КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные задачи. — приучать внимательно слушать от начала до конца небольшие музыкальные пьесы или фрагменты более крупных сочинений;
Четвертый год жизни Слушание музыки: — приучать внимательно слушать от начала до конца небольшие музыкальные пьесы или фрагменты более крупных сочинений; — учить определять общее настроение музыки и ее первичные жанры (марш, песня, танец); — различать средства музыкальной выразительности (низкий и высокий регистры, темп, динамику);
— вызывать эмоциональный отклик на музыку, двигательную импровизацию под нее (самостоятельно или в сотворчестве с воспитателем), отдавая предпочтение небольшим, интонационно ярким программным пьесам с преобладанием изобразительности; — начинать знакомить со звучанием отдельных инструментов (фортепиано, скрипка); — регулярно включать музыку для слушания в структуру музыкальных занятий; проводить интегрированные музыкальные занятия с использованием специально подобранных произведений художественной литературы и изобразительного искусства, соответствующих музыке по настроению и способствующих ее эмоциональному восприятию и пониманию Музыкальное движение: — дать почувствовать многообразие музыки, которую можно воплотить в движении; — познакомить с разнообразием и выразительным значением основных естественных движений (ходьбы, бега, прыжков), элементарными танцевальными движениями, не добиваясь пока качественного их исполнения; — развивать ориентировку в пространстве (помочь ребенку увидеть себя среди детей, в большом пространстве зала, помочь уйти от «стайки»), учить двигаться в разных направлениях; — обучая элементарным танцам, начинать с танца «стайкой», переходить к парным танцам врассыпную и только потом по кругу; — предлагать музыкально-двигательные сюжетные этюды и игры, развивающие эмоциональность и выразительность, музыкально-двигательное творчество («Зайчики идут в гости», «Котята играют с кошкой» и др.). Пение: — беречь детский певческий и речевой голос, не допуская громкого пения и форсированного звучания речи, учить сначала подпевать, а затем петь легко и звонко; — приучать правильно стоять во время пения, легко вдыхать, «нюхая цветок»; — начинать специальную работу над интонированием мелодии голосом, не добиваясь пока ее чистого воспроизведения. Игра на детских музыкальных инструментах: ~ учить играть на дерево-, металлозвучных и других ударных инструментах, опираясь на тембровый слух; — поощрять ориентировочно-тембровый этап развития инструментальной импровизации, на котором ребенок исследует клавиатуру инструмента, прислушиваясь к тембрам его звучания; — предоставлять возможность воспроизводить на детских музыкальных инструментах не только контрастные степени громкости (форте и пиано), но и переходы между ними; — развивать чувство темпа, учить воспроизводить равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмические рисунки с помощью хлопков, притопов и других движений, а также на различных детских ударных инструментах. Музыкальная игра-драматизация: — использовать в музыкальной игре-драматизации движение, игру на детских музыкальных инструментах, художественное слово, мимику и пантомиму;
— начинать с игр-драматизаций, не включающих песен, и, сводя к минимуму словесный текст, в полной мере использовать движения, поручать в этих играх 1—2 роли взрослому; — предлагать несложные, понятные и интересные сюжеты игры-драматизации, музыкальный текст, яркий и высокохудожественный, доступный для воплощения детьми в движении, пении. Театрализованная игра: — включать в театрализованную игру музыкальные игры-драматизации, разыгрывание несложных сценок из жизни кукольных персонажей (различные, в том числе доступные самим детям «техники вождения» кукол); — приобщать к совместной согласованной игре, включающей индивидуальные реплики, эмоциональное представление персонажей; — обращать внимание на реакцию зрителей, побуждать к сочувствию персонажам игры-драматизации или кукольного спектакля; — использовать эти игры для воспитания потребности в интересном досуге, приобщать к культурным формам досуга. Пятый год жизни Слушание музыки: — поддерживать желание и развивать умение слушать музыку, побуждать говорить о ее возможном содержании, делиться своими впечатлениями; — знакомить с одним из главных средств музыкальной выразительности — мелодией и составляющими ее интонациями, используя яркие мелодичные пьесы (В. Калинников «Грустная песенка», П. Чайковский «Колыбельная в бурю» и др.); — продолжать знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием (кларнет, флейта). Музыкальное движение: — учить воспроизводить в движениях характер менее контрастной двух- и трехчастнои музыки, самостоятельно определять жанры марша и танца и выбирать соответствующие движения; — продолжать развивать музыкальное восприятие средствами музыкального движения: воспроизводить в движениях более широкий спектр средств музыкальной выразительности (тембровые, динамические и темповые изменения, элементарные ритмические рисунки); — особое внимание уделять основным естественным движениям (ходьбе, бегу, прыжкам), работая над их легкостью, пружинностью, координацией, развивать свободу и выразительную пластику рук; — продолжать развивать ориентировку в пространстве (овладение общим пространством зала и его частями (центр, углы) в процессе движения всей группы и подгрупп); — начинать знакомить с языком танцевальных движений как средством общения и выражения эмоций в различных танцах (подзадоривание, утверждающие притопы и др.); —- развивать музыкально-двигательное творчество, учить использовать элементарные мимические и пантомимические средства выразительности в музыкально-двигательных сюжетных этюдах и играх.
Пение: — формировать певческие навыки, используя игровые приемы и известные детям образы; — продолжать учить петь музыкально, интонационно чисто и выразительно; — определив природные типы певческого голоса (высокий, средний, низкий), распевки и песни петь по голосам, следить за положением корпуса и головы ребенка во время пения, работать над дыханием; — работать над каждым типом голоса в примарном диапазоне, укреплять его, не «тянуть» голос вверх; — следить за тем, чтобы в окружении звучала нефорсированная, негромкая речь детей и взрослых, и за тем, чтобы пение детей было таким же негромким и свободным. Игра на детских музыкальных инструментах: — учить играть в ударном оркестре эмоционально и музыкально, развивать чувство ансамбля; — продолжать развивать тембровый и динамический слух в игре на ударных и звуковысотных инструментах; — добиваться овладения метрической пульсацией как основой ритмического рисунка и организующим началом музыкальной импровизации; — знакомить со строением звуковысотных детских музыкальных инструментов и способами игры на них. Музыкальная игра-драматизация: — поддерживать желание участвовать в музыкальной игре-драматизации, решать игровые задачи, учить следить за развитием сюжета и вовремя включаться в действие, привлекать к изготовлению декораций и элементов костюмов; — предлагать воплощать каждый образ в движениях, обсуждать варианты исполнения (медведь — угрюмый, любопытный, задумчивый и т.д.), помогать выбрать вариант, в наибольшей степени соответствующий характеру образа и содержанию сказки, поддерживать каждую творческую находку ребенка; — поддерживать проявления индивидуальности и элементы импровизации в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании. Театрализованная игра: — использовать в театрализованной игре элементы музыкальной игры-драматизации; — поощрять самостоятельные решения простых игровых задач, индивидуальное и творческое исполнение своей роли, выразительный ролевой диалог; — поддерживать инициативу участников, воспитателю оставлять за собой «режиссерскую» функцию; — поддерживать активное участие в кукольных представлениях, вождение некоторых кукол, освоение простых техник кукловождения; — помогать переносить элементы игровой драматизации в игры празднично-карнавального типа, а также в самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Содержание психолого-педагогической работы Слушание музыки. Использование высокохудожественного и доступного детям музыкального репертуара.
Регулярность специальных занятий по слушанию музыки и их методически правильное построение (простые произведения исполняются без предварительных объяснений, а дети говорят о том, что они услышали, более сложные требуют сначала введения в их содержание, затем прослушивания, и лишь потом дети могут выразить свои впечатления в рисунках). Высокий профессионализм музыкального руководителя: исполнительское мастерство, хорошая теоретическая и методическая музыкальная подготовка, педагогические знания и такт. Проявление уважения к ребенку, его мнению о музыке, праву слышать и оценивать ее по-своему, культуры и деликатности в общении с ним. Использование на занятиях по слушанию музыки профессионально подобранных произведений других, более доступных ребенку видов искусства — изобразительного и художественной литературы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |