Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предварительный экзамен 2003




D(V) - глубина вершины V

Напишите плэнер-фукнцию, считающую число фишек, стоящих не на своих местах в Игре-8.

Приведите пример обращения к функции и результат этого обращения

Опишите кратко семантику функции

Напишите результаты вычисления следующих форм и укажите побочный эффект их вычисления:

(cons (car (quote (1))) (cdr (quote (2 3))))

(car (quote (cons (car (quote (1))) (cdr (quote (2 3))))))

[is (1 *X 3) (1 2 3)] -> проходит, x = 3?? //пиздёжь, х = 2, // похоже на 2, но я плэнер не шарю

[is (1!*X 3) (1 2 3)] -> проходит, x = (2)??

[is (1!*X 2 <>) (1 2 3)] -> хз??

[is (1!*X 2 []) (1 2 3)] -> не проходит?? // а может, х = ()?

Дайте 4 различные классификации методов поиска в пространстве решений. Приведите 2-3 примера методов поиска к каждому разделу классификации.

Используя перебор вширь, постройте полное дерево перебора поиска решения в игре-8 с такими начальными и целевыми состояниями:

1 2 3 Þ 1 2 3

■ 6 4 8 ■ 4

8 7 5 7 6 5

 

Используйте операции сдвига пустышки влево (L), вправо (R), вверх (U), вниз (D). Порядок выполнения операций – любой. Обозначьте на дереве перебора путь, ведущий к решению.

Сколько вершин пришлось построить? раскрыть? Напишите Ваше лисп-представление плана решения задачи.

Дайте определение А*-алгоритма. Докажите, что алгоритм решения игра-8 с эвристической функцией Est3(V) = d(V) + (k(V) + s(V))/2, где

k(V) - число фишек позиции-вершины V, стоящих не на «своем» месте (фишка стоит не на «своем» месте, если ее позиция отлична от позиции в целевом состоянии) (Вы считали эту функцию в задаче №4)

s(V) –сумма по всем фишкам сумм двух расстояний – по вертикали и горизонтали – между клетками, где находится эта фишка в оцениваемом и целевом состояниях («суммарное расстояние» всех фишек от их целевого положения)

является А*-алгоритмом

Приведите несколько интерпретаций фразы: «Директор банка назначен главой администрации». Для каждой интерпретации приведите семантическую сеть и фрейм-пример.

 

 

 

Варианты 2002 с решениями

 

1. Дать определение: интеллект (человека), ИИ, эксперт, инженер знаний, экспертная система.

Интеллект способность мозга решать (интеллектуальные) задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам.

· целенаправленное планирование поведения в меняющейся проблемной среде;

· перенос деятельности во внутренний план вместо выполнения поведенческих актов;

· работа с понятийными моделями среды и себя (на основе понятийного отражения);

· скоординированная совокупность мыслительных/интеллектуальных операций – как абстрактных (метод рассуждения по аналогии), так и конкретных (способ решения определенного типа задач);

Искусственный интеллект – область исследований и прикладных разработок, направленных на создание программно-аппаратных средств, способных к решению таких задач, решение которых предполагает применение человеком своих интеллектуальных способностей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.