
(Аэродинамика)
|
| При отказе всех двигателей на высоте Н дальность планирования равна (К – аэродинамическое качество, G – вес самолёта):
|
| + L=H K
L=G/K
L=(H K)/G
|
| +
| +
| +
| +
| Особые условия и особые случаи в полете
(Аэродинамика)
|
| При попутной составляющей ветра дальность планирования самолёта:
|
| уменьшается
+ увеличивается
не меняется
|
| +
| +
| +
| +
| Особые условия и особые случаи в полете
(Аэродинамика)
|
| Как влияет обледенение самолёта на его аэродинамическое качество?
|
| качество возрастает
+ качество уменьшается
не влияет на аэродинамическое качество
|
| +
| +
| +
| +
| Особые условия и особые случаи в полете
(Аэродинамика)
|
| При обледенении крыла скорость сваливания:
|
| не меняется
+ увеличивается
уменьшается
|
| +
| +
| +
| +
| Особые условия и особые случаи в полете (Аэродинамика)
|
| Как влияет обледенение стабилизатора на продольную устойчивость самолёта?
|
| + устойчивость ухудшается
устойчивость улучшается
устойчивость не меняется
|
| +
| +
| +
| +
| Особые условия и особые случаи в полете (Аэродинамика)
|