Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детская дизайн-деятельность




 

Занятия художественным дизайном вбирают в себя и обогащают традици­онные виды изобразительной деятельности (рисование, лепку, аппликацию), конструирование и художественный труд. Дети работают с бумагой (ажурные •вырезанки»: салфетки, снежинки, гирлянды), тканью и нитками (тканые ков­рики, плетеные салфетки, сувениры, игрушки), глиной и цветными пластиками (посуда, сувениры, игрушки), деревом, природным и искусственным материа­лом (игрушечная мебель, персонажи и декорации сказок, аранжировки из рас­тений, камешков, ракушек и композиции из поролона, пленок, пряжек, пуговиц, флаконов, коробок). Самые выразительные изделия детского дизайна получа­ются при умелом сочетании различных материалов. Изделия детских рукоде­лий, включенные в дизайн-проекты, обогащаются новым содержанием.

Усложнение занятий дизайн-деятельностью идет от фольклорно-декоративных образов к сюжетно-изобразительным, от предметно-декоративной к пространственно-декоративной деятельности, от кукольно-игрового пространства к масштабам дет­ского и взрослого интерьера. Развитие ребенка средствами дизайна рассматривает­ся в единстве формирования его эстетического отношения к миру, художественных способностей (пространственное воображение, предпосылки проектного мышле­ния) и художественного труда.

Предпосылка успешности детского дизайна — интегрирование опыта вос­приятия, изобразительной деятельности и художественных рукоделий. Успеш­ность детских дизайн-работ зависит от замысла, умений детей, используемых материалов и условий работы (оборудование, освещение, режим занятий). На экскурсиях и занятиях дети знакомятся с предметно-вещной средой, интерье­рами и архитектурой детского сада, пособиями и приемами дизайн-деятельно­сти. Так, «визирная рамка» (прямоугольник, вырезанный в листе бумаги) по­зволяет обогащать художественное видение ребенка. Передвигая и рассматри­вая в ней объекты наблюдения, он запоминает и использует их в своем творчестве (узоры листвы и облаков, мозаику камней и спила дерева).

 

 

Успешно используются методы моделирования (макетирования), наглядно­го ориентира (схема, каркас), помогающие детям согласовывать свои действия, прием дооформления картинки по сходству. К примеру, воспитатель исполняет плоскостной (графический) или объемно-пространственный объект (каркас) оформления, оставляя неоформленными отдельные места, а дети завершают его (дорисовывают, доклеивают, достраивают).

Дети наблюдают, как воспитатель на основе их рисунков, эскизов, макетов создает обобщенный вариант оформления — генеральный эскиз. Зная цель общей работы, дети выполняют ее охотнее и дружнее: совместно изготовляют по генеральному эскизу (макету) элементы декора и вместе со взрослым воп­лощают свой проект. Одну и ту же задачу они решают на разном материале, в разных ситуациях. «Чувство локтя» в детском коллективе помогает воспитате­лю решать с ними творческие задачи, а периодическая смена «исполнителей» и «творцов» в работе снимает явление детского эгоцентризма.

Индивидуально-дифференцированный подход — одно из важных условий художественного воспитания. В детских дизайн-рукоделиях проявляются эсте­тические предпочтения, творческие почерки (манеры исполнения). Важно, что­бы в коллективном продукте были представлены работы всех детей, независи­мо от их качества. В этом случае каждый будет чувствовать себя равноправным и востребованным художником. От невостребованности своего труда (рисунки, поделки) дети теряют к нему интерес.

Дети доверяют воспитателю-«дирижеру» художественного труда и детского дизайна: взрослый рассказывает, но главное — сам показывает, как лучше выпол­нить дизайн-задание. Для создания коллективных работ (панно, макетов, пано­рам) он умело объединяет разные детские работы в одно целое. Украшая, благоус­траивая свою среду, дети начинают чувствовать себя в ней комфортнее, «как дома».

Используются разные формы организации совместной деятельности детей:

— объединение в общую композицию детских работ, выполненных на одну тему на фронтальных занятиях;

— работа группы детей «на одном листе» (фриз, панно), где каждый выпол­няет свою часть листа, согласовывая ее с работой сверстников;

— поэтапный характер работы типа эстафеты («конвейера»). Интегративные возможности, энергетика и динамизм деятельности позво­ляют решать задачи охраны, в том числе, здоровья ребенка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.