Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базисные характеристики личности. Интегративные показатели развития ребенка




Речь

Здоровье

Интегративные показатели развития ребенка

Примерный репертуар

Колыбельные песни, плясовые: «Ах вы, сени», «Из-под дуба», «Юрочка», «Барыня», «Уж я золото хороню» и т.д.

Вальс («Вальс» С. Майкапара из сборника «Бирюльки»).

Слушание: «Где ты, заинька?», «Колыбельная», «Петушок».

Игры: «Маленькие прятки за платочек», «Как у наших у ворот» (игра-пляска).

Музыкально-двигательные показы: «Колыбельная», «Маленькие ладушки», «Малень­кая кадриль», «Лошадка», «Птичка», «Шарик мой голубой» (муз. Е. Тиличеевой,

 

Сл. А.Шибицкой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, ел. Н. Комиссаровой), «Кошка» (муз. Ан. Алек­сандрова, ел. Н. Френкель), «Куколка» (муз. М. Красева, ел. Л. Мироновой), «Бубенчики» (муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долина), «Сорока» (рус. нар. прибаутка), «Идет коза» (рус. нар. песня), «Топ-топ» (муз. М. Красева).

Музыкальные инструменты: триола, разнообразные дудочки, звук которых приятен и негромок, металлофон, детские арфа и гусли, бубен, погремушки разного звучания, маленькие колокольчики (2—3) разного звучания, детская гармошка, треугольник, ма­ленький детский барабанчик (на коже).

 

 

Проявления в психическом развитии:

— преобладает хорошее настроение, доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему;

— настораживается при появлении незнакомых людей;

— восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, по­луприседает, вокализирует;

— эмоционально положительный тонус преобладает над отрицательным. Проявления в физическом развитии: соответствующие возрасту длина и мас­са тела, хорошие сон, аппетит, нормальное функционирование кишечника.

Общение:

— потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.);

— использует такие эмоциональные средства, как улыбка, смех, крик, плач;

— по поводу предметов использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации.

 

Пассивная (импрессивная):

понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы («Где часы?», «Где кукла?», «Покажи чашку» и др.);

— эмоционально реагирует на пение разного характера, подражая взросло­му и повторяя за ним, выполняет движения и действия, о которых поется («Ладушки-ладушки», «Баю-бай» и др.).

Активная (экспрессивная): появляются первые слова, представляющие собой часть слова, произносимого взрослым («молоко» — «ко», «кошка» — «кока», «яблоко» — «ляко»), и простые слова («дай», «на», «мама» и др.).

 

Действия с предметами как основа познавательного развития:

— направленные на достижение определенного результата: размахивает, тря­сет, тянет в рот, бросает игрушки, рвет бумагу;

— одновременно двумя руками: держит палочку и надевает на нее колечко, держит коробку в руке и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их, и др.;

 

 

— появляется действие как цель и действие как средство: цепляется за ска­терть, чтобы взять игрушку со стола и притянуть ее к себе. Заставляет взрослого взять себя на руки, чтобы достать желаемый предмет, находя­щийся в отдалении;

— начинает искать спрятанные предметы: может найти куклу или мячик, закрытые простынкой, путем ее стягивания;

— возникает элементарное экспериментирование с предметами: с одним и тем же предметом действует по-разному (стучит, поворачивает, просовы­вает в отверстие, катает и др.).

Самостоятельное перемещение в пространстве:

— ползает в разных направлениях и на разных поверхностях (по полу, дива­ну, горке и др.);

— встает на ножки и перемещается с опорой на предметы;

— ходит с поддержкой сначала за обе руки, потом за одну;

— может пройти, не присаживаясь, несколько шагов.

 

К концу первого года жизни:

— ребенок редко болеет, с аппетитом ест, хорошо засыпает, спит» с удоволь­ствием купается, во время бодрствования активен, радостен;

— у него сформированы жизненно важные движения: ползание, ходьба, раз­нообразные действия с предметами в соответствии с их свойствами (от­крывает, закрывает коробку, укладывает в нее кубики, нанизывает кольца на стержень, прокатывает мяч, шарик, толкает игрушку на колесиках впе­ред, катит каталку перед собой и т.д.);

— хорошо ориентируется и передвигается в знакомом ему пространстве среди многообразных предметов и игрушек. Знает всех окружающих его взрос­лых. Связывает понимаемые и произносимые слова с предметами, живот­ными, людьми, действиями и их результатами;

— владеет различными способами предметных действий и социальными способами общения с помощью эмоционально выразительных реакций и первых слов (мама, папа, баба, дай, на, нет и др.).

Все это говорит о хорошем самочувствии здорового ребенка, его полноцен­ном физическом и психическом развитии.

На первом году жизни у ребенка формируются предпосылки развития лич­ности, начинают складываться ее важнейшие характеристики. Он приобретает простые способы общения, используя для контакта с окружающими вырази­тельные вокализации, жесты, мимику, а затем и первые слова.

Начинает избирательно относиться к близким взрослым и чувствовать свою «отдельность» от них, действовать с предметами произвольно в соответствии с их назначением.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.