КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Познавательное развитие
Общение Общение со взрослым: — инициативен в общении с педагогами, персоналом учреждения, родителями других детей; — поддерживает тему разговора, возникающего по инициативе взрослого, отвечает на вопросы и отзывается на просьбы, беседует на различные темы (бытовые, общественные, познавательные, личностные и др.); — умеет попросить о помоши и заявить о своих потребностях в приемлемой форме; — в общении проявляет уважение к взрослому. Общение со сверстниками: — способен к установлению устойчивых контактов со сверстниками (появляются друзья); — проявляет чувство самоуважения и собственного достоинства, может отстаивать свою позицию в совместной деятельности; — умеет договариваться со сверстниками; — проявляет готовность посочувствовать, пожалеть, утешить, когда сверстник чем-то расстроен, огорчен, помочь ему, поделиться с ним (игрушками, карандашами и др.).
Речь: — свободно владеет родным языком, высказывается простыми распространенными предложениями, может грамматически правильно строить сложные предложения; — может построить связный рассказ по сюжетной картинке (картинкам); — употребляет обобщающие слова, антонимы, сравнения; — использует речь для планирования действий; — понимает ситуацию только на основе словесного описания по контексту (рассказ другого ребенка о путешествии); — свободно участвует в диалоге со сверстниками и взрослыми, выражает свои чувства и намерения с помощью речевых и неречевых средств, владеет формами вежливости; — проявляет интерес к книгам и может назвать несколько известных ему литературных произведений; — по собственной инициативе запоминает и использует разные отрывки речи (из телепередач, книг и др.); — рассказывает различные истории, пытается сочинять сказки, проявляет интерес к игре с рифмой и словом; — имеет элементарное представление о языковой действительности (звуке, слове, предложении).
Ориентировка в окружающем: — знает свое имя и фамилию, день рождения, как зовут родителей, адрес; — имеет представление о России как своей стране; — узнает и называет символику своей страны (флаг, герб, гимн); — интересуется объектами и явлениями живой и неживой природы, проявляет бережное отношение к природе, устанавливает простые причинно-следственные связи (например, зависимость роста и развития растений от наличия влаги, питательной почвы, света, тепла и др.); — имеет представление о сезонных изменениях в природе, домашних и диких животных; — имеет навыки рационального природопользования (не лить зря воду, не сорить, не ходить по газону и др.); — знает и называет материал, из которого сделаны предметы (стекло, металл, дерево, бумага и др.) и свойства этих материалов (прозрачный, твердый, холодный, гладкий, бьется, рвется и др.); — имеет представление о труде окружающих его людей, может назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает; — ориентируется в транспортных средствах своей местности, знает основные правила поведения на улице и в общественном транспорте, понимает смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, дорожная разметка, светофор, остановка транспорта и др.); — понимает слова «вчера», «сегодня», «завтра» и некоторые другие обозначения времени (воскресенье, отпуск, праздник и др.); — обсуждает различные события, приводя самостоятельные аргументы.
Экспериментирование: — проявляет интерес к практическому экспериментированию и любознательность; — находит способы решения различных проблем с помощью пробующих действий поискового характера; — устанавливает причинно-следственные связи (катание мяча по разным поверхностям — гладким, шершавым, с разным углом наклона, погружение разных предметов в воду — тонет, не тонет и др.). Развитие обобщений: — обобщает представления и систематизирует объекты по выделенным свойствам и назначению (раскладывает по величине не менее 10 предметов одинаковой формы); — объединяет предметы на основе общих признаков и обозначает их обобщающим понятием (одежда, мебель, посуда и др.); — имеет представления об элементах универсальных знаковых систем (буквы, цифры); — владеет логическими операциями — анализирует, выделяет свойства, сравнивает, устанавливает соответствие (анализирует образцы, сравнивает музыкальные произведения, прогнозирует возможные действия героев книг, фильмов, варианты их завершения и др.).
Эмоциональные проявления: — инициативен, активен, испытывает удовольствие от предстоящих событий (радуется, что сегодня будет театральная постановка, чтение любимой книги, экскурсия в зоопарк, музей и др.); — хочет нравиться, отличается богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений, и в то же время некоторой сдержанностью эмоций (владеет социально приемлемыми способами выражения бурной радости, гнева, злости, страха); — способен к волевой регуляции поведения, преодолению своих непосредственных желаний, если они противоречат установленным нормам, правилам, данному слову, общей договоренности, поддается уговорам воспитателя: — проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности (выполняет поручение, ищет решение задачи, как лучше собрать модель и др.); — с удовольствием слушает доступные музыкальные произведения и эмоционально на них отзывается; — осторожен, предусмотрителен в незнакомой обстановке, избегает травм (не идет с незнакомым человеком, учитывает непредсказуемость поведения животных, осторожно действует с острыми предметами, хрупкими игрушками и др.).
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |