Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательное развитие




Общение

Общение со взрослым:

— инициативен в общении с педагогами, персоналом учреждения, родите­лями других детей;

— поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.);

— умеет попросить о помоши и заявить о своих потребностях в приемле­мой форме;

— в общении проявляет уважение к взрослому. Общение со сверстниками:

— способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (появ­ляются друзья);

— проявляет чувство самоуважения и собственного достоинства, может от­стаивать свою позицию в совместной деятельности;

— умеет договариваться со сверстниками;

— проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверст­ник чем-то расстроен, огорчен, помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).

 

 

Речь:

— свободно владеет родным языком, высказывается простыми распростра­ненными предложениями, может грамматически правильно строить слож­ные предложения;

— может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам);

— употребляет обобщающие слова, антонимы, сравнения;

— использует речь для планирования действий;

— понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (рассказ другого ребенка о путешествии);

— свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, вла­деет формами вежливости;

— проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений;

— по собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.);

— рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом;

— имеет элементарное представление о языковой действительности (звуке, слове, предложении).

 

Ориентировка в окружающем:

— знает свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, адрес;

— имеет представление о России как своей стране;

— узнает и называет символику своей страны (флаг, герб, гимн);

— интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы, прояв­ляет бережное отношение к природе, устанавливает простые причинно-следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.);

— имеет представление о сезонных изменениях в природе, домашних и ди­ких животных;

— имеет навыки рационального природопользования (не лить зря воду, не сорить, не ходить по газону и др.);

— знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, ме­талл, дерево, бумага и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твер­дый, холодный, гладкий, бьется, рвется и др.);

— имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать не­сколько профессий, сказать, что этот человек делает;

— ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основ­ные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понима­ет смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.);

— понимает слова «вчера», «сегодня», «завтра» и некоторые другие обозна­чения времени (воскресенье, отпуск, праздник и др.);

— обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы.

 

Экспериментирование:

— проявляет интерес к практическому экспериментированию и любозна­тельность;

— находит способы решения различных проблем с помощью пробующих действий поискового характера;

— устанавливает причинно-следственные связи (катание мяча по разным поверхностям — гладким, шершавым, с разным углом наклона, погруже­ние разных предметов в воду — тонет, не тонет и др.).

Развитие обобщений:

— обобщает представления и систематизирует объекты по выделенным свой­ствам и назначению (раскладывает по величине не менее 10 предметов одинаковой формы);

— объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обоб­щающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.);

— имеет представления об элементах универсальных знаковых систем (буквы, цифры);

— владеет логическими операциями — анализирует, выделяет свойства, срав­нивает, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает му­зыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения и др.).

 

Эмоциональные проявления:

— инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих собы­тий (радуется, что сегодня будет театральная постановка, чтение любимой книги, экскурсия в зоопарк, музей и др.);

— хочет нравиться, отличается богатством и глубиной переживаний, разно­образием их проявлений, и в то же время некоторой сдержанностью эмо­ций (владеет социально приемлемыми способами выражения бурной ра­дости, гнева, злости, страха);

— способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосред­ственных желаний, если они противоречат установленным нормам, прави­лам, данному слову, общей договоренности, поддается уговорам воспитателя:

— проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (вы­полняет поручение, ищет решение задачи, как лучше собрать модель и др.);

— с удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмо­ционально на них отзывается;

— осторожен, предусмотрителен в незнакомой обстановке, избегает травм (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведе­ния животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.