КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие корпоративного добровольчества в организации
Социальная ответственность компании. Второй закон Кларка Тот, кто не изменяется, тот не выживает. Это не только закон дикой природы, но и закон нашей жизни. Кто сегодня впереди? Тот, кто сумел приспособиться к изменениям, взяв на вооружение передовую технологию. Старая пословица “Век живи - век учись” сегодня как никогда свежа и актуальна. Жесткая конкурентная борьба заставляет многие как молодые, так и опытные компании постоянно искать что-то новое. Например, прокат видеоролика на внутреннем новосибирском рынке лет пять назад казался экзотикой, его могли себе позволить банки и другие “очень богатенькие” структуры – сегодня совершенно другая ситуация. Видео-реклама - важный инструмент привлечения потребителя уже для многих. Процесс внедрения новшеств затрагивает различные уровни и составляющие организационного развития, включая и работу с персоналом организации. Одним из таких прогрессивных подходов к повышению устойчивости компании является развитие программ социальной ответственности. Заботу о своих корпоративных интересах компания пропускает через разрешение внутренних и внешних социальных проблем, заботясь о своем персонале, об окружающем компанию мире, о хорошем качестве своего товара. В наиболее успешных компаниях каждое из направлений пересекается с другими и приносит в целом достаточную для компании прибыль, чтобы и далее развивать их. В качестве необходимого инструментария для развития социальной ответственности используются: - финансовая и материальная поддержка различных социальнозначимых проектов; - участие в принятии решений на местном уровне; - различного рода поддержка настоящих, бывших и будущих сотрудников, а также их семей; - выбор благоприятных для окружающей среды и населения технологий, продуктов и услуг; - вовлечение персонала в решение местных проблем (корпоративное добровольчество, общественные организации сотрудников и т.д.). О последнем и пойдет речь. О том, как сотрудники различных организаций и компаний (коммерческих и некоммерческих, государственных и негосударственных) решают проблемы местного сообщества. Это называется корпоративным добровольчеством. Корпоративное добровольчество – любые действия, предпринимаемые организацией с целью поощрения и поддержки участия своих работников в делах местного сообщества в качестве добровольцев. Собственно, для чего нужна добровольческая активность какой-либо организации? Опрос, проведенный сотрудниками американского фонда Points of Light среди 1800 крупнейших компаний США, показал, что организации получают от проведения корпоративных добровольческих программ следующие выгоды: - усиление “прозрачности” для общества (очень важно для страховых и финансовых учреждений); - знакомство с потенциальными потребителями, местными властями, потенциальными работниками; - развитие различных навыков у персонала; - вовлечение персонала в принятие решений, то есть появление у сотрудников большей ответственности за развитие дел на предприятии, сокращение прогулов, повышение производительности труда; - повышение лояльности персонала, это особо важно для уникальных, высокопрофессиональных сотрудников; - создание имиджа социально ответственной, а следовательно, полезной обществу структуры; - повышение моральных качеств персонала; - развитие горизонтальных связей на предприятии и более благоприятного климата для внедрения нововведений. Сотрудники организации в качестве дополнительных возможностей, которые предоставляет корпоративное добровольчество, называют прежде всего то, что они приобретают новые знания и навыки, что это благоприятно действует на их физическое и эмоциональное здоровье, что это дает новизну жизни и предоставляет возможность участвовать в мероприятиях вместе с семьями. Для некоммерческих организаций корпоративное добровольчество является источником привлечения новых добровольцев для себя, растет профессионализм общественников, которые работают вместе с сотрудниками организаций как добровольцы. Кроме того, компания может предоставить и другие ресурсы, а не только труд своих сотрудников. Наиболее успешные корпоративные добровольческие программы основаны на интеграции трех структур. Во-первых, приоритетов организации (предприятия, компании, учреждения), во-вторых, интереса ее персонала и, в-третьих, окружающего компанию сообщества. В качестве примера можно взять образовательные программы, которые проводят для своих клиентов и партнеров многие организации в рекламных целях, они могут стать одной из составляющих политики социальной ответственности, если связать воедино интересы общества, компании и ее сотрудника. Так, сотрудники IBM на добровольческой основе провели ряд тренингов для молодежи по компьютерной грамотности. Произошло совпадение трех интересов: молодежь хочет работать на компьютере, компания заботится о своих потенциальных клиентах, которые будут долго помнить “свой первый IBM”, а сотрудники улучшили свои обучающие и наставнические навыки, которые могут пригодиться при работе с клиентами. Можно проводить такие программы и назначая ответственных сотрудников, но при этом теряется часть из перечисленных выше достоинств, характерных именно для добровольного труда. А именно: его благотворительная составляющая, позволяющая подчеркивать искренность намерений организации и ее сотрудников. Выбирать, какие способы и методы работы с общественностью подходят в конкретном случае – прерогатива организации. Для развития корпоративного добровольчества в организации существуют следующие подходы: Поощрение работников к добровольчеству. Работники должны знать и понимать, что такое добровольчество, что их добровольческая активность поддерживается и поощряется руководством. В коллективе одобряют добровольческую активность, сотрудники понимают, какую пользу им и их организации приносит добровольчество, а также они знают о добровольческих вакансиях, существующих в местном сообществе (например, благодаря сотрудничеству с добровольческим центром или другими общественными организациями). Предоставление добровольческих вакансий отдельным работникам. Для этого выявляются добровольческие вакансии, наиболее близкие к сфере интересов организации, и они продвигаются среди сотрудников. Организация “Дней добровольцев”. В организации существуют определенные дни, когда ее сотрудники включаются в добровольческую деятельность. Эти мероприятия культивируются в организации и отражаются в годовом плане организации. Организация групповых проектов. Проходят добровольческие акции в рабочее или свободное время, в рамках которых сотрудники, а также возможно и члены их семей, трудятся на добровольческой основе, решая проблемы местного сообщества от имени и при поддержке своей организации. Наличие на работе членов семей может дать людям дополнительный стимул к добровольческому труду. Об этом говорилось в разделе, посвященном семейному добровольчеству. “Шефство” над отдельной организацией. Эта разновидность корпоративного добровольчества имела широкое распространение в советское время, и сейчас некоторые организации, понимая всю его пользу и важность, продолжают шефскую работу. Предоставление выходных для добровольчества. Организация может выделить сотруднику для его добровольческого труда несколько свободных от основной работы дней. Эти дни могут быть даже оплачиваемыми. В корпорации “Самсунг” - это десять ежегодных оплачиваемых дней для добровольческого труда ее сотрудников. 7. Осуществление всего вышеперечисленного в комплексе. Для выбора одного определенного подхода или комплекса необходимо проанализировать потенциал своей организации, человеческие и материальные ресурсы, которые можно выделить для добровольческой программы. Важно посмотреть, какие существуют контакты с другими организациями. Если вы выбираете возможность предоставления добровольческих вакансий для сотрудников или поощрение работников к добровольчеству, то необходимо создавать долговременные контакты с различными организациями, которые эти вакансии создают. Если вы остановились на групповой работе или “шефстве”, то будет достаточно контактов с одной или двумя организациями. Важно, чтобы и в них было много разнообразной работы, т.к. сотрудники будут выбирать дело по душе самостоятельно.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |