КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные задачи. — обеспечивать медико-педагогические условия, способствующие своевременному развитию всех физиологических структур и функций организма ребенка;
Второй год жизни: — обеспечивать медико-педагогические условия, способствующие своевременному развитию всех физиологических структур и функций организма ребенка; — осуществлять целенаправленные оздоровительные и профилактические мероприятия; — выполнять целесообразный режим дня.
Третий год жизни: — продолжать осуществление мероприятий по охране и укреплению здоровья детей; — обеспечивать условия для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур, формировать культурно-гигиенические навыки; — создавать атмосферу психологического комфорта и предупреждать утомление; — обеспечить выполнение физиологически целесообразного единого для всей группы режима дня. Содержание психолого-педагогической работы
Режим. Рациональный режим дня предусматривает оптимальное соотношение периодов бодрствования и сна в течение суток и организацию всех видов деятельности и отдыха в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями и возможностями организма; режим должен быть гибким (табл. 2). Неизменными должны оставаться: соблюдение четких, в соответствии с возрастом детей, интервалов между приемами пищи (4—4,5 ч), время приема пищи; обеспечение необходимой длительности суточного сна не менее 13—15 ч, время отхода ко сну; проведение ежедневной прогулки (до 3—4 ч в день). Возможны изменения в отдельных режимных процессах, например, проведение занятий в период активного бодрствования не в четко фиксированное время, а в зависимости от конкретных условий, программных задач, самочувствия детей. Режим дня в группе должен предусматривать постепенность перехода от одного процесса к другому. При организации дневного сна укладывание и подъем осуществляются постепенно. Если к моменту подъема ребенок еще не проснулся, что может быть связано с поздним засыпанием или увеличенной индивидуальной потребностью в сне, ему нужно дать возможность проснуться самостоятельно. При подготовке к прогулке, особенно в холодное время года, необходимо предусмотреть возможность более раннего выхода на участок тех детей, которых одели раньше других (под присмотром взрослого). Дети второго года жизни, в возрасте от 10 мес. — 1 года до 2 лет в условиях детского сада составляют вторую группу раннего возраста, которая живет по разным режимам. Дети младшей подгруппы (от 10 мес. 1 года до 1 года 6 мес.) днем спят два раза; дети старшей подгруппы (от 1 года 6 мес. — 1 года 7 мес. до 2 лет) спят днем один раз, что обусловлено психофизиологическими особенностями организма ребенка раннего возраста. В связи с этим организация жизни детей построена таким образом, что младшая и старшая подгруппы бодрствуют отдельно, соединяясь вместе только в утренние (прием детей) и вечерние часы (уход домой), игры-занятия проводятся в отдельные отрезки бодрствования. Ввиду того что возрастной диапазон младшей подгруппы (10 мес. — 1 год 6 мес.) существенно различен по психофизиологическим возможностям детей, воспитатель выделяет подгруппы: — до 1 года и 1 год 2 мес; — 1 год 2 мес. — 1 год 6 мес. С каждой возрастной подгруппой отдельно проводится игра-занятие, не более 5—7 мин с младшей и 8—10 мин со старшей подгруппами. С детьми 2 лет в начале
Таблица 2
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |