КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные задачи. Дети в музее изобразительного искусства
Дети в музее изобразительного искусства Шестой год жизни: — развивать художественное восприятие, понимание языка искусства, образное мышление; — знакомить с культурными традициями своего края, прививать интерес к народному искусству (народная игрушка и др.); — знакомить с видами народного искусства (дымковская, филимоновская. тряпичная кукла, изделия Гжели, Хохломы, Городца и др.) и их характерными отличиями: по материалам (дерево, глина, береста, ткани), оформлению (семантика узора, цветовая гамма) и времени исполнения (старинное — современное);
— проводить в детском саду художественные выставки (репродукции, арт-аль-бомы), проводить экскурсии в музеи, на выставки, в мастерские художников; — готовить группу детей для возможного посещения художественного музея (совместно с родителями); — создать в ДОУ детский музей, знакомить детей с жанрами живописи: пейзажем, портретом, натюрмортом, народным бытовым искусством (тема «Русский дом»), организовывать на базе своего музея видеопутешествия, фольклорные праздники, развлечения. Седьмой год жизни: — знакомить ребенка с миром искусства, формировать его культуру в условиях художественного музея, социокультурной среды; — учить при посещении музея бережно относиться к культурным ценностям и правильно вести себя; — создавать условия для полноценного восприятия произведений искусства (ознакомление с репродукциями картин, беседа о них, грамотная организация экспозиции); — создавать условия для отражения полученных в музее впечатлений в детской художественной деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде, дизайн-деятельности); — поддерживать желание участвовать в выставках творческих работ (музей детского сада); — организовывать посещение детьми и родителями художественных музеев, выставок, проводить конкурсы детского рисунка. Содержание психолого-педагогической работы В старшем дошкольном возрасте дети умеют разнообразно отражать свои представления об окружающем в рисунке, лепке, аппликации. В этом плане зсобую роль играет развитие их художественного восприятия при ознакомлении с произведениями живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства. Встреча с уникальными художественными произведениями приобщает ребенка к миру общечеловеческих ценностей, истории, воспитывает художественный вкус, потребность в прекрасном. Старшим дошкольникам доступны не только народные образы детского рольклора, но и более сложные сюжеты произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры, дизайна. С помощью взрослого дети отмечают настроение произведения (живопись), содержание контрастных образов, интерпретируют взаимоотношения между персонажами, пересказывают увиденное на свой лад. Их можно подготовить к посещению художественного музея, выставки для пополнения эмоциональных впечатлений, обогащения художественного опыта, полученного на занятиях, общей культуры личности ребенка. Для приобщения детей к искусству, разным его видам в дошкольном учреждении создается музей, где есть место и детскому творчеству. К концу дошкольного возраста дети способны воспринимать и эмоционально реагировать на художественный образ произведений не только декоративно-прикладного, но и других видов и жанров изобразительного искусства.
Дошкольники проявляют интерес к рассматриванию произведений живописи в музее (репродукций на занятиях в детском саду), у них формируется восприятие контрастных по сюжету и цветовой гамме образов (И.И. Шишкин «Рожь», А.И. Куинджи «Ночь на Днепре» и др.). Они могут рассказывать о героических образах в живописи (В.М. Васнецов «Богатыри», образ Георгия Победоносца на коне), ярких по эмоциональном} содержанию произведениях (И.К. Айвазовский «Девятый вал», В.М. Васнецов «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и др.).
Образовательная область «Музыка»
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |