КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Как эффективно работать на лекции
Издание 2-е Как эффективно работать на лекции
Ярославль 2007 год УДК37 ББК74
Составитель: Хмаро Наталья Владимировна – доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ФПК(п), кандидат педагогических наук. Рецензент: Русина Н.А. доцент, заведующая кафедрой педагогики и психологии с курсом ФПК(п), кандидат психологических наук. Как эффективно работать на лекции. Ярославль, Аверс Плюс, 2007,
Лекция является одной из ведущих форм организации учебного процесса в вузе. От умения студентов эффективно работать на лекции зависит успех в обучении. Психолого-педагогические рекомендации по оптимизации работы на лекционных занятиях, основам конспектирования адресованы студентам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений.
Утверждено и разрешено к печати Центрально-координационным методическим советом и редакционно-издательским советом академии (протокол № 1 от 31.10.06)
Содержание Введение......................................................................................................... 4 Особенности лекционной формы обучения в вузе....................................... 5 Как научиться эффективно слушать лекцию................................................ 7 Конспектирование......................................................................................... 15 Приложение................................................................................................... 23 Контрольные вопросы и задания................................................................. 25 Эталоны ответов............................................................................................ 29 Литература..................................................................................................... 31 Учебный процесс в вузе организуется таким образом, чтобы каждый этап учебной деятельности студента не только непосредственно продолжал ряд предшествующих либо являлся их обобщением, но и одновременно подготавливал студента к последующему этапу, предусматривающему усвоение более сложных структур, достижение более емких обобщений. Если глубокая проработка лекционного материала и рекомендованной литературы является лучшей подготовкой к очередному семинару, практическому занятию, коллоквиуму, то последние готовят студента к будущему экзамену, а все это в целом плюс непосредственная подготовка и сдача экзамена помогут его становлению как специалиста. У тех студентов, которые плохо осознают иерархию форм обучения, не умеют распределять силы и строить свою деятельность в соответствии с общей структурой обучения, возникают большие трудности. Обучение в вузе состоит из аудиторной и самостоятельной подготовки, причем в гораздо большей степени студент должен учиться самостоятельно или в общении с товарищами. Аудиторная подготовка предусматривает: - посещение студентом лекций, семинаров, практических, лабораторных занятий, консультаций и добросовестное конспектирование; - сдачу в установленные сроки выполненных самостоятельно и в письменной форме различных заданий; - отчеты в устной форме по другим заданиям. Самостоятельная подготовка предусматривает: - внимательное чтение и продумывание лекций, решение задач и выполнение различных упражнений; - библиотечную работу с разнообразной литературой, ведение записей, конспектов; - обсуждение учебного материала с другими студентами; - выполнение различных самостоятельных работ, написание рефератов, подготовку докладов и т.д. Основной каркас учебной деятельности студента задан учебным расписанием, сочетающим различные формы аудиторной работы и предусматривающим прохождение определенных программ в установленные сроки. Поэтому первоочередной задачей студента на данном этапе является скорейшее ознакомление с учебным распорядком, программами, возможное согласование индивидуального ритма работы с обязательным ритмом аудиторных занятий. Надо построить свою внеаудиторную самостоятельную работу так, чтобы она наилучшим образом готовила его к восприятию очередной лекции, к выступлению на семинаре, эффективной работе на практическом занятии, зачете, экзамене и т.д. Это значит также уметь в ходе аудиторной работы (лекции, семинара) организовать дело так, чтобы в наибольшей степени облегчить себе последующую самостоятельную работу. Например, подготовка к семинару или практическому занятию во многом будет зависеть от того, правильно ли вы записывали лекции. Поскольку вся учебная деятельность студента формально подразделяется на аудиторную и внеаудиторную работу, правомерно задать вопрос: как же следует учиться в аудитории и за ее пределами, каковы оптимальные условия работы студента на лекции, семинаре, практическом занятии и в ходе подготовки к ним? Попытаемся ответить на эти вопросы.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |