Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные задачи. — развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы (смена времен года, погода), произведений декоративно-прикладного искусства и книжной графики




Четвертый год жизни:

развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы (смена времен года, погода), произведений декоративно-прикладного искусства и книжной графики (иллюстрации Е. Чарушина, Ю. Васнецова);

— учить находить в объемном или плоскостном изображении черты знако­мых предметов, персонажей, явлений и называть их;

— в рисовании поощрять собственный выбор цвета материала, размера и фона листа бумаги, способа рисования для создания яркого образа (маз­ками, пятнами, штрихами, линиями);

— учить лепить из комка глины, соленого теста, пластилина, раскатывать комок между ладонями и на плоскости доски прямыми и круговыми движениями, создавать образ способом отщипывания, отрывания, сплю­щивания, вытягивания соединять готовые части;

— в аппликации учить приемам создания образа — расположению и после­дующему наклеиванию готовых частей предметов, в том числе геометри­ческих и растительных форм для украшения салфеток, ковриков и др. на белом или цветном фоне листа, соблюдать последовательность наклеива­ния элементов, ориентируясь на цвет и форму;

— создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, леп­ки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения;

— учить оценивать результаты своего изобразительного творчества.

Пятый год жизни:

— знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (дымков­ская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская или полхов-май-данская матрешка), произведениями разных видов изобразительного ис­кусства (живопись, графика, скульптура);

— объяснять значение слов: «художник», «музей», «выставка», «картина» и др., поощрять интерес к изобразительной деятельности;

— расширять тематику детских работ, учить самостоятельно находить сю­жеты для своих работ в окружающем мире и художественной литературе;

— учить передавать характерные особенности предметов, явлений природы;

— знакомить с цветовой гаммой, вариантами композиций и разным распо­ложением предметов и персонажей на листе бумаги;

— в рисовании учить создавать с натуры или по представлению образы знако­мых предметов, передавать их характерные признаки (цвет, форму, величину), создавать многофигурные композиции пейзажного и сказочного характера;

— в лепке создавать образы персонажей, передавать их настроение, обучать приемам зрительного и тактильного обследования формы, учить само­стоятельно находить способы соединения частей материала; расписы­вать вылепленные из глины игрушки;

— в аппликации составлять композиции из готовых или самостоятельно вырезанных элементов, использовать приемы обрывной аппликации, ак­куратно пользоваться ножницами;

 

 

— сочетать различные техники для создания выразительных образов в ин­дивидуальных и коллективных композициях;

— проявлять интерес и бережно относиться к результатам детского изобра­зительного творчества.

Содержание психолого-педагогической работы

Для обогащения содержания изобразительной деятельности воспитатель организует наблюдение за природой в разное время года, обращает внимание детей на ее красоту и разнообразие. В рисовании предлагает воспроизвести листопад, снегопад, радугу и другие явления природы, и дети сами выбирают фон, размер листа бумаги и ту цветовую гамму, которая им нравится.

В работе с детьми эффективны «сотворчество» со взрослым, использование игровых приемов. Беседы с детьми от лица того или иного персонажа (прине­сенная воспитателем игрушка) рождают у них живой интерес к образу, создают непринужденную обстановку на занятии, что тоже помогает развитию замысла.

Раскрывая тот или иной сюжет, дети сначала выбирают цветной фон (зеле­ная полянка, голубая вода, темное небо), а затем воспроизводят действие (жуки побежали по дорожке, цветы выросли на полянке, в окнах домов зажглись огни и т.д.). Воспитатель обращает внимание на выразительность форм, цветовую гамму, расположение на листе бумаги. В процессе рисования несколькими крас­ками дети знакомятся с разнообразием оттенков и их сочетаниями.

Занятия аппликацией могут предшествовать рисованию. Чтобы ребенок в рисунке смог передать движение, характерные особенности персонажа, воспи­татель на занятии по аппликации определенным образом располагает элемен­ты фигуры (птичка летит, клюет, повернула головку) и предоставляет детям возможность практического поиска расположения частей с целью передачи выразительности целого образа.

Дети знакомятся с изделиями народных мастеров сел Дымково, Филимоно-во, после чего сами расписывают вылепленные из глины игрушки.

Организуя коллективную работу, включающую рисование, лепку и аппликацию, воспитатель предлагает детям выполнить композиции: «Улица города», «Мы едем на дачу», «Прогулка в зоопарк». Каждый ребенок самостоятельно выбирает себе партнеров по интересам и находит место для своей работы в общей композиции.

Воспитатель консультирует родителей по организации изобразительной де­ятельности в семье.

 

Образовательная область «Музыка»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.