КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные задачи. Сюжетно-отобразительная игра
Сюжетно-отобразительная игра Второй год жизни: — обогащать реальный жизненный (бытовой) опыт; — отражать реальное назначение предметов в игровых ситуациях бытового типа; — проводить игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собачку» и т.д.); — создавать условия для игры путем предоставления разнообразных игрушек; — играть вместе с ребенком, разыгрывая с помощью кукол знакомые ребенку по его опыту сценки из жизни и подталкивая его к дальнейшему развитию игрового сюжета, способствовать возникновению цепочки игровых действий.
Третий год жизни: — организовывать совместные со взрослым инсценировки знакомых детям по их опыту ситуаций, а также простых художественных текстов (знакомых сказок, стишков); — поддерживать сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок отображает назначение различных бытовых предметов, стремясь к их адекватному, принятому в обществе использованию (ложкой едят, машину нагружают и возят и т.д.); — осуществлять педагогическую поддержку игры по ходу развития сюжета, наполнять предметное содержание игры смыслом общения одного человека с другим; — стимулировать появление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре другого ребенка; — демонстрировать и поощрять игры с назначением предметов, помимо игрушек использовать разнообразные предметы-заместители (кубик — котлетка, найденные на прогулке палочки, побольше и поменьше — мама и малыш и т.д.); поощрять самостоятельность в игре и подборе игрушек; — использовать моменты понимания словесного обозначения предметов и действий как важную предпосылку формирования ролевого поведения; — поощрять замену или обозначение игровых действий словом («Чик-трак», «Покушали» и др.); — организовывать прослушивание сказок, показ картинок, слайдов, мультфильмов, водить на тематические прогулки, что обогащает содержание игр. Содержание психолого-педагогической работы
Сюжетно-отобразительная игра возникает на основе предметной деятельности — ведущей в раннем возрасте. Ребенок осваивает действие с предметом и повторяет те действия взрослых, которые он наблюдает и которые его заинтересовали. Для ребенка это реальная деятельность, не предполагающая пока никакой условной ситуации. Для возникновения игровой (условной) ситуации необходимо, чтобы сначала ее создавал взрослый. Это возможно как через интерпретацию его действий («Ты, как мама, кормишь свою дочку!»), так и через специальное создание небольших драматизации, когда игрушки начинают «разговаривать» между собой и с ребенком, представлять знакомые ему сценки и т.д. Ребенок с удовольствием включается в такую игру. Ему стоит показать как можно больше игровых действий (но все они обязательно должны быть знакомы). Например, играя в доктора, можно «посмотреть» горлышко у игрушки, послушать ее, попросить дышать — не дышать, сделать укол. Однако делать игрушке, например, массаж или ставить горчичники (если ребенку это никогда не делали) не нужно, так как это может привести к формализации игры, т.е. механическому повторению действий, смысла которых ребенок не понимает. Это будет тормозить становление самодеятельной игры. Если ребенок принимает игровые задачи и включается в игру, сюжет можно усложнять, вводя новые задачи («Давай покормим киску! Ой, а каши-то нет! Кто же сварит? А где кастрюлька? А где же ложка?»). На третьем году жизни рекомендуется постепенно вводить предметы-заместители. Дети этого возраста легко принимают их. При этом важно помнить, что предмет-заместитель является «заменителем» не игрушки, а предмета. И если ребенку понятна функция
последнего (ложкой едят, на лошадке катаются), он легко принимает палочку в любой из этих функций. Также дети легко наделяют предметы ролями, например: большой и маленький предметы (камушки, кубики) становятся мамой и малышом и начинают взаимодействовать в этих ролях: разговаривать, гулять... Так у ребенка формируются основы режиссерской игры. Для развития сюжетно-отобразительной игры и подготовке перехода к сю-жетно-ролевой игре следует обогащать представления детей: читать им сказки, рассказывать по картинкам, расширять их игровой опыт. Чаще всего сюжетно-отобразительные игры детей индивидуальны. Следует поощрять их игры рядом и первые совместные игры, помогать играть парами, обращая внимание на игровые действия партнера, показывая, как можно взаимодействовать в игре.
Образовательная область «Труд»
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |