Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образовательные задачи. Изобразительная деятельность




Изобразительная деятельность

Шестой год жизни:

— знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, графи­ка, народное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) для обо­гащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок;

 

 

— обращать внимание на образную выразительность разных объектов в ис­кусстве, природном и бытовом окружении, учить воспринимать художе­ственные образы в картине, скульптуре, графике;

— формировать представления о художественных ремеслах (резьба и рос­пись по дереву, гончарное дело, ткачество, ковроделие и т.д.);

— обогащать содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами других образовательных областей, стимулировать самостоятель­ный выбор сюжетов о семье, жизни в детском саду, бытовых, обществен­ных и природных явлениях;

— учить создавать выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передавать характерные признаки предметов и явлений, на­строение персонажей;

— совершенствовать изобразительные умения (передавать выразительность формы изображаемых объектов, пропорции и взаимное расположение их частей, характеры и простые движения персонажей), создавать многофи­гурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную ком­позиции, располагая предметы выше — ниже, ближе — дальше;

— совершенствовать технику рисования гуашью, смешивая цвета и исполь­зуя плотность цветового пятна, возможности передачи контраста цветов путем наложения одного на другой, учить рисовать акварельными крас­ками, используя влажную поверхность листа для передачи различных цве­товых сочетаний (воздушность, легкость), знакомить с приемами рисова­ния цветными мелками, углем, сангиной;

— показывать приемы скульптурной лепки и из целого куска путем вытя­гивания и моделирования частей, использовать стеку для передачи ха­рактерных черт;

— в аппликации показывать новые способы создания образов (симметрич­ное, силуэтное вырезание, накладная и обрывная аппликация), коллек­тивно создавать орнаментальные аппликации (панно, фризы, коллажи):

— поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые тех­ники, помогать осваивать новые, по собственной инициативе объединять разные способы изображения (рисунок и аппликация);

— учить планировать этапы аппликации и рационально использовать мате­риалы;

— использовать приобретенные изобразительные навыки и умения в ди­дактических и сюжетно-ролевых играх.

Седьмой год жизни:

— продолжать знакомить с изобразительным искусством, учить самостоя­тельно различать его виды и жанры по средствам художественной выра­зительности, тематике, сюжету, поощрять самостоятельную оценку произ­ведений;

— расширять, систематизировать и детализировать содержание изобрази­тельной деятельности, активизировать самостоятельный выбор сюжетоа. поощрять интерес к изображению человека (портрет, автопортрет), жи­вотных, природных явлений в разное время года, учить передавать исто­рические образы посредством изображения характерных предметов быта. интерьеров, костюмов;

 

 

— различать реальные и сказочные образы, самостоятельно создавать ком­позиции сказочного характера, передавать доступными выразительными средствами настроение и характер образа;

— совершенствовать умения во всех видах изобразительной деятельности;

— развивать чувство композиции (размещать объекты в соответствии с осо­бенностями их формы, величины, протяженности), создавать компози­цию в зависимости от сюжета, выделять в ней основные действующие лица, предметы, окружающую обстановку, знакомить со способами пла­нирования сюжета или узора (предварительный эскиз, набросок, компо­зиционная схема);

— совершенствовать технику рисования гуашью и акварелью (свободно экс­периментировать, смешивая разные краски для получения задуманных цве­тов и оттенков), самостоятельно выбирать художественные материалы для создания выразительного образа (для пейзажных рисунков использовать акварель или пастель, для декоративного панно — гуашь, для предвари­тельных набросков или эскизов — уголь или простой карандаш);

— в лепке побуждать создавать динамичные выразительные образы и кол­лективные сюжетные композиции, самостоятельно выбирая тему, мате­риал, способы лепки, приемы декорирования образа;

— предоставлять детям самостоятельный выбор способов аппликации (об­рывание, выщипывание или сминание бумажной формы для передачи фактуры, вырезание симметричное, силуэтное, модульная аппликация, сво­бодное сочетание разных техник);

— способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективных сю­жетных и декоративных композиций, поощрять их стремление использо­вать разные материалы и техники;

— создавать условия для самостоятельной художественной деятельности вне занятий, активизировать их участие в организации выставок рисунков, лепки, аппликативных работ.

Содержание психолого-педагогической работы

Особую роль в изобразительной деятельности играет развитие художествен­ного восприятия при ознакомлении с произведениями живописи, графики, скуль­птуры, декоративно-прикладного искусства. В беседе воспитатель обращает вни­мание детей на эмоциональное содержание картины и средства, с помощью которых художник передает настроение героев, состояние природы.

Для полноценного восприятия скульптуры мелкой пластики воспитатель предлагает детям рассмотреть ее с разных сторон (слева, спереди, сзади). Это помогает им каждый раз видеть ее по-новому. Например, рассматривая таким образом скульптуру Е. Чарушина «Купание медвежат», дети замечают, как ме­няется характер поз фигурок.

Организуя изобразительную деятельность, воспитатель предлагает им самосто­ятельно выбирать материалы и место для работы. «Буду рисовать на мольберте, я видел, как художник это делает», — говорит ребенок и ставит на мольберт лист бумаги, берет в руки палитру, смешивает краски и переносит их на «полотно».

Для рисования, лепки с натуры воспитатель отбирает игрушки, растения и другие предметы, имеющие характерные признаки. Для развития чувства цвета детям предлагаются творческие задания: «Волшебные краски», «Разноцветные

 

 

сестрички», «Радуга-дуга» и т.д. Используя контрастные и пастельные цвета, экс­периментируя с ними на палитре, дети передают в рисунке до 10—12 оттенков. Благодаря этому сюжетные и декоративные композиции приобретают особую выразительность. В пейзажных рисунках воспитатель учит передавать красоту природы (разнообразие цветовых оттенков неба, воды, снега, травы и т.д.). Дает самостоятельно тонировать листы бумаги для передачи колорита, настроения.

В аппликации воспитатель развивает у детей чувство цвета и композиции, предлагая выбирать бумагу разных цветов и оттенков, создавать декоративно-орнаментальные композиции (панно, фризы).

Для передачи движения персонажа дети выполняют задания «этюдного» характера, например, лепка скачущего коня или крадущейся лисы. Это помогает создать выразительный художественный образ.

Ознакомление с предметами народного и декоративно-прикладного искус­ства развивает у детей чувство декоративности, помогает научиться «читать» узоры («Мне нравится хохломской узор, как будто девушки водят хоровод». «Узор в дымковской игрушке похож на солнце, он такой яркий, а круги, как румяные калачи»).

Воспитатель беседует с детьми о том, что художник, скульптор, мастер не сразу создает свое произведение: он обдумывает замысел, а затем с помощьк красок, глины, камня создает образ. В результате дети начинают иначе отно­ситься к процессу и результатам своей деятельности. Они учатся планировать, обдумывать замысел, мотивировать выбор изобразительно-выразительных средств для его воплощения.

Воспитатель поощряет инициативу и самостоятельность при выборе мате­риалов. Например, сказочную птицу один ребенок рисует красками, другой — передает ее красоту в аппликации, третий — лепит из глины.

Созданию выразительного художественного образа способствует интегриро­вание различных видов изобразительной деятельности. Воспитатель предлагает детям возможные варианты интеграции. Например, при изображении натюр­морта «Тюльпаны в вазе» советует использовать аппликативные и живописные способы («Ваза большая, ее форму лучше вырезать из бумаги», «Тонкие, нежные стебли хорошо нарисовать концом кисти, а тюльпаны — крупными мазками»).

В дальнейшем дети могут самостоятельно комбинировать различные спо­собы изображения и материалы. Они используют кусочки ткани, цветную бу­магу, краски для создания сюжетных и декоративных композиций-коллажей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.