Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные задачи. Сюжетно-отобразительная игра




Сюжетно-отобразительная игра

Второй год жизни:

— обогащать реальный жизненный (бытовой) опыт;

— отражать реальное назначение предметов в игровых ситуациях бытового типа;

— проводить игры-показы («Угостим куклу», «Полечим и покормим собач­ку» и т.д.);

— создавать условия для игры путем предоставления разнообразных игрушек;

— играть вместе с ребенком, разыгрывая с помощью кукол знакомые ре­бенку по его опыту сценки из жизни и подталкивая его к дальнейшему развитию игрового сюжета, способствовать возникновению цепочки иг­ровых действий.

 

 

Третий год жизни:

— организовывать совместные со взрослым инсценировки знакомых детям по их опыту ситуаций, а также простых художественных текстов (знако­мых сказок, стишков);

— поддерживать сюжетно-отобразительные игры, в которых ребенок ото­бражает назначение различных бытовых предметов, стремясь к их адек­ватному, принятому в обществе использованию (ложкой едят, машину нагружают и возят и т.д.);

— осуществлять педагогическую поддержку игры по ходу развития сюжета, наполнять предметное содержание игры смыслом общения одного чело­века с другим;

— стимулировать появление игровых сюжетов и возникновение интереса к игре другого ребенка;

— демонстрировать и поощрять игры с назначением предметов, помимо игрушек использовать разнообразные предметы-заместители (кубик — котлетка, найденные на прогулке палочки, побольше и поменьше — мама и малыш и т.д.); поощрять самостоятельность в игре и подборе игрушек;

— использовать моменты понимания словесного обозначения предметов и действий как важную предпосылку формирования ролевого поведения;

— поощрять замену или обозначение игровых действий словом («Чик-трак», «Покушали» и др.);

— организовывать прослушивание сказок, показ картинок, слайдов, мульт­фильмов, водить на тематические прогулки, что обогащает содержание игр.

Содержание психолого-педагогической работы

 

Сюжетно-отобразительная игра возникает на основе предметной деятель­ности — ведущей в раннем возрасте. Ребенок осваивает действие с предметом и повторяет те действия взрослых, которые он наблюдает и которые его заин­тересовали. Для ребенка это реальная деятельность, не предполагающая пока никакой условной ситуации. Для возникновения игровой (условной) ситуа­ции необходимо, чтобы сначала ее создавал взрослый. Это возможно как через интерпретацию его действий («Ты, как мама, кормишь свою дочку!»), так и через специальное создание небольших драматизации, когда игрушки начина­ют «разговаривать» между собой и с ребенком, представлять знакомые ему сцен­ки и т.д. Ребенок с удовольствием включается в такую игру. Ему стоит показать как можно больше игровых действий (но все они обязательно должны быть знакомы). Например, играя в доктора, можно «посмотреть» горлышко у игруш­ки, послушать ее, попросить дышать — не дышать, сделать укол. Однако делать игрушке, например, массаж или ставить горчичники (если ребенку это никогда не делали) не нужно, так как это может привести к формализации игры, т.е. механическому повторению действий, смысла которых ребенок не понимает. Это будет тормозить становление самодеятельной игры.

Если ребенок принимает игровые задачи и включается в игру, сюжет можно усложнять, вводя новые задачи («Давай покормим киску! Ой, а каши-то нет! Кто же сварит? А где кастрюлька? А где же ложка?»). На третьем году жизни рекомендуется постепенно вводить предметы-заместители. Дети этого возраста легко принимают их. При этом важно помнить, что предмет-заместитель явля­ется «заменителем» не игрушки, а предмета. И если ребенку понятна функция

 

последнего (ложкой едят, на лошадке катаются), он легко принимает палочку в любой из этих функций. Также дети легко наделяют предметы ролями, напри­мер: большой и маленький предметы (камушки, кубики) становятся мамой и малышом и начинают взаимодействовать в этих ролях: разговаривать, гулять... Так у ребенка формируются основы режиссерской игры.

Для развития сюжетно-отобразительной игры и подготовке перехода к сю-жетно-ролевой игре следует обогащать представления детей: читать им сказки, рассказывать по картинкам, расширять их игровой опыт.

Чаще всего сюжетно-отобразительные игры детей индивидуальны. Следует поощрять их игры рядом и первые совместные игры, помогать играть парами, обращая внимание на игровые действия партнера, показывая, как можно взаи­модействовать в игре.

 

Образовательная область «Труд»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.