Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Миссия начинается там, где живут братством




Миссия начинается там, где люди доверяют Богу

Яков Дик не был наивным человеком. Как раз наоборот. Он много сделал, чтобы расширить свой кругозор. Получив инженерное образование в Германии, он научился подходить к жизни аналитически. Может быть, как раз поэтому он и сдал свое большое имение в Крыму в аренду, чтобы эффективнее им управлять. А людям думающим верить не всегда легко. Вера Якова была по-детски простой, она зажигала людей, как доказывает история покаяния Эрнста Госемана.

Основание Студенческого христианского кружка и Русской палаточной миссии не были плодом организаторского таланта. Да, Яков Дик был грандиозным организатором, но в деле Божием следует прежде всего видеть водительство Божие. А где Господь не благословляет, там не стоит и напрасно тратить силы. Поэтому с самого начала своей деятельности он пытался объединить людей в молитве. В молитве искали и находили волю Божию. В молитве получали силу претворить её на практике. И не было препятствий, которые нельзя было преодолеть, будь то власти, бандиты или линия фронта. Уразумев волю Божию для себя и своей миссии, он никогда не начинал тут же дело. Нет, он был хорошо воспитан на традициях общины и познании Слова Божия: познанная воля Божия должна была подтвердиться в кругу братьев. Можно было ожидать особого благословения Божия, когда Бог дал ему таких прекрасных учителей и сотрудников, как Адольф Раймер, Генрих Энс, Оскар Юшкевич и Никита Салов-Астахов. Но с благословением Божиим не стоит поступать легкомысленно. Его необходимо принять всерьез. И его сотрудники чувствовали себя принятыми всерьез. В таком братском общении воля Божия претворялась до конца.

И в этом вопросе мы сегодня могли бы многому научиться у Дика и его друзей. Доверять Богу в наши дни не стало легче. Мы живем во время свершений. "Как я сделаю это сам?", - вот насущный вопрос нашего времени. [Как мне сделать это самому?] Отсюда и самонадеянность - тема целого поколения, которое базируется на реализации задуманного. Но куда ведет нас этот путь? К большему счастью, самодовольству, лучшей жизни? Удостоверившись в реальности, лишь посмотрев вокруг себя, мы видим обратное.

Яков Дик доверял Богу. Не слепо и не без критики. Воспринятое указание Божие разбиралось в кругу духовных сотрудников. Но познав волю Господа, он от доверия переходил к послушанию. И его жизнь - прекрасный пример тому. Доверься, будь послушен и ты увидишь - так можно обрисовать жизнь Якова Дика.

Исследуя список членов Русской палаточной миссии, можно лишь удивляться. Латыши, русские, евреи и немцы, меннониты, баптисты, братские меннониты, православные, лютеране - яркий букет, ярче которого русский протестантизм дать не мог. И все они были не только едины, но и шли сообща путем служения и страдания. Даже страшная трагедия Айхенфельда стала событием многонациональным: латыш, русский, еврейка и три немца погибли вместе во имя Иисуса Христа.

История этой миссии напоминает мне Антиохию. В этих случаях Дух Святой объединяет людей разных национальностей и убеждений в претворении идеи миссии. Какое великое и истинное чувство братства!

Дух этого братства - дитя Евангельского альянса. Его идеи из Германии распространились в России и достигли своего апофеоза в служении доктора Бедекера. У меннонитов были тесные контакты с Бад-Бланкенбургом. По просьбе братьев из Молочной, была основана Библейская школа Евангельского альянса в Берлине. Один из первых преподавателей Келлер еще в 1915 году указывал на то, что инициатива основания школы исходила не из Германии. По этому поводу он писал: "Нужно со всей уверенностью заявить, что не немецкие верующие пришли к идее помощи русским братьям. Они пришли сами, ища помоши у немецких верующих, прося принять их. И первые братья, которые взяли их под свою опеку, были директор миссии Машер, д-р Бедекер, генерал фон Фибан. Таким образом была основана Библейская школа". [MB 1/1915] Герман Янтцен указывает на то, что русские братья прибыли из Молочной и были меннонитами. [Janzen. 1992. S. 73.]

Это еще раз подтверждает интенсивный контакт меннонитов с Евангельским альянсом в Германии.

Яков Дик общался в этих кругах, формируясь духовно, в первую очередь, в Христианском союзе техников. Когда он, вернувшись в Россию, начал искать пристанища в общине братских меннонитов, то община Ркженау приняла его в свои ряды без повторного крещения, так как пресвитер общины Яков Раймер был ведущей личностью Евангельского альянса на юге России. Не деноминация, но личная вера в Иисуса Христа была для него критерием христианина. Не догматика вероисповедания, а повседневное присутствие Духа Святого решило вопрос общности и братства. "Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе", -этими словами апостола Павла руководствовался Яков Дик. Во Христе все едины!

Отсюда и готовность Дика принять в свою миссию женщин. Это решение вызвало в меннонитских общинах большую дискуссию и даже возмущение. В этом видели явление былого призрака первых общин братских меннонитов, когда практиковали так называемый "поцелуй сестер", приведший позже к соответственным проблемам. И в братских меннонитских общинах не было большего страха, чем возвращение к "уродливой крайности братских меннонитов". [Goerz. 1950-51. S.80.] Воодушевленные чувством освобождения от греха, верующие собирались вместе, громко пели песни на светский лад, сопровождаемые барабаном и другими музыкальными инструментами, хлопали в ладоши, ликовали и веселились. Нередко они пускались и в пляс. "Лобзание святых" практиковалось не только между представителями одного пола, считалось признаком принадлежности к единой духовной семье и братской любви. Традиция, заимствованная у русских молокан. При этом, естественно, можно было ожидать, что вскоре сюда вкрадутся и другие чувства.

Яков не позволил себя ввести в заблуждение. Грех торжествовал там, где люди, вместо послушания Богу, заблуждались в собственном эгоизме. Искали личных чувств, а не миссии, не послушания, а эмоций. Результат был соответствующий. Палаточная миссия требовала как от братьев, так и от сестер полной отдачи Богу и Его поручению. Там не было места традиционным проявлениям чувств.

Сегодня мы живем во время ужасающего индивидуализма и говорим при этом о толерантности народов. Но это еще далеко не братство. Если я кого-либо терплю, даже уважаю, это еще не значит, что я готов принять от него критику. Здесь мы можем взять урок у русских миссионеров-палаточников.

В среде детей русского протестантизма сегодня нет темы более актуальной, чем единство. Миссия, которая рассчитывает на благословение Божие, выдвигает такое единство. Иисус недвусмысленно разъясняет эту истину, когда в Своей первосвященнической молитве говорит: "Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их: Да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как и Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Иоан. 17:20-23).

Да позволит нам огненный пример Русской палаточной миссии вновь проникнуть в истину этих слов!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.