Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный репертуар. Игровые упражнения: «Сильный шаг и острый бег» (Ф




Шестой год жизни

Игровые упражнения: «Сильный шаг и острый бег» (Ф. Надененко «В темпе марша»). «Бег» (Е. Тиличеева «Бер>), «Бег и кружение» (К. Вебер «Рондо» фрагмент), «Пружинящи;: шаг» (Т. Ломова «Прогулка»), «Бег легкий и сильный» (Ф. Шуберт «Экоссез»), «На лыжах* (А. Моффат «Детская песенка» фрагмент), «Приставной шаг» (нем. нар. мелодия).

Этюды: «Заблудились!» (Н. Сушева «Приятная прогулка»), «Берегитесь, мыши!» (Н. Су-шева «Мышки»), «Не упускай меня из виду» (Л. Бетховен «Экоссез»), «Звенящие капли росы» (С. Майкапар «Росинки»), «Мальчик гуляет, мальчик зевает» В. Гаврилин, «Цветок растет, качается и засыпает» (В. Витлин «Цветок»), «Цапли и лягушки» («Цап-цап-цап». муз. Т. Назаровой-Метнер, ел. В. Орлова).

Игры: «Игра с пением» (рус. нар. песня «А мы просо сеяли»), «Игра с пением» (рус. нар песня «Колпачок»), «Игра с пением» (рус. нар. песня «Ой, заинька, по сеничкам»), «Ловкий заяц» (Н. Ладухин «Маленькая пьеса» фрагмент), «Игра в домики» (В. Витлин «Игра в домики»).

Танцы: «Полька» (А. Жилинский «Латышская полька»), «Танцуем тарантеллу» (А. Фер-ро «Маленькая тарантелла»), «Танец снежинок» (П. Чайковский «Вальс снежных хло­пьев» фрагмент из балета «Щелкунчик»), «Идем на елку» (П. Чайковский «Марш» фраг­мент из балета «Щелкунчик»).

Седьмой год жизни

Игровые упражнения: «Стряхивание капель дождя» (Н. Любарский «Дождик»), «Ка­чание рук и «мельница»» (англ. нар. мелодия), «Качание» (В. Ребиков «На качелях»! «Свободные руки» (рус. нар. мелодия «Ой, утушка луговая» в обр. Т. Ломовой), «Регули­ровщик движения» (Л. Вишкарёв «Марш»), «Мячики» (Л. Шитте «Этюд» соч. 108, № 20». «Пружинка и пружинящий шаг» (Ф. Шуберт «Марш»), «Учимся плясать по-русски» (С. Вольфензон «Вариации на тему "Из-под дуба"»), «Готовимся к польке» (Д. Шоста­кович «Полька»). «Выворачивание круга» (венг. нар. мелодия).

Этюды: «Кошки и котята» (А. Мынов «Приятная прогулка»), «Воздушный шарик нг ладонях» (В. Витлин «Игра с воздушными шарами»), «Развеселите нас!» (В. Ребихса

«Паяц», «Обидели» (М. Степаненко «Обидели»), «Не плачь!» (А. Гречанинов «Материнские ласки»).

Игры: «Угадай-ка!» (франц. нар. песня), «Игра с пением» (рус. нар. песня «У меня ль «о садочке»), «Змейка с воротцами» (рус. нар. мелодия «Заплету я плетень» в обр. Н. Рим--чого-Корсакова), «Кружки и цепочки» (С. Затеплинский «Танец»).

Танцы: «Вальс осенних листьев» (В. Косенко «Вальс»), «Хоровод» (Н. Сушева «В хоро-«де»), «Полька» (Д. Шостакович «Полька» из цикла «Танцы кукол»), «Новогодний марш» 1. Сушева «Новогодний марш»), «Свободная пляска» (рус. нар. мелодии «Травушка-му­равушка», «Пойду ль я, выйду ль я», «Как пошли наши подружки». «Я на горку шла»).

Пение, В процессе певческой работы необходимо развивать у детей не толь­ко вокальные, но и музыкальные и актерские способности.

Продолжать работу над резонансной техникой пения, добиваясь с помощью специальных упражнений высокой певческой позиции. Организованный та­ким образом звук становится звонким, полетным, легким. Голос при этом не устает и позволяет ребенку решать художественные задачи. Степень чистоты штонирования мелодии значительно возрастает.

Работать с хором с учетом природных типов голосов, распевать детей по голосам перед пением, использовать репертуар, соответствующий типам голосов. Работу над резонансной техникой пения нужно продолжать в примарном диапазоне. В распев­ках и песнях можно увеличить диапазон за счет хода вниз и осторожно вверх.

Работая над артикуляцией, особое внимание следует обращать на свободу нижней челюсти и активность губ. Это поможет избежать напряжения гортани. Следить за положением корпуса в пении (прямая спина и развернутые пле­чи помогают организации дыхания).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.