Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика возрастных возможностей. Социально-личностное развитие




Социально-личностное развитие

В младенческом возрасте интенсивно развивается общение ребенка со взрослым. Формируются первые привязанности, возникают социальные ожи­дания (малыш способен «ждать» от взрослого поведения, соответствующего конкретным жизненным ситуациям), складываются ранние формы взаимодей­ствия ребенка и взрослого. Ребенок учится управлять поведением взрослого, используя голосовые реакции и мимику. Взрослый учится адекватно реагиро­вать на различные реакции младенца, в том числе и эмоциональные, которые становятся все более социально значимыми.

Первые слова могут иметь эмоциональную окраску, своеобразную вырази­тельность, ситуативную отнесенность, в дальнейшем приобретая коммуникатив­ную направленность. Такую речь называют автономной, или ситуативной, потому что она понятна только близким людям, хорошо знакомым с окружающей ре­бенка обстановкой. Первоначальное понимание слова слито с восприятием кон­кретной ситуации. Первые слова относятся к конкретным предметам и не имеют обобщающего характера (под словом «часы» ребенок понимает, например, толь­ко те часы, что висят над кроваткой). Слово вплетается в общий рисунок поведе­ния ребенка и вместе с мимикой, жестом, взглядом, выразительными движения­ми составляет однословное высказывание («До свидания», «Дай», «На»).

Появление первых слов свидетельствует об изменении социальной ситуа­ции развития ребенка. Теперь он пытается сам сказать о своих желаниях. С рас­ширением словаря понимаемых ребенком слов взрослый получает возмож­ность направлять его поведение с помощью словесных инструкций.

По отношению к сверстнику ребенок на протяжении первых 6 месяцев жиз­ни действует так же, как по отношению к игрушке или предмету: тянет, тычет пальцем, переползает. К концу года наблюдаются реакции, похожие на ревность (тревожность): ребенок беспокоится, когда видит, что мать долго играет с другим ребенком. Такая ревность — показатель начала формирования образа «Я».

Зарождение образа «Я» ребенка связано с появлением его первых желаний: «хочу», «не хочу», с пониманием таких слов, как «можно» и «нельзя». Оно зави­сит от отношения к нему взрослого с первого года жизни. Позитивное отноше­ние к себе — важное эмоциональное состояние, основа для нормального раз­вития личности. Негативное отношение — результат дефицита эмоционально-положительного общения ребенка и взрослого в самый ранний период жизни. В дальнейшем это может привести к неблагоприятному ходу личностного и социального развития, появлению устойчивой тревожности, неуверенности в

 

себе, иногда агрессивных реакций. Поэтому обеспечение эмоционального ком­форта, приводящего к формированию позитивного отношения к себе, — ис­ключительно важный момент воспитания младенца.

 

Образовательная область «Социализация»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 315; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.