КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерный репертуар. «Две тетери» (рус. нар. песня в обр
Примерный репертуар «Две тетери» (рус. нар. песня в обр. В. Агафонникова), «На зеленом лугу» (рус. нар. песня в обр. Н. Метлова), «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найдёновой), «Солнышко» (муз. Т. Попатенко. ел. Н. Найдёновой), «У кота Воркота» (рус. нар. песня), «Поет, поет соловушка» фус. нар. песня в обр. Г. Лобачёва), «Ая по лугу» (рус. нар. песня в обр. Н. Метлова), «Веснянка»»укр. нар. песня в обр. Г. Лобачёва, свободный пер. О. Высотской), «Во кузнице» (рус. нар. песня в обр. А. Жарова), «Во сыром бору тропинка» (рус. нар. песня в обр. В. Рустамова), «Ходила младешенька по борочку» (рус. нар. песня в обр. Н Римского-Корсакова), «По грибы» (муз. В. Оловникова, ел. Н. Алтухова), «Осень» (муз. В. Иванникова, ел. М. Грюнер), «Снежинки» (муз. В. Шаинского, ел. А Внукова), «Если снег идет» (муз. В. Семёнова, ел. Л. Дымовой), «Мама» (муз. Л. Бакалова, ел. С. Виг-дорова), «Песенка про двух утят» (муз. Е. Поплиновой, ел. Н. Пикулевой), «Жаворонушки, прилетите-ка!», «Кулик-весна!» (рус. нар. календ, песни), «Ты откуда, облако?» (муз. Г. Левкодимова, ел. В. Степанова), «Не летай, соловей» (рус. нар. песня в обр. А Егорова). Игра на детских музыкальных инструментах. От преимущественно репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов, характерных для работы с предыдущей возрастной группой, следует постепенно переходить к поисковым, продуктивным методам обучения (например, дети могут самостоятельно предлагать варианты оркестровки того или иного произведения, которые тут же исполняются и выбирается лучший вариант). Воспитатель поощряет инициативу и творческие проявления в импровизации и подборе мелодий по слуху. Необходимо знакомить детей с разнообразными по жанру и характеру произведениями, тщательно отбирать музыкальный материал, включающий эталонные мелодические построения, небольшие, но выразительные, яркие мелодии. Побуждать детей играть музыкальные пьесы с воспитателем на одном инструменте поочередно, по фразам. Музыкальному руководителю важно хорошо знать методику организации ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов на слуховой основе. правила инструментовки пьес, соответствующие характеру музыки. Уметь работать индивидуально, с подгруппами и группой в целом. Е. Тиличеева «Колыбельная», «Лесенка», «Кап-кап» (рус. нар. песня в обр. Т. Попатенко). М. Красев «Кукушка», «Елочка», Г. Гриневич «Мишке спать пора», «Я рассею свое горе (рус. нар. песня в обр. М. Раухвергера), «Поезд» (рум. нар. песня), «Две тетери» (рус. нар. песня в обр. В. Агафонникова), «Приглашение» (укр. нар. песня), «Ой, за гаем, гаем» (укр. нар. песня), Л. Хереско «Лестница», Н. Потаповский «Охотник», Л. Моцарт «Волынка», Г. Струве «Гамма», «Калинка» (рус. нар. песня), А. Абелян «Полька», Г. Стрибогт «Вальс петушков». Ф. Куперен «Кукушка», А. Холминов «Дождик», А. Лепин «Лошадка», П. Чайковский Русский танец «Трепак» из балета «Щелкунчик», И.-С. Бах «Шутка» из сюиты № 2. Музыкальная игра-драматизация и театрализованная игра. В старшем возрасте детям можно предложить более сложные по содержанию и большие по объему игры-драматизации с разнохарактерными персонажами, ролевая палитра которых может включать не только движение, но и слово, пение, игру на детских музыкальных инструментах. Музыкальная игра подготавливается системой двигательных этюдов, помогающей детям найти выразительные пантомимические движения и жесты для характеристики ее персонажей. Каждая роль осваивается сначала всей группой. Прислушиваясь к музыкальной характеристике образа, они самостоятельно ищут отличающие его выразительные движения. Затем воспитатель вместе с детьми выбирает исполнителей (с учетом многих, в том числе компенсаторных психологических моментов). В каждой игре-драматизации должны участвовать все дети группы. Если игра содержит вокальный материал, его надо проанализировать с точки зрения соответствия вокальным возможностям детей. Если вокальная партия высока, ее следует транспонировать в удобную тональность, если какие-либо сольные или хоровые ее отрывки насыщены трудными для детей скачками, ходами, их можно заменить речитативами. Воспитатель должен заранее детально продумывать решение той или иной мизансцены, четко формулировать актерскую задачу, которую он ставит перед детьми. Если задача ясна, дети, как правило успешно с ней справляются, с большой радостью «играют сказки», чувствуя себ«настоящими артистами, и что особенно важно, замечательно импровизируют.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |