Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примерный репертуар. «Две тетери» (рус. нар. песня в обр




Примерный репертуар

«Две тетери» (рус. нар. песня в обр. В. Агафонникова), «На зеленом лугу» (рус. нар. песня в обр. Н. Метлова), «Серенькая кошечка» (муз. В. Витлина, ел. Н. Найдёновой), «Солнышко» (муз. Т. Попатенко. ел. Н. Найдёновой), «У кота Воркота» (рус. нар. песня), «Поет, поет соловушка» фус. нар. песня в обр. Г. Лобачёва), «Ая по лугу» (рус. нар. песня в обр. Н. Метлова), «Веснянка»»укр. нар. песня в обр. Г. Лобачёва, свободный пер. О. Высотской), «Во кузнице» (рус. нар. песня в обр. А. Жарова), «Во сыром бору тропинка» (рус. нар. песня в обр. В. Рустамова), «Ходила младешенька по борочку» (рус. нар. песня в обр. Н Римского-Корсакова), «По грибы» (муз. В. Оловникова, ел. Н. Алтухова), «Осень» (муз. В. Иванникова, ел. М. Грюнер), «Снежинки» (муз. В. Шаинского, ел. А Внукова), «Если снег идет» (муз. В. Семёнова, ел. Л. Дымовой), «Мама» (муз. Л. Бакалова, ел. С. Виг-дорова), «Песенка про двух утят» (муз. Е. Поплиновой, ел. Н. Пикулевой), «Жаворонушки, при­летите-ка!», «Кулик-весна!» (рус. нар. календ, песни), «Ты откуда, облако?» (муз. Г. Левкодимова, ел. В. Степанова), «Не летай, соловей» (рус. нар. песня в обр. А Егорова).

Игра на детских музыкальных инструментах. От преимущественно репро­дуктивных, объяснительно-иллюстративных методов, характерных для работы с предыдущей возрастной группой, следует постепенно переходить к поиско­вым, продуктивным методам обучения (например, дети могут самостоятельно предлагать варианты оркестровки того или иного произведения, которые тут же исполняются и выбирается лучший вариант). Воспитатель поощряет ини­циативу и творческие проявления в импровизации и подборе мелодий по слу­ху. Необходимо знакомить детей с разнообразными по жанру и характеру произ­ведениями, тщательно отбирать музыкальный материал, включающий эталон­ные мелодические построения, небольшие, но выразительные, яркие мелодии.

Побуждать детей играть музыкальные пьесы с воспитателем на одном инст­рументе поочередно, по фразам.

Музыкальному руководителю важно хорошо знать методику организации ансамблей и оркестра детских музыкальных инструментов на слуховой основе. правила инструментовки пьес, соответствующие характеру музыки. Уметь ра­ботать индивидуально, с подгруппами и группой в целом.

Е. Тиличеева «Колыбельная», «Лесенка», «Кап-кап» (рус. нар. песня в обр. Т. Попатенко). М. Красев «Кукушка», «Елочка», Г. Гриневич «Мишке спать пора», «Я рассею свое горе (рус. нар. песня в обр. М. Раухвергера), «Поезд» (рум. нар. песня), «Две тетери» (рус. нар. песня в обр. В. Агафонникова), «Приглашение» (укр. нар. песня), «Ой, за гаем, гаем» (укр. нар. песня), Л. Хереско «Лестница», Н. Потаповский «Охотник», Л. Моцарт «Волынка», Г. Стру­ве «Гамма», «Калинка» (рус. нар. песня), А. Абелян «Полька», Г. Стрибогт «Вальс петушков». Ф. Куперен «Кукушка», А. Холминов «Дождик», А. Лепин «Лошадка», П. Чайковский Рус­ский танец «Трепак» из балета «Щелкунчик», И.-С. Бах «Шутка» из сюиты № 2.

Музыкальная игра-драматизация и театрализованная игра. В старшем возрас­те детям можно предложить более сложные по содержанию и большие по объе­му игры-драматизации с разнохарактерными персонажами, ролевая палитра ко­торых может включать не только движение, но и слово, пение, игру на детских музыкальных инструментах.

Музыкальная игра подготавливается системой двигательных этюдов, помогаю­щей детям найти выразительные пантомимические движения и жесты для харак­теристики ее персонажей. Каждая роль осваивается сначала всей группой. Прислу­шиваясь к музыкальной характеристике образа, они самостоятельно ищут отли­чающие его выразительные движения. Затем воспитатель вместе с детьми выбирает исполнителей (с учетом многих, в том числе компенсаторных психологических моментов). В каждой игре-драматизации должны участвовать все дети группы.

Если игра содержит вокальный материал, его надо проанализировать с точки зрения соответствия вокальным возможностям детей. Если вокальная партия высока, ее следует транспонировать в удобную тональность, если какие-либо сольные или хоровые ее отрывки насыщены трудными для детей скачками, хо­дами, их можно заменить речитативами. Воспитатель должен заранее детально продумывать решение той или иной мизансцены, четко формулировать актер­скую задачу, которую он ставит перед детьми. Если задача ясна, дети, как правило успешно с ней справляются, с большой радостью «играют сказки», чувствуя себ«настоящими артистами, и что особенно важно, замечательно импровизируют.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.