КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предварительный экзамен 2003
D(V) - глубина вершины V Напишите плэнер-фукнцию, считающую число фишек, стоящих не на своих местах в Игре-8. Приведите пример обращения к функции и результат этого обращения Опишите кратко семантику функции Напишите результаты вычисления следующих форм и укажите побочный эффект их вычисления: (cons (car (quote (1))) (cdr (quote (2 3)))) (car (quote (cons (car (quote (1))) (cdr (quote (2 3)))))) [is (1 *X 3) (1 2 3)] -> проходит, x = 3?? //пиздёжь, х = 2, // похоже на 2, но я плэнер не шарю [is (1!*X 3) (1 2 3)] -> проходит, x = (2)?? [is (1!*X 2 <>) (1 2 3)] -> хз?? [is (1!*X 2 []) (1 2 3)] -> не проходит?? // а может, х = ()? Дайте 4 различные классификации методов поиска в пространстве решений. Приведите 2-3 примера методов поиска к каждому разделу классификации. Используя перебор вширь, постройте полное дерево перебора поиска решения в игре-8 с такими начальными и целевыми состояниями: 1 2 3 Þ 1 2 3 ■ 6 4 8 ■ 4 8 7 5 7 6 5
Используйте операции сдвига пустышки влево (L), вправо (R), вверх (U), вниз (D). Порядок выполнения операций – любой. Обозначьте на дереве перебора путь, ведущий к решению. Сколько вершин пришлось построить? раскрыть? Напишите Ваше лисп-представление плана решения задачи. Дайте определение А*-алгоритма. Докажите, что алгоритм решения игра-8 с эвристической функцией Est3(V) = d(V) + (k(V) + s(V))/2, где k(V) - число фишек позиции-вершины V, стоящих не на «своем» месте (фишка стоит не на «своем» месте, если ее позиция отлична от позиции в целевом состоянии) (Вы считали эту функцию в задаче №4) s(V) –сумма по всем фишкам сумм двух расстояний – по вертикали и горизонтали – между клетками, где находится эта фишка в оцениваемом и целевом состояниях («суммарное расстояние» всех фишек от их целевого положения) является А*-алгоритмом Приведите несколько интерпретаций фразы: «Директор банка назначен главой администрации». Для каждой интерпретации приведите семантическую сеть и фрейм-пример.
Варианты 2002 с решениями
1. Дать определение: интеллект (человека), ИИ, эксперт, инженер знаний, экспертная система. Интеллект способность мозга решать (интеллектуальные) задачи путем приобретения, запоминания и целенаправленного преобразования знаний в процессе обучения на опыте и адаптации к разнообразным обстоятельствам. · целенаправленное планирование поведения в меняющейся проблемной среде; · перенос деятельности во внутренний план вместо выполнения поведенческих актов; · работа с понятийными моделями среды и себя (на основе понятийного отражения); · скоординированная совокупность мыслительных/интеллектуальных операций – как абстрактных (метод рассуждения по аналогии), так и конкретных (способ решения определенного типа задач); Искусственный интеллект – область исследований и прикладных разработок, направленных на создание программно-аппаратных средств, способных к решению таких задач, решение которых предполагает применение человеком своих интеллектуальных способностей.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |