КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базисные характеристики личности. Интегративные показатели развития ребенка
Речь Здоровье Интегративные показатели развития ребенка Примерный репертуар Колыбельные песни, плясовые: «Ах вы, сени», «Из-под дуба», «Юрочка», «Барыня», «Уж я золото хороню» и т.д. Вальс («Вальс» С. Майкапара из сборника «Бирюльки»). Слушание: «Где ты, заинька?», «Колыбельная», «Петушок». Игры: «Маленькие прятки за платочек», «Как у наших у ворот» (игра-пляска). Музыкально-двигательные показы: «Колыбельная», «Маленькие ладушки», «Маленькая кадриль», «Лошадка», «Птичка», «Шарик мой голубой» (муз. Е. Тиличеевой,
Сл. А.Шибицкой), «Собачка» (муз. М. Раухвергера, ел. Н. Комиссаровой), «Кошка» (муз. Ан. Александрова, ел. Н. Френкель), «Куколка» (муз. М. Красева, ел. Л. Мироновой), «Бубенчики» (муз. Е. Тиличеевой, ел. М. Долина), «Сорока» (рус. нар. прибаутка), «Идет коза» (рус. нар. песня), «Топ-топ» (муз. М. Красева). Музыкальные инструменты: триола, разнообразные дудочки, звук которых приятен и негромок, металлофон, детские арфа и гусли, бубен, погремушки разного звучания, маленькие колокольчики (2—3) разного звучания, детская гармошка, треугольник, маленький детский барабанчик (на коже).
Проявления в психическом развитии: — преобладает хорошее настроение, доверительное отношение к близким взрослым, интерес к окружающему; — настораживается при появлении незнакомых людей; — восприимчив к звукам музыки, песенкам — улыбается, подпрыгивает, полуприседает, вокализирует; — эмоционально положительный тонус преобладает над отрицательным. Проявления в физическом развитии: соответствующие возрасту длина и масса тела, хорошие сон, аппетит, нормальное функционирование кишечника. Общение: — потребность в общении ярко выражена (призывает взрослого голосом, жестами, хныканьем, протягивает руки и др.); — использует такие эмоциональные средства, как улыбка, смех, крик, плач; — по поводу предметов использует непосредственный показ, указательные жесты, вокализации.
Пассивная (импрессивная): — понимает обращенную к нему речь, откликается на свое имя, показывает предметы («Где часы?», «Где кукла?», «Покажи чашку» и др.); — эмоционально реагирует на пение разного характера, подражая взрослому и повторяя за ним, выполняет движения и действия, о которых поется («Ладушки-ладушки», «Баю-бай» и др.). Активная (экспрессивная): появляются первые слова, представляющие собой часть слова, произносимого взрослым («молоко» — «ко», «кошка» — «кока», «яблоко» — «ляко»), и простые слова («дай», «на», «мама» и др.).
Действия с предметами как основа познавательного развития: — направленные на достижение определенного результата: размахивает, трясет, тянет в рот, бросает игрушки, рвет бумагу; — одновременно двумя руками: держит палочку и надевает на нее колечко, держит коробку в руке и кладет в нее игрушку, ставит кубик на кубик, придерживая их, и др.;
— появляется действие как цель и действие как средство: цепляется за скатерть, чтобы взять игрушку со стола и притянуть ее к себе. Заставляет взрослого взять себя на руки, чтобы достать желаемый предмет, находящийся в отдалении; — начинает искать спрятанные предметы: может найти куклу или мячик, закрытые простынкой, путем ее стягивания; — возникает элементарное экспериментирование с предметами: с одним и тем же предметом действует по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает и др.). Самостоятельное перемещение в пространстве: — ползает в разных направлениях и на разных поверхностях (по полу, дивану, горке и др.); — встает на ножки и перемещается с опорой на предметы; — ходит с поддержкой сначала за обе руки, потом за одну; — может пройти, не присаживаясь, несколько шагов.
К концу первого года жизни: — ребенок редко болеет, с аппетитом ест, хорошо засыпает, спит» с удовольствием купается, во время бодрствования активен, радостен; — у него сформированы жизненно важные движения: ползание, ходьба, разнообразные действия с предметами в соответствии с их свойствами (открывает, закрывает коробку, укладывает в нее кубики, нанизывает кольца на стержень, прокатывает мяч, шарик, толкает игрушку на колесиках вперед, катит каталку перед собой и т.д.); — хорошо ориентируется и передвигается в знакомом ему пространстве среди многообразных предметов и игрушек. Знает всех окружающих его взрослых. Связывает понимаемые и произносимые слова с предметами, животными, людьми, действиями и их результатами; — владеет различными способами предметных действий и социальными способами общения с помощью эмоционально выразительных реакций и первых слов (мама, папа, баба, дай, на, нет и др.). Все это говорит о хорошем самочувствии здорового ребенка, его полноценном физическом и психическом развитии. На первом году жизни у ребенка формируются предпосылки развития личности, начинают складываться ее важнейшие характеристики. Он приобретает простые способы общения, используя для контакта с окружающими выразительные вокализации, жесты, мимику, а затем и первые слова. Начинает избирательно относиться к близким взрослым и чувствовать свою «отдельность» от них, действовать с предметами произвольно в соответствии с их назначением.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |