КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К свободе мы призваны
Y Y Y Глава 5 «Дух Господа Бога на Мне, ибо помазал Меня Господь, чтобы возвестить (радостную весть) скромным, послал Меня врачевать сокрушенных сердцем, объявить пленным свободу и узникам – полное освобождение. Объявить год благоволения Господа и день мести Бога нашего, чтобы утешить всех скорбящих; наделить скорбящих Цийона, дать им красоту, вместо пепла, елей радости вместо скорби, и облачение славы вместо духа тусклого; и будут названы великими справедливостью, насаждением Господа для прославления». «Человек рождается, неся в себе два начала: ецер тов (доброе начало) и ецер ра (злое начало). В земном существовании ецер ра пытается рядиться в одежды ецер тов. Так и Эсав обманывает отца, притворяясь праведным человеком. Ецер тов должен одержать победу над ецер ра. В этом заключается смысл противостояния Эсава и Яакова». ТАНАХ РАССКАЗЫВАЕТ О НИХ стр.85. Так может ли Яаков победить Эсава? Тора нам рассказывает в главе «Ваишлах», Берейшит, что, только став Израилем и победив Ангела лица Его, Яаков нашел в себе силы пойти на встречу Эсаву. Добро победило зло. И Эсав улыбался и целовал Яакова. Победа над злом совершилась на небесах. Доброе начало должно победить, но ему необходимо «привлечь сверху вниз святость Его, благословенного Б-жества, чтобы облечь Его в живущих внизу». Раби ШНЕУР-ЗАЛМАН, ТАНЬЙА, Книга средних, глава 10 стр.79. «И ты удалишь зло из себя», но совершенного превращения зла в добро не происходит, он называется несовершенным праведником, «праведником, которому плохо». Это значит, что есть в нем еще немного зла, но оно подчинено добру и лишено силы оттого, что его так мало, и потому человеку кажется, что он изгнал из себя зло, что его уже нет совсем. Но если бы в действительности все зло в нем совершенно минуло и исчезло, оно на деле превратилось бы в добро. Объяснение таково: праведник совершенен, когда зло в нем обращено в добро, и поэтому он называется «праведник, которому хорошо». Хорошо сказано, не правда ли. Хорошо, если мы можем читать слова мудрых и понимать их. Читая мудрых, мы становимся «зрячими». Читая рабби Шнеура - Залмана, я слышу слова ап. Павла: «Бедный я человек». Из послания к Римлянам, глава 7-ая. Проблемы «Праведника, которому плохо» рабби Шнеура очень схожи с проблемами «бедного человека» ап. Павла. В учении ап. Павла «бедный человек» уже преодолел в разуме своем и в желанияхсвоих сопротивление слову Бога. Он уже согласен с Торой и ее законами. Он любит Бога. Его законы он принимает, и законы радуют его, он согласен с ними, но... В его теле действуют другие законы, которые огорчают его. И, законы греха сильнее его и он делает не то, что принесло бы ему радость и свободу. ОН ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ делать то, что принесло бы ему полную радость и свободу. «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу закон иной, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?». Стихи,22-24. Итак, человек, по Павлу. Должен «вникнуть в Тору», постоянно стараться преодолевать себя, придти к Богу, найти радость в Его словах и законах и... убедиться, что он, человек, нуждается в искуплении.К этому знанию и пришел ап. Павел: «Благодарю Бога за Йешуа Ха-Машиаха, Господа нашего! И теперь в разуме моем я раб Торы Божьей, а во плоти закабаленный законом греха». «Габрит Гахадаша»,1976г Йерусалем. Но силу для борьбы со злом в себе мы можем получить только с Небес. К этому выводу пришел рабби Шаул в первом веке и рабби Шнеур, возможно, в 19-ом (годы жизни 1745-1813). Бог Израиля дал нам Сына, Ангела лица Его, Мессию Йешуа, в первом веке! Вот Его слова, сказанные через пророка Йешайа: «Дух Господа Бога на Мне, ибо помазал Меня Господь, чтобы возвестить (радостную весть) скромным, послал Меня врачевать сокрушенных сердцем, объявить пленным свободу и узникам – полное освобождение. Йешайа 61:1-3. Различна судьба обоих праведников. Оба служили Всевышнему, оба любили свой народ и своей жизнью несли свет людям, но имели разное назначение от Бога, и имеют разное воздаяние в памяти своего народа. Верю, что воля Божья совершилась в жизни каждого из них. Да будет благословенна память о них. Мы же знаем, что суд Небес оправдал апостолов Йешуа. Сегодня я знаю, что всем нам необходим врач Йешуа!.И, придут к Нему скромные и сокрушенные. Придут и останутся с Ним навсегда.Сегодня я вижу следующие основные три препятствия для нашего освобождения. 1. Ложные учения о нашем совершенстве, что мешает увидеть в себе болезненные проявления. 2. Религиозный дух, который напоминает нам о том, что неприлично выносить на свет свою несвободу. Достоинство берет верх над потребностью свободы. 3. Святой Дух не имеет власти наставить «больного» на всякую истину и потому «праведнику плохо». Во всех случаях все огорчительные и для нас и для окружающих болезненные проявления: беспокойство вместо мира указывают на проблему. Нам необходимо сокрушить себя. Ведь Йешуа пришел дать нам «шалом». Но «скромные и сокрушенные» не сразу имеют силу подняться за свою свободу. Почему? Пепел! Тора нас учит, что необходимо вынести пепел из своей памяти. Воспоминания, огорчающие душу нашу. «Наделить скорбящих Цийона, дать им красоту, вместо пепла, елей радости вместо скорби, и облачение славы вместо духа тусклого; и будут названы великими справедливостью, насаждением Господа для прославления». Требуется усилие воли «скромным и сокрушенным», чтобы вырваться на свободу. Иногда мы не допускаем в себя нашего Врача и продолжаем мучить себя своими мыслями. Надо очень много, иногда, приложить усилий, чтобы вырваться на свободу. Нет абсолютного зла, говорят еврейские мыслители, ибо преодоление его возносит праведника. Всякое зло может помочь человеку освободиться от «тусклого» духа. Праведник совершает нелегкую победу над собой, и Бог возносит возвратившегося к Нему на Трон Спасения. «Да хвалится брат униженный высотою своею, Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его». Яаков,1:9,12. Бог желает твоей свободы! И Он дал тебе Сына, чтобы ты не был одинок в борьбе за себя, за свою свободу. Ибо к свободе ты призван, только бы стремление к свободе не стало поводом для жизни обвинителя в тебе. И тут надо очень чутко прислушиваться к себе. Не обвиняют ли мои мысли и мои уста кого-либо или себя. Надо наблюдать за собою. Ибо, как только обвинитель заработал в нас, мы одновременно отключаем Спасителя. Мгновенно! Следует помнить всегда. Бог дал Сына мне! Который может и хочет помочь. Евр.4:14-16. Итак, не давай места обвинителю в себе, и ты победишь мир!
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |