КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинговый анализ в системе комплексного экономического анализа хозяйственной деятельности
Комплексный маркетинговый анализ – составная часть системы маркетинговых исследований, представляющих собой систематический сбор, регистрацию, обработку и анализ данных по вопросам, относящимся к рынку товаров, работ, услуг, для принятия эффективных маркетинговых решений. В маркетинге изучается информация о рынке, конкурентах, потребителях, ценах, внутреннем потенциале организации в целях уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений. В условиях конкурентной борьбы и постоянно меняющейся конъюнктуры рынка очень большое внимание уделяется маркетинговым исследованиям. Результаты этих исследований в дальнейшем являются основой для формирования сметы продаж, а исходя из этого и планируемых уровней выручки и прибыли от реализации продукции. Маркетинговые исследования помогают предприятию решить следующие задачи: • Определить возможность массового производства товаров или услуг; • Установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке; • Провести анализ типологий и мотиваций имеющейся и потенциальной клиентуры; • Определить цены и оптимальные условия продажи товаров и услуг. Целью маркетинговых исследований является разрешение следующих проблем предприятия: • Изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры; • Исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен; • Исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.
Компании разрабатывают общий план маркетинговых исследований, который составляется в разрезе маркетинга отдельных товаров или услуг, по типу покупателей, по регионам. Маркетинговые исследования - это комплексная система изучения организации производства и сбыта товаров и услуг, которая ориентирована на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучение и прогнозирования рынка. Наиболее сложными задачами маркетинговых исследований являются анализ и принятие решений по ценообразованию и стимулированию сбыта.
20.40 Комплексный анализ организационно-технического уровня производства. Организационно-технический уровень производства характеризуется степенью совершенства используемых на предприятии средств производства, методов его организации и управления производством. Рост организационно-технического уровня производства предполагает снижение трудоемкости изготовления продукции и более эффективное использование всех его ресурсов. Анализ организационно-технического уровня производства проводится по следующим направлениям: • анализ научно-технического уровня производства; • анализ уровня организации производства и труда; • анализ организационной структуры и эффективности управления предприятием. Каждое из направлений, характеризующих организационно-технический уровень производства, отражается системой показателей, выбор которых определяется предприятием исходя из цели анализа. Наиболее широко используемыми показателями научно-технического уровняпроизводства являются показатели прогрессивности и качества продукции, уровня механизации и автоматизации производства, прогрессивности его технической базы и применяемых технологий, уровня технической и энергетической вооруженности труда.
Состояние и степень прогрессивности техники определяют в значительной мере характер и результаты производства и обуславливают возможность совершенствования технологии. Анализ структуры и возрастного состава основных фондов, их прогрессивности и оснащенности труда составляют основу анализа организационно-технического уровня. Содержание показателей технического уровня производства (удельный вес активной части основных фондов, оборудования, прогрессивных групп оборудования, его возрастного состава, физического состояния и движения, вооруженности труда, механизации и автоматизации и т.п.) изложены в дисциплинах специальности, изучавшихся ранее комплексного анализа (в частности, в экономике предприятия и др.). Анализ уровня организации производства и труда характеризуется показателями уровня концентрации, специализации и кооперирования производства, длительности производственного цикла, непрерывности, равномерности и ритмичности производства, а также показателями уровня организации труда, (коэффициент разделения труда, обоснованности норм, постоянства кадров и уровень квалификации на предприятии и др.). Третье направление может быть охарактеризовано показателями производственной и организационной структур управления предприятием. Основное внимание следует уделить сравнению расчетных показателей с их фактическим значением и определить пути улучшения организационно-технического уровня предприятия. Интегральный показатель, характеризующий организационно-технический уровень производства, может определяться с использованием методов корреляционного факторного анализа как функция от значений выбранных показателей. Фактическое значение показателя можно сопоставлять с неким оптимальным для данных экономических условий показателем и на основе этого прогнозировать развитие производства и финансовое состояние предприятия. Критерием прогрессивности и эффективности ОТУ является его экономическая целесообразность как в настоящее время, так и в будущем в соответствие со стратегией развития предприятия.
по дисциплине «Аудит» (20 вопросов) 1.41Понятие аудита и аудиторской деятельности. Цель аудита
Временные правила определили правовые основы аудиторской деятельности в Российской Федерации — независимый вневедомственный финансовый контроль. Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, документов бухгалтерского учета, налоговых деклараций и иных финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также оказанию прочих аудиторских услуг. Аудиторская деятельность осуществляется наряду с финансовым контролем за деятельностью экономических субъектов, производимым в соответствии с законодательством Российской Федерации специально уполномоченными на то государственными органами. Основной целью аудиторской деятельности является установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в Российской Федерации. В соответствии с Временными правилами под экономическими субъектами понимаются независимо от организационно-правовых форм и видов собственности предприятия, их объединения (союзы, ассоциации, концерны, отраслевые, межотраслевые, региональные и другие объединения), организации и учреждения, страховые организации, товарные и фондовые биржи, инвестиционные, пенсионные, общественные и другие фонды, а также граждане, осуществляющие самостоятельную предпринимательскую деятельность. Кроме того, к экономическим субъектам относятся аудиторские фирмы и аудиторы, работающие самостоятельно. Аудитор (лат. auditor — слушатель, ученик, последователь) — лицо, проверяющее состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период. Понятие аудита гораздо шире таких понятий, как ревизия и контроль, поскольку аудит включает и проверку достоверности финансовых показателей, и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности с целью рационализации расходов и увеличения прибыли.
Аудиторская деятельность помимо проверок включает оказание различного рода услуг: — ведение бухгалтерского учета для различных предприятий и организаций; — восстановление бухгалтерского учета; — составление бухгалтерской (финансовой) отчетности; — защита бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций в ГНИ; — совершенствование (модернизация) действующей системы учета; — постановка бухгалтерского учета; — экономический и финансовый анализ; — консультационные услуги; — проведение семинаров, повышение квалификации бухгалтерского персонала предприятий (учреждений, организаций); — обучение бухгалтерского персонала; — издание методических пособий по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу, аудиту; — автоматизация бухгалтерского учета. Вместе с тем аудиторы и аудиторские фирмы, как отмечено во Временных правилах, не могут заниматься какой-либо деятельностью, кроме аудиторской, и иной связанной с ней деятельностью. Это означает, что аудитор не может выступать учредителем, акционером, собственником других предприятий, не связанных с аудиторской деятельностью.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1226; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |